Папки-передвижки

Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР

Наталья Блинова
Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР

Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР

«Мозг хорошо устроенный

стоит больше, чем мозг хорошо наполненный.»

М. Монтинь

Организация коррекционно – развивающей работы с воспитанниками

Содержание коррекционно - развивающей работы по речевому развитию дошкольников осуществляю в соответствии с программой.

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/

Парциальная программа:

Публикация «Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР» размещена в разделах

• Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т. В. Филичевой, Г. Б. Чиркиной

За последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития «ребенок-подросток-взрослый», мешая детям в полной мере раскрыть свои природные способности интеллектуальные возможности.

Попадая в логопедическую группу, ребенок вынужден «трудиться» значительно больше, чем в обычной группе детского сада, по скольку он должен не только усвоить знания и умения, предусмотренные программой, но и приложить усилия для преодоления своих речевых дефектов. И задача педагогов – исправить речевой дефект, но при этом важно чтобы ребенок не переутомлялся.

Только комплексное воздействие на ребенка дает положительную динамику речевого развития и формирование определенных психических процессов.

В нашей группе коррекционная работа ведется в течении всего дня.

Основные направления коррекционной работы воспитателя :

• Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика выполняется в течении дня 3-5 раз. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз.

Логочас:

• Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, работа проводится по индивидуальным тетрадям, карточкам детей.

Фронтальные занятия по программе. /и в соответствии с календарным планом логопедической работы/.

Коррекционная работа вне занятий :

• Во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, на прогулке, экскурсии, в играх, развлечениях.

Вне занятий предлагаю детям, у которых заметны нарушения пальцевой моторики: собирать мозаику, работать с конструктором, застегивать и расстегивать пуговицы без помощи взрослого, собирать рассыпанные мелкие предметы и т. п. В группе оборудован речевой уголок, в котором ребенок всегда может выбрать игру или занятие по душе.

В дополнение к традиционным методом воздействия, всё больше использую нетрадиционные методы.

• Повысить интерес у детей к выполнению артикуляционной гимнастики помогает бионергопластика. Это соединение движений артикуляционного аппарата с движением кисти руки. Совершенствует координацию движения, развивает память, внимание.

• Кинезиологические упражнения – это своеобразная «гимнастика мозга». Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий.

• В своей работе успешно применяю игровой самомассаж кистей рук, провожу не только индивидуально, но и с группой детей одновременно. Кроме того самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты.

Можно использовать различные специальные и подручные приспособления, природный материал:

-самомассаж с прищепками;

-массаж карандашом;

-массаж с грецким орехом;

-массаж с теннисным шариком, с массажным шариком.

• Су-Джок терапия. С помощью шариков – «ежиков» с колючками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что благотворно влияет на весь организм и так же на развитие мелкой моторики пальцев рук. Для того чтобы параллельно развивать речь, используются небольшие стихи, песенки, считалки.

• Применение камушкев «Марблс» - это набор стеклянных камушкев разного цвета и различные игры с ними. Все упражнения и игры могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, заинтересованности в игре, а так же от поставленной педагогом цели.

• Психогимнастика – проста и понятна детям. Этюды, игры, упражнения, не вызывают затруднений, помогают осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражения.

• Сказкотерапия – это метод, успешно применяемой в коррекции и в развитии речи детей. «Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Слушая сказку, сочиняя или играя её, дети осваивают реальность через мир переживаний и образов».

Разработала программу кружковой работы «Сказки –добрые друзья». Провожу один раз в неделю. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Тексты сказок помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи, развивают тембр, силу голоса, интонацию и выразительность. Поддерживают и развивают детскую эмоциональность.

Очень важно, чтобы родители стали активными участниками коррекционно -развивающего обучения. Убеждаю родителей в том, что именно их роль в речевом развитии детей значима, что все усилия педагогов без их помощи будут не достаточны. На родительском собрании дается информация о системе логопедических занятий с детьми, о днях консультации для родителей. Популярной формой остается папка - передвижка, в которой даны рекомендации и советы.

Залогом успеха коррекционно-речевой работы является систематичность, планомерность, согласованность всех специалистов ДОУ и родителей.

Публикации по теме:

Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы, посещающими логопедический пункт Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей.

Фотоотчет о применении скрапбукинга в коррекционно-логопедической работе с детьми 4–6 лет с ОНРФотоотчет о применении скрапбукинга в коррекционно-логопедической работе с детьми 4–6 лет с ОНР Фотоотчет о применении скрапбукинга в коррекционно-логопедической работе с детьми 4-6 лет с ОНР. В связи с качественными изменениями обучения.

Методическая разработка «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей младенческого возраста» На основании многолетнего профессионального опыта работы и анализа ряда программ («Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенковой;.

Мониторинг коррекционно-развивающей работы учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталостиМониторинг коррекционно-развивающей работы учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости Выступление на тему "Мониторинг коррекционно-развивающей работы учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости" 8 декабря в г. Красноярске.

Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в первой младшей группеОпыт работы по созданию предметно-развивающей среды в первой младшей группе В период раннего детства ребёнок активно познаёт окружающий мир. И нам необходимо сделать окружение для него ярким, интересным, запоминающимся,.

Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми»Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми» К КАК весело рисуют дети Доверчивые чудеса. Не истину и добродетель, А человечка или пса. И пес неистов и оранжев В шарах зеленое: «.

Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы по развитию речевой активности у детей с рождения до 3 месяцев Развитие зрительного восприятия. «Подвешенная игрушка». На перекладине над манежем висят шары разного цвета. Привлечение внимания малыша.

Сенсорная комната как одно из средств коррекционно-развивающей работы в ДОУ К концу 80-х гг. ХХ в. сенсорные комнаты получили широкое распространение в Европе и стали частью реабилитационной и терапевтической практики.

Стихотворные тексты в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Мне хотелось бы представить стихотворные тексты собственного сочинения для автоматизации имён прилагательных в самостоятельной речи детей.

Теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР
Опубликовано: 21 марта 2017 в 06:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД