Папки-передвижки

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год

Устюгова Юлия Станиславовна
Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие артикуляционной моторики.

Задачи коррекционной работы

Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Учить удерживать язык распластанным, широким. Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе. Расслаблять мышцы языка путём самомассажа. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое.

Публикация «Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год» размещена в разделах

Развитие общей и мелкой моторики.

Освоение различных движений пальцев рук. Сопрово-ждать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Координация речи с движением.

Дыхательная гимнастика.

Отработка длительного ротового выдоха. Развитие речевого дыхания. Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса).

Развитие понимания речи.

Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации и. т. д.

Формирование звукопроизношения

Постановка (С, (СЬ, (З, (ЗЬ, автоматизация. Постановка (Ш (Ж,автоматизация. Дифференциация (С-Ш, (З-Ж). Подготовка артикуляционного уклада фонем (Р, (РЬ). Постановка фонем (Р, (РЬ).

Формирование фонематических процессов

Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание.

Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой струк-туре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик;

Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.

Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (лого-пед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п.

Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность.

Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Формирование слоговой структуры слова

Обучение ориентации в пространстве, времени.

Развитие пространственной ориентировки: в частях собственного тела, трехмерное пространство. Закрепление в речи названия цвета, формы, величины.

Формирование лексико-грамматического строя речи

употребление существительных во множественном числе

употребление уменьшительно-ласкательной формы

обучение префиксальному образованию слов

употребление прилагательных с существительными

употребление существительных с числительными

употребление предложно-падежных конструкций

формирование навыка в понимание простых и сложных предлогов

обучение выделению частей предметов

формирование навыка уровня обобщения

формирование навыка по подбору прилагательных к существительным

формирование навыка по подбору антонимов

употребление прилагательных от имени существительных

употребление притяжательных прилагательных

Формирование навыка в понимание числа, рода, падежа

Работа над словарём

Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования (домик — лобик).

Формирование связной речи.

1 период Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений по картинке.

Составление рассказа-описания по схеме, плану.

2 период

Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3 период

Составление рассказов по простой и сложной сериям сю-жетных картинок. Пересказ простых текстов.

Формирование ВПФ

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти.

Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия.

Игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам). Игры и упражнения на развитие анализа и синтеза «Что за чем?»…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год.План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год. План работы консультационного центра на 2015-2016 учебный год. В 2011 году в нашем детском саду был создан консультационный центр для родителей,.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы на 2018-2019 учебный год. Сентябрь: Родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 11:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Устюгова Юлия Станиславовна (УИ 1420530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД