Лучший педагог года

Индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребёнком на учебный год

Мария Глинкина
Индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребёнком на учебный год

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на учебный год

I. Подготовительный

Задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

Публикация «Индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребёнком на учебный год» размещена в разделах

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультации врачей – узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.

II. Формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе :

1. Постановка звуков в такой последовательности:

свистящие С, З, Ц, С `, З`

шипящий Ш

сонор Л

шипящий Ж

соноры Р, Р`

шипящие Ч, Щ

Способ постановки смешанный.

Подготовительные упражнения:

- для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;

- для шипящих «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;

- для Р, Р` : «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;

- для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах по мере постановки может проводится как индивидуально, так и в подгруппе:

а) С, З, Ш, Ж, С`, З `, Л ` автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь

- в слогах со стечением согласных;

б) Ц, Ч, Щ, Л – наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением времени согласных;

в) Р, Р` можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

3. Автоматизация звуков в словах.

4. Автоматизация звуков в предложениях.

5. Дифференциация звуков:

С-З, С-С`, С-Ц, С-Ш;

Ж-З, Ж-Ш;

Ч-С`, Ч-Т`, Ч-Щ;

Щ-С`, Щ-Т`, Щ-Ч, Щ-Ш;

Р-Л, Р-Р`, Р`-Л `, Р`-Й, Л `-Л;

6. Автоматизация звуков в спонтанной речи.

III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

IV. Систематическое упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Лексические и грамматические упражнения;

нормализация просодической стороны речи;

обучение рассказыванию.

Публикации по теме:

Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №332 Красноармейского района Волгограда» Адрес: 400112, г. Волгоград, ул.

Анализ работы логопеда за 2018–2019 учебный год Анализ работы учителя- логопеда БайбиковойМ. А. за 2018-2019 учебный год Целью моей деятельности за 2018-2019 учебный год являлось, совершенствование.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2019–2020 учебный год Цель: формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии.

Индивидуальный план по самообразованию на 2019–2020 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020.

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2017 по 2021 учебный год ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Волкова Анна Владимировна ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ ДСКВ № 8 г Ейска МО Ейский район.

Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи от 5 до 6 лет». Актуальность.

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2019–2010 учебный год План работы по самообразованию учителя – логопеда на 2019 – 2020 учебный год Тема: «Значение интерактивных дидактических игр в процессе.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Костикова Н. В., учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребёнком на учебный год
Опубликовано: 17 октября 2019 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД