МААМ-картинки

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

Антонина Борщова
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе

коррекционной работы с детьми

Костикова Н. В., учитель-логопед

МБДОУ № 83, г. Мурманск

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми» размещена в разделах

В законе «Об образовании, в ФГОС дошкольного образования, Семейном кодексе подчеркивается, что «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

С введением ФГОС в дошкольном образовании возрастает роль семьи в воспитании дошкольников и партнёрства с семьями воспитанников. И главный акцент - доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ, что немаловажно для социализации таких детей в обществе.

Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями. Тесное взаимодействие учителя - логопеда и родителей становится всё более востребованным.

Успешность совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Роль семьи в формировании личности ребенка сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Именно семья выполняет главную функцию, которая заключается в передаче детям системы ценностей и норм, включении их в социальную среду, в разнообразные социальные связи. «Выполняя воспитательную, образовательную функцию, семья формирует у ребенка те или иные правила и нормы поведения, цели, ценности и, наконец, закладывает фундамент духовного, мировоззренческого начала». Поэтому ни один другой социальный институт не в состоянии в этом смысле заменить ребенку семью.

Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка.

Воспитательная значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с недостатками речевого развития

Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития, социализации невозможно без взаимодействия.

Комплексный подход предполагает активное участие родителей, которые в состоянии все свои знания, умения, полученные детьми в детском саду закрепить в процессе повседневной жизни.

В своей работе я выделила цель, задачи, которые помогают детям социализироваться в коллективе, обществе.

Цель:

Создание единого речевого пространства ДОУ и семьи на основе раскрытия потенциала их взаимодействия

Задачи:

• Изучить и проанализировать позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

• Внедрить наиболее оптимальные формы

и методы взаимодействия с семьей.

• Создать психолого-педагогические условия для эффективного взаимодействия специалиста ДОУ и семьи в процессе целенаправленного воспитания детей.

• Преодолеть отчуждения семьи от ДОУ и включить их в образовательный процесс на основе раскрытия воспитательного потенциала семьи.

Решение данных задач на практике осуществляла по следующим направлениям:

• развитие коммуникативных навыков;

• формирование эмоциональной стабильности, нравственности и положительной самооценки;

• педагогическое сопровождение воспитанников и их родителей;

• создание предметно-развивающей среды и обеспечение условий для вхождения детей в социум, приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Семья первоначальное пространство социализации ребёнка дошкольного возраста-возраста. Когда его эмоциональный и социальный опыт зависит, прежде всего, от семейных связей. Качества детско-родительских отношений, педагогической компетенции.

Чтобы родители помогали педагогам, специалистам ДОУ, их надо «впустить» в него. Учитель-логопед строит своё общение с родителями по принципу и девизу «Родитель - не гость, а полноправный член команды ДОУ».

Формированию у родителей положительной направленности на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия помогают :

• совместные мероприятия – праздники, развлечения, совместные занятия, тренинги, игры.

Такие совместные мероприятия повышают эмоциональную близость между родителями и детьми. И в процессе у родителей формируется адекватное взаимодействие в системах «родитель - ребёнок», «ребёнок – общество», «родитель – педагог».

Положительные эмоции родителей усиливает также общение их друг с другом во время занятий. Взаимный обмен мнениями, впечатлениями с участием специалистов представляет особый интерес.

Весёлое и радостное общение с ребёнком оказывается гораздо более эффективным, чем воспитание «в лоб».

• дети совместно с родителями изготавливали поделки, рисунки навыставку как в ДОУ, так и на городские мероприятия, что способствовало формированию у родителей положительной направленности на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребёнком.

Одной из форм работы является индивидуальная беседа, консультация, которая способствует более глубокому взаимопониманию между родителем и педагогом.

Формы наглядной пропаганды, такие как: стенды, печатные консультации, буклеты на самые разнообразные темы «Учимся, играя», «Куда пропала буква?», серия буклетов «Домашняя игротека», «Советы заботливым родителям» и т. д.

Журнал «Диалоги о воспитании», в котором представлен материал логопеда и воспитателей логопедической группы. Журнал обновляется каждые три месяца. Темы самые разнообразные: «Как я провёл лето», «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!», «Это чудное время – зима» и другие;

Привлечение родителей к совместным работам с ребёнком по изготовлению логопедических игр и пособий.

Осознанное включение родителей в совместный образовательный процесс позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы и возрастает активность и заинтересованность в этой работе, как детей, так и родителей.

Заключение:

В процессе работы у родителей :

• растёт заинтересованность и степень участия в

коррекционной работы с детьми;

• повышается педагогическая компетентность

по вопросам речевого развития детей и подготовке детей к

обучению в школе;

• возрастает активность детей при совместной работе с

родителями;

• улучшается динамика речевого развития детей;

• формируются творческие способности детей и

родителей в совместной деятельности;

• развиваются эмоционально –позитивные отношения

между родителями и детьми, родителями и учителем – логопедом;

• возрастает степень удовлетворённости родителей работой логопеда;

• формируется осознание родителями и детьми о необходимости целенаправленной речевой подготовки для успешного обучения в школе.

Литература:

Бабина Е. С. Партнерство дошкольно-образовательного учреждения и семьи в логопедической работе // Логопед. 2012. №5

Бачина О. В., Самородова Л. Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009

Публикации по теме:

Акватерапия в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ «АКВАТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ» Статью подготовила учитель-логопед МБДОУ№176 «Маленькая страна» Козаева Наталья.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности» Новоселова Марина Николаевна, учитель-логопед.

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Обеспечить воспитание.

О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школеО коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной.

Обобщение опыта работы «Взаимодействие с родителями старших дошкольников в процессе проектной деятельности» Взаимодействие с родителями старших дошкольников в процессе проектной деятельности Введение Для воспитания ребенка требуется более проникновенное.

Рекомендации для воспитателей и родителей по организации коррекционной работы с детьми «Детские страхи и их коррекция» Страх – интенсивно выраженная эмоция, испуг, боязнь. Страх – эмоционально заостренное отражение сознанием конкретной угрозы для благополучия.

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьмиСовместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми Неотъемлемой частью работы по формированию правильной речи детей является совместная работа учителя-логопеда и родителей. Это можно объяснить.

Взаимодействие инструктора ФК и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Взаимодействие инструктора ФК и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Современное общество предъявляет высокие.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельностиВзаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельности Воспитать физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
Опубликовано: 19 мая 2019 в 19:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД