Папки-передвижки

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности

Марина Новосёлова
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности

«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности»

Новоселова Марина Николаевна, учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 7 г. Архангельска.

У детей дошкольного возраста с ОНР недостаточно развита связная монологическая и диалогическая речь, которая необходима как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Для решения этой проблемы, мы в своей работе большое внимание уделяем театрализованной деятельности.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Цель работы: Разработать пути активизации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности (слайд 2)

Данную цель можно реализовать только при тесном взаимодействии учителя-логопеда, воспитателей, муз. руководителя и родителей детей с ТНР. (слайд)

Воспитатели проводят подготовительную работу (знакомят с текстом, разучивают текст с детьми, работают с родителями и т. д

Музыкальный руководитель подбирает сценки к утренникам, проводит репетиции, праздники и т. д

Сегодня остановимся на взаимодействии учителя-логопеда с родителями.

Основными задачами нашей работы являются: (слайд)

1. Способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития речевой активности ребенка, интереса к театрализованной деятельности.

2. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую деятельность.

3. Способствовать созданию дома детского мини-театра.

4. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней; развивать совместное творчество родителей и детей.

В нашей группе используются следующие формы взаимодействия с родителями : (слайд)

- Консультации:

Групповые - "Диалог в жизни ребенка",

подгрупповые - " Страх сцены",

индивидуальные - "Речевой дефект в театре"

- Родительские собрания, где можно показать результат работы (сказку) или привлечь родителей к участию в театрализованной деятельности (Пример "Репка")

- Логопедические развлечения

- Утренники

- Домашние задания

Каким образом мы привлекаем родителей к нашей работе?

- знакомство со сказкой или с диалогом,

- изготовление атрибутов,

- подготовка костюмов,

- разучивание текста.

Хотелось бы остановится на последнем

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). В театрализованных играх шлифуется навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.

Поэтому дома дети должны не просто выучить текст, но и отработать правильное звукопроизношение, родители на данном этапе принимают большое участие.

Давайте рассмотрим нашу работу на примере. Тема недели. Слайд

Предполагаемый результат:

Интерес к книге и театрализованной деятельности у детей повышается.

Узнают авторов сказок, иллюстраторов.

Каждый ребенок имеет возможность отражать услышанное не только в театрализованной, но и в других видах деятельности : игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, двигательной.

У детей развивается познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Совершенствуется звукопроизношение, выразительность и связная речь детей.

Творческое развитие детей.

Развивается эмоциональная отзывчивость.

Гармонизируются отношения между взрослыми и детьми.

Умелое использование театрализованных игр позволяет не только сформировать у детей разные умения и навыки, но и решать очень важные задачи коррекционно-воспитательной работы. Они помогают развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь более грамотной, выразительной, чистой и правильной. И без помощи родителей таких результатов добиться было бы гораздо сложнее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многообразие форм работы учителя-логопеда при развитии мелкой моторики руки с детьми с ТНР Я учитель-логопед высшей квалификационной категории, работаю в структурном подразделении «Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань». В.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. И. В. Хораськина Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №112» г. Чебоксары Аннотация: В статье.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНРЛогопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР Логопедическая квест - игра в коррекционной работе учителя – логопеда при автоматизации звуков (р (рь) у детей с ТНР» В связи с внедрением.

Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР»Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР» В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ТНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Утверждено от «__»___20___г ___Н. Ф.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста..

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по формированию грамматического строя речи у детей 4–5 лет Развитие общей моторики «Дедушка Мороз» Закрывайте окна, Закрывайте двери Закрывайте уши, Закрывайте нос. Ходит, бродит по дорогам Старый.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Аннотация. Описаны особенности.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС Взаимодействие учителя – логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС. Одна из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности
Опубликовано: 18 января 2019 в 15:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД