Лучший педагог года

Акватерапия в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ

Наталья Козаева
Акватерапия в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ

«АКВАТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

Статью подготовила учитель-логопед МБДОУ№176 «Маленькая страна» Козаева Наталья Ирановна

Проблема развития ребенка с ограниченными возможностями знакома и педагогам, и родителям. Такие дети растут обычно ослабленными, нервными, раздражительными. Им свойственна патологическая инертность основных нервных процессов, отсутствие интереса к окружающему, снижение уровня эмоционально – волевой сферы и поэтому эмоциональный контакт со взрослыми, потребность общения с ними у ребёнка часто не возникает. Дети не умеют общаться и со своими сверстниками. Спонтанность усвоения общественного опыта у них резко снижена. Дети не умеют правильно действовать ни по словесной инструкции, ни даже по подражанию и образцу. Указанные особенности развития таких детей создают дополнительные трудности в выборе коррекционных методик. Работая с детьми с ОВЗ эффективным методом коррекционной работы является инновационный метод - акватерапия.

Публикация «Акватерапия в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.

Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, задержку психомоторного развития, неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, нарушения органов слуха и зрения.

Организуя игры детей с водой, логопед ставит следующие задачи:

• развитие мелкой моторики у детей;

• развитие речевого дыхания

• развитие артикуляционной моторики;

• снятие мышечного тонуса у детей со стёртыми формами дизартрии;

• развитие зрительно – моторной координации;

• стимулирование речевой деятельности;

• снятие эмоционального напряжения

При введении акватерапии в коррекционную работу логопед учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, элементарные гигиенические правила и правила безопасности работы с водой.

Игры с водой очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься и все умения, навыки и знания, которым логопед учит детей, используя акваигры усваиваются ими гораздо быстрее и проще.

Примеры игр:

«Цветные бусинки»

Цель: Закрепить понятия «гласный- согласный», «твердый- мягкий», и их цветовые обозначения

Ход игры:

На дне аквариума (любой емкости с водой) «жемчужины» трех цветов, красного, синего, зеленого.

Логопед называет звук, ребенок дает характеристику звука и достает «жемчужину» нужного цвета.

Варианты игр: Определи сколько гласных (Твердых согласных, мягких согласных) в слове и достань столько же жемчужин нужного цвета.

«Собери жемчуг»

Цель: Формирование фонематического анализа.

Ход игры:

На дне аквариума (любой емкости с водой) «жемчужины» трех цветов, красного, синего, зеленого. Логопед называет слово, и предлагает сделать звуковой анализ на дне аквариума из цветных жемчужин.

«Рыбка»

Цель: Развивать умение находить место заданного звука в слове

Ход игры:

На дне аквариума (любой емкости с водой) «Рыбка».

Логопед называет звук, местоположение которого необходимо определить в названных словах. Затем логопед произносит слово, ребенок слушает слова, определяет местоположение заданного звука в слове (начало, середина или конец слова) и поднимает соответствующую карточку (голова, середина или хвост рыбки).

«Достань игрушку»

Цель: Развивать умение определять наличие, заданного звука в слове

Ход игры:

На дне аквариума (любой емкости с водой) мелкие игрушки от «Киндера». Логопед называет звук и просит ребенка найти и достать игрушку, в названии которой есть заданный звук.

«Сколько слогов

Цель: Развивать умение определять количество слогов в заданном слове.

Ход игры:

На дне емкости с водой ракушки (камешки, «жемчужины»). Логопед называет слово, предлагает определить количество слогов в заданном слове и достать столько же ракушек (камешков, «жемчужин»)

«Вылови букву»

Цель: закрепление зрительного образа буквы

Ход игры:

В аквариум (любой емкости с водой) плавают пластмассовые буквы алфавита.

1. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву.

2. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву. Составляет и прочитывает слог.

3. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву. Составляет и прочитывает слово.

«Угадай букву»

Цель: Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии.

Ход игры:

На дне аквариума (любой емкости с водой) пластиковые буквы, частично закопанные в грунт. Ребенок должен узнать и назвать букву. Если буква названа правильно, ребенок может ее достать. (усложнение- составление и чтение слогов, слов)

«Составь букву, слово, слог»

Цель: Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии.

На дне аквариума (любой емкости с водой) металлические счетные палочки. Ребенку предлагается выложить и назвать букву, или выложить заданную букву (слог, слово)

Таким образом, перенося знакомые игры в воду, адаптируя пособия вы увидите, что обучение через игры с водой позволяет ребенку получить психоэмоциональную разгрузку, и усвоить необходимые знания умения и навыки гораздо быстрее.

Публикации по теме:

Презентация «Интерактивные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими поражения ЦНС» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: - СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ - ПОЗНаВАТЕЛЬНОЕ - РЕЧЕВОЕ - ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ.

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗМетод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной.

Социальное проектирование в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ Наша действительность достаточно динамична и учителю-логопеду надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать.

Дыхательная гимнастика по методу А. Н Стрельниковой в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими поражения ЦНС В. А. Сухомлинский сказал:  «Забота о здоровье —  это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ На сегодняшний день приоритетной проблемой образования и воспитания подрастающего поколения является укрепление и сохранение здоровья наших.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Камешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗКамешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ Хочу представить материал, который, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает всем требованиям ФГОС, и может быть успешно использован.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Особенности взаимодействия специалистов и логопеда в коррекционной работе Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определенными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Акватерапия в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 10 марта 2019 в 23:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД