Наталья Сладкова
Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной помощи детям с ОВЗ. Это организованная специальным образом среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые способствуют развитию психических процессов, воздействуют на органы чувств, вестибулярный аппарат, позволяют успешно решать задачи развития речи, осуществлять коррекцию личностных особенностей ребенка, создает положительный эмоциональный фон.
Публикация «Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
За последние годы значительно возросло количество детей со сложными сочетанными дефектами развития (ЗПР, ОНР, СДВГ и т. д.) которые имеют свои специфические особенности – высокую чувствительность, слабость нервной системы и высокую эмоциональную лабильность, низкий уровень внимания и памяти.
Одной из новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, является проведение логопедических занятий с использованием сенсорной комнаты. В своей работе с детьми ОВЗ я успешно применяю оборудование в сенсорной комнате, которое способствует мотивации для проявления познавательных функций. Оборудование комнаты содержит мощный развивающий, профилактический и коррекционный потенциал. Яркость, красочность, привлекательность, необычность оборудования обеспечивает быстрое установление эмоционального положительного контакта между логопедом и ребенком, что повышает уровень доверия к взрослому, погружает ребенка в атмосферу игры, побуждает позитивную мотивационную настроенность на активное выполнение той или иной речевой задачи.
Тут я активно применяю игровые сюжеты, где включение определенного тренажера является частью игры. В процессе работы активно использую, музыкальное сопровождение, мягкие подушки, различные игры с напольными сенсорными дорожками, сухой бассейн, набор тактильных шариков, игры с массажными мячами, звуковые коробочки, сенсорные дощечки, игры в песочнице. Использую расслабляющую гимнастику для глаз, упражнения на мышечное расслабление.
Также наша деятельность направлена на развитие мелкой моторики рук, обогащение сенсорного опыта детей, формирование представления о цвете, форме, величине предметов, способствует развитию познавательной сфере: процессов памяти, внимания, мышления.