Лучший педагог года

Анализ работы логопеда за 2018–2019 учебный год

Байбикова Мяйсяря
Анализ работы логопеда за 2018–2019 учебный год

Анализ работы учителя- логопеда БайбиковойМ. А. за 2018-2019 учебный год

Целью моей деятельности за 2018-2019 учебный год являлось, совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения, развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

I. Диагностика.

Публикация «Анализ работы логопеда за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года.

Перед собой ставила следующие задачи:

1. Выявить особенности и трудности в речевом развитии.

2. Определить структуру речевого дефекта.

3. Выбор программы, методик и технологий развивающего обучения с учетом структуры речевого дефекта и уровня интеллектуального развития.

4. Поставить заключительный речевой диагноз.

Цель: выявить степень сформированности структурных основных компонентов речевой системы (связная речь, словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизносительная сторона речи, фонематические процессы, слоговая структура слова, состояние общей и мелкой моторики, изучить психические процессы.

При обследовании использовала методики, которые помогают выявить уровень развития учебных навыков, фонематических функций, психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, умение ориентироваться на листе бумаги, исходное состояние мелкой моторики пальцев рук.

Перечень методик логопедического обследования

В работе использовались схемы логопедического обследования ребёнка с ОНР и ФФНРГ. А. Волковой,

- «Альбомы по развитию речи» Т. В. Володиной.

- «Альбом для логопедов» О. Б. Иншаковой.

- тесты на интеллектуальное развитие ребёнка Ю. Соколова.

- Методическое пособие Т. А. Фотекова, Т. В. Ахутина Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов и т. д.

- «Цветной демонстрационный материал» В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко.

- тесты на интеллектуальное развитие ребёнка Ю. Соколова. и т. д.

В ходе диагностики у детей были выявлены следующие нарушения речи

Всего 26 человек из них:

ТНР- 2 чел. (8 %)

ФФН -24 чел. (92 %)

Результаты обследования показали необходимость проведения коррекционной работы с детьми.

С результатами диагностики были ознакомлены администрация МОУ, педагоги, родители.

На основании полученных результатов были составлены: перспективный и календарный планы коррекционно-развивающей работы с детьми, индивидуальная программа коррекции на каждого ребёнка.

II. Консультирование.

В консультативной деятельности ставились и решались следующие задачи:

- оказание помощи родителям в выборе методов для осуществления логопедической работы;

- разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи, направленной на преодоление логопедических проблем, возникающих у участников образовательного процесса.

В течение учебного года было проведено 33 консультации.

Было проконсультировано: - родителей: 22 чел.

- педагогов: 7 чел.

Консультации проводились в индивидуальном режиме. Родители обращались по различным интересующим их проблемам.

Темы консультаций:

- Артикуляционная гимнастика.

- Развитие мелкой моторики.

- Выполнение домашнего задания.

- Развитие мышления.

- Основные этапы нормального речевого развития ребёнка.

- Проявление заикания у детей.

- Речевые игры дома.

-Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях и т. д.

В ходе консультирования родителям предлагались результаты логопедических обследований их ребёнка, обозначались проблемы речевого развития и семейного воспитания, давались конкретные рекомендации по коррекции выявленных проблем, предоставлялась методическая литература для повышения логопедической компетентности родителей и для грамотной организации коррекционно-развивающей работы с ребёнком.

III. Коррекционно-развивающая и профилактическая работа с детьми.

Коррекционно-развивающая работа была организована с сентября 2018 года по май 2019 года. В связи с проведённой диагностикой, в течение года с детьми проводилась индивидуальная работа и подгрупповая по тематическому планированию.

Задачи коррекционно-развивающей работы :

- развивать фонематическое восприятие и слух;

- развивать органы артикуляционного аппарата;

- развивать дыхание;

- развивать связную речь;

- обогащать словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- вызвать звук;

- автоматизировать звук;

- дифференцировать звук;

- развить психические функции;

- развить мелкую моторику;

- учить детей понимать обращённую к ним речь.

Подгрупповые занятия проводились 2 раза в неделю. Продолжительность подгрупповых занятий 30-40 мин. В течение года прошло 260 занятий. Продолжительность индивидуальных занятий 20-25 минут. Для достижения поставленной цели, каждое подгрупповое занятие имело следующую структуру: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, развивающие упражнения, динамическая пауза, развивающие упражнения, итог занятия.

На индивидуальных занятиях проводились:

- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

- упражнение по развитию дыхания;

- игры на развитие психических процессов;

- работа над связной речи;

- упражнения по развитию фонематических процессов;

- работа по преодолению аграмматизмов при словообразовании и словоизменении.

В период с 1 по 15 сентября 2018 г. было проведено первичное логопедическое обследование учащихся 1-х классов. Обследование устной речи учащихся первых классов выявило нарушения различной степени выраженности у 50 % детей (18 человек). Это на 16% больше, чем в прошлом учебном году.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 33 ученика, имеющих различные речевые нарушения.

• Общее недоразвитие речи – 4 человека

• Дислексия – 1 человек

• Дефект речи–20 человек

• Дизорфография - 8 человек

По результатам логопедического обследования были сформированы 12 подгрупп по 4-5 человек в соответствии с выявленными речевыми нарушениями и с учетом психолого-педагогических особенностей детей и организованы индивидуальные занятия. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием.

С 26.01.2019. по 31.01.2019. было проведено обследование навыков письменной речи учащихся 1-х классов. Обследование прошли дети, взятые на контроль в сентябре 2019 года в связи с нарушениями устной речи. Всего обследовано 20 человек.

Цель обследования - наблюдение динамики речевого развития, а также выявление проблем обучения первоклассников. У 7 учащихся была выявлена дисграфия.

В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

Эффективность проведённой коррекционно - развивающей работы была отслежена. Обобщающие результаты проведённых исследований представлены в таблицах.

Обследование речевого развития детей на начало и конец 2018 – 2019 уч. г.

Таблица №1

Обобщающие результаты проведённых исследований.

Уровни развития Звукопроизношение Фонематические процессы Лексика Грамматический строй речи Связная речь Мелкая моторика

н к н к н к н к н к н к

Высокий 2020 32% 75% 68% 60% 60% 80%

Средний 40% 56% 4% 16% 28% 20% 3% 28% 3% 28% 3% 8%

Низкий 60% 12% 96% 9% 72% 12% 88% 12% 88% 12% 88% 12%

Для большей достоверности и наглядности я сравнила данные двух обследований, сопоставила показатели диагностики уровня речи до проведения коррекционной работы и после нее. В таблице видно, что дети находившиеся на высоком уровне развития речи по окончанию обследования показали те же результаты. Дети, находящиеся на низком уровне повысили результаты, и перешли на средний уровень развития речи, а дети со средним уровнем поднялись на высокий уровень. По результатам этих данных я пришла к выводу о том, что уровень развития речи некоторых детей хотя и не достиг возрастной нормы, но все-таки повысил качественную результативность. Без улучшений детей нет.

Значительно улучшилось звукопроизношение, грамматический строй речи, пространственная ориентировка, артикуляционная моторика, мелкая моторика.

Состояние фонематических процессов школьников в конце учебного года после завершения обследования стало видно, что в начале учебного года детей с низким уровнем развития фонематических процессов было 96 %, в конце года число детей с низким уровнем снизилось до 9 %. Состояние связной речи дошкольников в конце учебного года после завершения обследования стало видно, что в начале учебного года детей с низким уровнем развития связной речи было 88 %, в конце года число детей с низким уровнем составило 12%. За период с 2018 –2019 год из общего числа детей (26 чел., показали высокий уровень речевого развития (6 чел) – 23,07 %. Результаты коррекционно – развивающей работы следующие : (21 чел) – 63,6 % положительная динамика, (9 чел) – 34,61 % продление курса, (3 чел) – 9 % выбыли по различным причинам.

Эффективность коррекционной работы наглядно показана в таблицах.

Мониторинг речевого развития (за 2 года)

Показатели

2017-18 2018-19

Начало

года Конец года Начало

года Конец года

Артикуляционная

моторика 69% 92% 76% 97%

Звукопроизношение

47% 75% 40% 56%

Фонематические процессы

55% 73% 14% 85%

Слоговая структура слова

49% 72% 54% 78%

Словарь и навыки словообразования 50% 65% 46% 67%

Грамматический строй речи

46% 56% 40% 63%

Связная речь

30% 89% 28% 78%

Чтение

36% 90% 30% 92%

Письмо

11% 79% 13% 78%

В результате мониторинговых исследований устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ 1-4 классов для детей с ЗПР за 2016 – 2017, 2017 – 2018, 2018– 2019 годы можно сделать следующие выводы:

1. Отмечается стабильная положительная динамика в развитии устной и письменной речи обучающихся.

2. Данные свидетельствуют о высоких показателях коррекции у обучающихся недостатков артикуляционной моторики, звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры; средние показатели отмечаются в коррекции словарного запаса, грамматического строя речи и чтения; более низкие показатели - связной речи и письма. Данный факт обусловлен тем, что недостатки речевого развития носят вторичный характер, обусловленные ЗПР. Особенности психологического развития данной категории детей осложняют устранение речевых недостатков в полном объеме и требуют более длительных сроков коррекционно-развивающей работы

IV. Просветительско-профилактическая деятельность

В просветительско-профилактической деятельности ставились и решались следующие задачи:

- обеспечение логопедической готовности к школе;

- формирование у родителей, педагогов образовательного учреждения логопедической компетентности, а так же потребности в логопедических занятиях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.

-В 2018-2019 уч. году был проведен открыт семинар для логопедов района и для педагогов и для родителей, в рамках которого проведены открытые занятия :

*«Дифференциация звуков С и Ш»

*коррекционное занятие с заикающимися детьми на тему «Птицы»

* «Дифференциация звука Л»

*Логоритмическое занятие «Птицы»

*Занятие по дислексии на тему «Весна»

*Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка в игре»

-В сентябре 2018 г. проводилось открытое логопедическое занятие с подгруппой детей из 6 – х чел. на тему: «Дифференциация звуков [С] и [Ц]» в рамках Дня открытых дверей. Цель: распространение опыта по формированию правильного звукопроизношения у детей младшего школьного возраста.

- организация индивидуальных и групповых просветительских консультаций для родителей в сентябре по теме: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии правильного звукопроизношения», в декабре тема: «Виды речевых нарушений и их причины»

- организация индивидуальных и групповых просветительских консультаций для родителей «Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях»

- выпуск информации под рубрикой «Советы логопеда» для родителей, учителей (игры и упражнения по развитию речи, графические упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук и т. д.)

V. Повышение квалификации и самообразование.

В 2019г. повышала свою квалификацию дистанционно в ООО «Столичный учебный центр»по образовательной программе «Логопедия : Организация обучения и социальная адаптация обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»

-В течение всего учебного года слушала курсы на сайте «Мерсибо»

- изучила литературу по Интернету по разделу «Логоритмика»

- обновила демонстрационный и диагностический материал, материал для занятий.

- изучила следующую литературу:

1. «Коррекция нарушений речи у школьников» Часть I Л. С. Сековец.

2. Ткаченко Т. А. «Учим говорить правильно»

3. «Психолого – педагогическая диагностика» И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная

VI. Вывод

Запланированная работа на 2018 -20199 учебный год в целом выполнена.

Анализ логопедической деятельности позволил выявить её положительные и отрицательные моменты, наметить задачи на следующий год.

Особенно удачными считаю следующие мероприятия:

1. Своевременное выявление речевых проблем в развитии детей путём проведения диагностических исследований.

2. Расширение просветительско-профилактической деятельности среди родителей и педагогов через использование новых форм работы.

Отрицательные моменты считаю:

1. Консультации педагогов т. к. не желание педагога идти на контакт.

2. Болезнь детей.

3. Недостаточное обеспечение кабинета учителя-логопеда методической литературой.

4. Низкая потребность родителей в применении логопедических знаний в воспитании и развитии своих детей.

В следующем учебном году я планирую продолжать начатую в прошлом году работу по развитию связной речи и формированию словаря, совершенствовать полученные детьми навыки и умения. Главной целью ставлю перед собой использование и подбор таких материалов для занятий, игр, заданий, которые будут учитывать особенности развития детей с ФФН, содержать в себе все вышеперечисленные требования.

Планирую изучать новые источники, методики и т. д.

Оказывать своевременную помощь детям, имеющим проблемы в речевом развитии.

Расширять границы просветительско-профилактической деятельности среди педагогов и родителей, используя новые современные формы работы.

Организовывать коррекционно-развивающую работу, направленную на подготовку детей к обучению в школе.

VI. Перспектива.

Приобретение логопедических пособий.

Оформление кабинета.

Развитие интереса родителей к логопедической работе.

Продолжить изучение проблем речевого развития у дошкольников.

Активно приобщать родителей к оказанию помощи в изготовлении пособий для занятий.

Расширять рамки консультаций и просветительско- профилактической работы с родителями и педагогами через интерактивные формы деятельности:

- дискуссионные клубы,

- родительскую школу,

- совместные занятия учителя-логопеда с педагогами.

VII.Работа ШПМПк.

В течение года проводилась работа в рамках ШПМПк. В течение года проведено 4 заседания. Велась систематическая работа с педагогами и родителями обучающихся, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи. В результате 12 обучающихся были направлены на ТПМПк, из них 6 первично. В результате 2 учащимся поставлен диагноз ТНР, двоим первично- ЗПР. Двое учащихся оставлены на второй год обучения. 6 обучающимся сохранен первичный диагноз. 3 детей получили рекомендации по посещению психиатра в г. Ульяновске.

Учитель – логопед Байбикова М. А.

Публикации по теме:

Анализ проделанной работы за 2018–2019 учебный год в первой младшей группе В группе по списку __31__ человек; из них ___19_ мальчиков, _12___ девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного.

Анализ работы детского сада за 2018–2019 учебный год 1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В детском саду функционирует 12 групп общеразвивающей направленности. Контингент воспитанников с 1,6 до 7 лет. Всего.

Анализ работы группы за 2018–2019 учебный год №1 «Неваляшки» воспитатели Галихина Н. В., Белякова Г. И Анализ работы группы №1 «Неваляшки» за 2018-2019 учебный год. Анализ группы. Группу.

Анализ работы подготовительной группы за 2018–2019 учебный год . 1. Информационная справка. Разновозрастная группа – игровая комната, приемная, спальня, комната гигиены. В группе 25 детей, 12 девочек,.

Анализ работы учителя-логопеда за 2018–2019 учебный год Анализ работы учителя - логопеда Силаевой Н. М. за 2018-2019 учебный год. Цель : создание благоприятных условий для развития речи, обучения,.

Анализ работы за 2018–2019 год В данное время работаю в МБДОУ ЦРР - Детском саду «Солнышко по основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга» (под.

Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Саматовой Ольги Петровны О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД в МБДОУ № 45 1. Статистический отчет о результатах.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи от 5 до 6 лет». Актуальность.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Протокол педсовета «Анализ результатов учебно-образовательной работы за 2018–2019 учебный год. Подготовка к летнему периоду» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛУГАНСКА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы логопеда за 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 3 августа 2019 в 11:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД