Лучший педагог года

Анализ работы группы за 2018–2019 учебный год

Наталья Галихина
Анализ работы группы за 2018–2019 учебный год

№1 «Неваляшки»

воспитатели Галихина Н. В., Белякова Г. И

Анализ работы группы №1 «Неваляшки» за 2018-2019 учебный год.

Анализ группы.

Группу посещают 20 воспитанников (2- 3 лет, из них: 10 мальчиков, 10 девочек.

Результаты воспитательно-образовательной работы за учебный год в соответствии с ООП ДО

Публикация «Анализ работы группы за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Воспитательно – образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.

3. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания дошкольников в свете ФГОС.

К началу года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная

деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные области развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое. В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. Всвязи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.

В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка

обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

К концу учебного года дети многому научились:

• овладели элементарными навыками самообслуживания. Дети овладели навыками культурного поведения.

• многие знают основные цвета, но не все еще умеют правильно держать карандаш и кисточку. Дети научились рисовать прямые линии, круги.

• скатывать комок пластилина, сплющивать его, соединять.

• ориентироваться в помещении своей группы, на участке, называть основные помещения, предметы игрового и физкультурного оборудования.

• играть и заниматься вместе.

Индивидуальная работа воспитателей в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.

В течение года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.

Проведен мониторинг развития детей на начало и конец года.

Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:

Утренняя гимнастика,

Гимнастика после сна,

Облегченная форма одежды,

«Босоножье» по массажным коврикам,

Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов,

Прогулки.

В процессе воспитательно- образовательной работы педагогов повысился уровень развития детей по всем образовательным областям. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следует уделять развитию мелкой моторики, развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.

3. Анализпроведенной работы по плану/программе саморазвития.

Белякова Г. И. - тема «План самообразования по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа(смотри приложение №1).

Галихина Н. В -тема:«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (смотри приложение №2).

В группу пришли дети «домашние», у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, некоторые из которых были сделаны самостоятельно и с помощью родителей. Каждый предмет в группе может стать развивающим. Я постаралась создать среду, окружающую детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики. Так как свою активность и стремление к самостоятельности дети успешно реализовывают в игре, то в первую очередь я создала все условия для игровой деятельности. Поэтому игровые уголки в группе, где я работаю расположены так, чтобы машины из «гаража» не проезжали через “жилую комнату”. В группе, для наиболее эффективного развития мелкой моторики имеется необходимый материал для решения этой задачи (игры дидактические «Шнуровки», «Пазлы», «Застежки», «Веселые прищепки», «Волшебные пуговицы» и многое другое). В течение года содержание этой полочки меняется, цели и задачи игр усложняются. Развивающую среду моей группы дополняют разные виды театров, которые имеют немаловажное значение в развитии мелкой моторики. Для родителей в раздевалке оформлен уголок, где имеется необходимая информация по развитию мелкой моторики. Было проведено род. собрание по теме. С января по май реализуется проект «Разноцветные пальчики».(смотри приложение № 3) Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Велосипед», «Замок» и т. д.

Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином) Проведена консультация с родителями по данной задаче. Собрана картотека пальчиковых игр.

Для развития мелкой моторики рук планируем сделать еще дидактические игры с проталкиванием предмета и рисование в индивидуальной работе.

Анализ работы по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и ООП

В течении года пополнили РППС:

-стенд «Наше творчество»

-стенд «Умелые ручки»

-пополнение наглядной информации для родителей

-пополнение центра физического развития (ленточки, мячи, массажные дорожки)

-пополнение театрального центра (пальчиковый театр, театр на прищепках, шапки маски)

-ширма игровая (приложение 4)

Анализ воспитательно-образовательной работы с воспитанниками. За 2018-2019 г с детьми были проведены различные досуги: «В гостях у козочки рогатой», «Поймай рыбку», «У моей березки зелёные косицы», «Вечер загадок», «В гости к кукле Алене», «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит», «В гости к собачке»и многие другие. (приложение 5)

___Воспитанники группы и их родители участвовали в конкурсах на различном уровне. В конкурсах «Золотая осень», «Берегись автомобиля»,«Мастерская Деда Мороза», «Моя любимая книга», «Здоровье глазами детей,«Космические фантазии» в детском саду, в конкурсе «Азбука безопасности»(МЧС по Нижегородской области - Лизункова Ева,» «Мамочка -ангел»(Арзамасское благочиние - Полстянов Глеб,библиомарафон новогодних поделок «Зимние таланты»(Грачева Аня). В фотоконкурсах в газете : «Арзамасские новости»(Новогодний марафон, День смеха- Жулина Ксюша, Кокурин Саша, Захарова Сима) (приложение 6).

Анализ работы по взаимодействию с родителями, социумом

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. За 2018 -2019 г было проведено 4 родительских собрания.

Темы родительских собраний группы №1

№ Тема Дата Форма проведения

1 Адаптация детей. Возрастные особенности детей 2-3х лет.

сентябрь Собрание – беседа

2 Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста декабрь Семинар-практикум

3 «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» март Круглый стол

4 «Итоговое–чему мы научились за год» май Творческий отчет

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи:

- Объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника;

- Распространять педагогические знания среди родителей;

- Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

Для родителей на протяжении всего учебного года в приемной группы постоянно обновлялись стенды «Советует специалист», «Наше творчество», где помещается информация для родителей, и работы детей по художественному творчеству.

Ежедневно для родителей выпускается анонс образовательной деятельности на день.

Ежедневно в конце рабочего дня сообщаем родителям о том, как их ребенок провёл день в детском саду, о его самочувствии.

В течение года были проведены:

1. Консультации

«Развиваем мелкую моторику рук детей»

«Адаптация детей к условиям детского сада»

«О детском травматизме»

«Как предупредить весенний авитаминоз»

«Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности»

«Спички детям не игрушка»

«Капризы и упрямства Вашего малыша»

Консультация для родителей по формированию основ жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Чтобы не было беды».

2. Памятки для родителей:

«Возрастные особенности психического развития детей от двух до трёх лет»

«10 правил воспитания ребёнка»

«Грипп».

Было оформлено поздравление для родителей:

- к Новому году

- к Дню Защитника Отечества

- к 8 Марта

- к Дню Победы.

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общедетсадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Благодаря участию родителей проведено обновление песка в песочнице, пополнена и обновлена РППС в группе.

В конкурсе зимних участков группа заняла 1 место, был показан сюжет на ТРК «Арзамас».

Хочется отметить большую помощь родительского комитета. В дальнейшем планируем продолжить работу над активным вовлечением родителей в жизнь детского сада. (Приложение 7)

Выводы

Положительное влияние на процесс усвоения детьми программного материала оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

• Недостаточный уровень материально-технического оснащения

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (психолога, логопеда, медсестры. В связи с этим возникают проблемы: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей.

Успехи:

• Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.

Результаты деятельности педагогов за 2018-2019 учебный год были тщательно

проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась

целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены

следующие задачи на 2019- 2020 учебный год :

• создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;

• осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;

• повышение уровня педагогического мастерства.

Публикации по теме:

Анализ работы подготовительной группы за 2018–2019 учебный год . 1. Информационная справка. Разновозрастная группа – игровая комната, приемная, спальня, комната гигиены. В группе 25 детей, 12 девочек,.

Анализ работы за 2018–2019 год В данное время работаю в МБДОУ ЦРР - Детском саду «Солнышко по основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга» (под.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Елена Чужайкина Людмила Бубнова Пояснительная записка Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители.

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы на 2018–2019 учебный год (1,5–3 лет) Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы (1,5-3лет) на 2018-2019 учебный год. Сентябрь 1. Консультация.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018–2019 учебный год №3 «Гномики СЕНТЯБРЬ Активные формы работы с родителями. Папки-передвижки, консультации, памятки, информация на стенды. Информационная работа.

План методической работы на 2018–2019 учебный год МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2018 - 2019 у. г. Педсоветы Педсовет №1 (форма проведения: круглый стол) Установочный педсовет. Начало учебного года.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год Методы социального партнерства с родителями подготовительной группы №1 На 2018-2019 уч. год Воспитатель: Кузина Елена Геннадьевна МБДОУ.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию план работы с родителями в подготовительной группе. ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы группы за 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 6 июня 2019 в 19:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД