Получи документы

Индивидуальный план работы воспитателя на 2015–2020 годы

Ольга Полищук
Индивидуальный план работы воспитателя на 2015–2020 годы
▼ Скачать + Заказать документы

Творческие замыслы:

Развивать творческие способности детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность. Познакомить детей с разнообразием русского народного искусства. Вызывать желание использовать нетрадиционные методы в работе для реализации задуманных целей. Использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни. Развивать фантазию, желание экспериментировать в творчестве.

Актуальность:

Публикация «Индивидуальный план работы воспитателя на 2015–2020 годы» размещена в разделах

"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Творческая личность – это достояние всего общества. Различные виды деятельности ребенка являются важнейшими средствами познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как они связаны с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе любого вида деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Изучение нормативно-правовой документации:

- Закон об образовании РФ;

- Закон об образовании РТ;

- Конвенция по правам ребенка;

- Федеральный государственный образовательный стандарт.

Цель:

Формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, выработка навыков восприятия произведений различных видов искусств.

Целью моей работы является создание условий для развития художественно-творческих способностей детей с раннего возраста и до шклы в процессе продуктивной деятельности, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников.

Задачи:

На протяжении всего дошкольного детства вести планомерную работу по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность. Знакомить с разнообразием русского народного искусства. Вызывать желание использовать нетрадиционные методы в работе для реализации задуманных целей. Использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни. Развивать фантазию, желание экспериментировать в творчестве.

Введение

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Под выражением "художественно-эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве.

Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Художественно-эстетическое воспитание – сложный и кропотливый процесс, в ходе которого дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к русскому народному искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Большое значение в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров, тем самым прививая ребенку любовь к народному творчеству, уважение к труду.

Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое.

Примером служат народные игрушки: матрешки, веселые дымковские свистульки, поделки, сделанные вручную.

Художественные и эстетические чувства, так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания.

Организуя последовательно усложняющуюся систему заданий, обучая детей эстетическому видению и грамотному изображению окружающего, можно научить детей не только воспринимать картину, но и видеть в ней предмет искусства.

Работа с воспитанниками

В соответствии с приоритетным направлением развития воспитанников я планирую в своей работе отразить следующие элементы современного искусства:

1. Архитектура.

2. Изобразительное искусство: поделки, рисование, скульптура, живопись, графика, мозаика и др.

3. Художественная литература.

4. Музыкальное искусство.

5. Хореография.

6. Театральное искусство.

7. Эстрадное искусство.

8. Киноискусство.

9. Цирковое искусство.

10. Декоративно-прикладное искусство.

11. Телевизионное и аудио-визуальное искусство.

12. Компьютерное художественное творчество и др.

Художественно – эстетическое воспитание в моем понимании это – формирование целостной личности, творчески развитой, действующей по законам красоты. Следовательно, основной упор в своей работе хотелось бы сделать на русское народное декоративно-прикладное искусство. И начну я проводить эту длительную кропотливую работу с младшего возраста, постепенно усложняя и расширяя знания детей.

При правильном воспитании в дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Своей задачей в этом направлении я вижу воспитание у детей таких ценнейших качеств, как способность внимательно наблюдать действительность, творчески изменять ее в своем воображении, чувствовать прекрасное в природе и искусстве, ответственно относиться к своим маленьким трудовым обязанностям, эмоционально откликаться на нужды других людей и стремиться помочь им в случае необходимости.

Младшая группа

Диагностика

Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования. - Сентябрь

Тема : «Знакомство с русским народным искусством» - Сентябрь

Тема: «Знакомство с вышивкой старинных полотенец, обитателями русской избы» - Октябрь

Тема : «Знакомство с предметами старинной посуды» (Хохлома) - Ноябрь

Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой» - Декабрь

Тема: Знакомство с предметом обихода - самоваром - Январь

Тема: «Хозяйкины помощники» - знакомство с предметами обихода: коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской - Февраль

Тема: 1.«Петушок - золотой гребешок» знакомство с Петушком,

2. Знакомство с вышивкой и плетением кружев - Март

Участие в выставках - Апрель

Диагностика Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования. - Май

Средняя группа

Диагностика Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования. - Сентябрь

Тема: «Беседа о русских народных промыслах» - Сентябрь

Тема: «Дымковский козлик» - Октябрь

Тема: «Голубое чудо»(знакомство с элементами гжели) - Ноябрь

Тема : «Золотая хохлома»(Знакомство с хохломой) - Декабрь

Тема: «Экскурсия в русскую избу» - Январь

Тема: «Мастерская свистулек»(Знакомство с народным промыслом игрушек – свистулек)-Февраль

Тема : «Путешествие в страну народных промыслов» - Март

Участие в выставках - Апрель

Диагностика Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования. -Май

Старшая группа

Диагностика Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования - Сентябрь

Тема: «Беседа о русских народных промыслах» - Сентябрь

Тема: «Яркая дымка» - Октябрь

Тема: «Голубое чудо» Знакомство с гжелью - Ноябрь

Тема : «Знакомство с Филимоновской игрушкой» - Декабрь

Тема: «Знакомство с городецкой росписью» - Январь

Тема: «Золотая хохлома» - Февраль

Тема : «Путешествие в страну народных промыслов» - Март

Участие в выставках - Апрель

Диагностика Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования. - Май

Подготовительная группа

Диагностика Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования - Сентябрь

Тема: «Беседа о русских народных промыслах» - Сентябрь

Тема: «Дымковская чудная страна» - Октябрь

Тема: «Чудо филимоновских свистулек» - Ноябрь

Тема : «Каргопольские игрушки» - Декабрь

Тема: «Знакомьтесь, русская матрешка» - Январь

Тема: «Жостовский букет» - Февраль

Тема : «Русский народный костюм» - Март

Участие в выставках - Апрель

Диагностика Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования. - Май

Работа с родителями

Для активизации у детей интереса к художественной деятельности я планирую предложить родителям провести экскурсию в музей "Тульские древности", в котором представлена экспозиция "Русская изба". Считаю, что родителям целесообразно проводить с детьми время в прогулках в лес, парк, художественный музей, обязательно побывать на выставках декоративно-прикладного искусства. Наряду с такими культурными мероприятиями целесообразно организовать на базе дошкольного учреждения консультации для родителей по оборудованию в домашних условиях места для рисования и занятия совместным творчеством с ребенком. Планирую организовывать выставки совместных работ детей и родителей, проводить конкурсы на лучший экспонат, лучшее составление летних и зимних букетов и т. д. В старшей - подготовительной группах провести практикумы для родителей, где участники не только приобретут определенные навыки, но и ознакомятся с материалами, необходимыми для определенного вида работы, методами обучения художественными умениями. Очень хотелось бы, чтобы в семьях взрослые и дети выступали активными участниками совместного художественного творчества.

Работа с родителями

Для развития компетентности родителей по данному вопросу планирую провести консультации в 1 мл. гр. (2015 - 2016 уч. г.) на темы:

Сентябрь

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к различной творческой деятельности».

Октябрь

Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

Ноябрь

Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» Альбом с работами, выполненными в нетрадиционной технике.

Декабрь

Мастер – класс для родителей по теме: «Рисуем без кисточки».

Январь

1. Консультация для родителей: «Зимние художества».

2. Оформление художественной выставки «Зимушка- зима». Выставка совместных работ «Зимушка- зима».

Февраль

Родительское собрание «Роль родителей в развитии творческих способностей» Буклеты для родителей «Как развивать творчество детей».

Март

Консультация для родителей «Рисовать - это важно!»

Апрель

Гостиная для родителей «Творим вместе». Выставка совместных работ.

Май

Оформление детских альбомов с творческими работами детей «Вот как мы можем!».

Работа с педагогами

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования:

1. Подготовить консультацию для педагогов.

2. Выступление на педагогическом совете.

3. Представление опыта работы по теме.

4. Проведение непосредственно образовательной деятельности (занятия) с использованием ИКТ.

5. Предоставление консультаций по данной теме:

- «Использование бросового материала для творчества».

- «Развитие творческого воображение у детей».

- «Влияние народного декоративного творчества на формирование эстетического восприятия детей».

- «История появления русского народного декоративного искусства».

6. Представление опыта работы по теме :

«Значение народного искусства в воспитании детей».

7. «Чудо – своими руками» (выполнение работы в технике хохломы)Мастер-класс.

Перспективный план по самообразованию на 2015–2020 год

Основные этапы работы по самообразованию

2015г.

1. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

2. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

2016 г.

1. Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

2. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

3. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней.

4. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий.

5. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

6. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

7. Пройти курсы повышения квалификации.

2017 г.

1. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.

3. Ежемесячно пополнять персональный сайт.

4. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей.

2018 г.

1. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т. д.

2. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

3. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

2019 г.

1. Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.

2. Продолжить свою работу над конкурсным движением на всевозможных уровнях.

3. Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей, анкетирование родителей.

2020 г.

1. Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

2. Изучение "Положения о порядке педагогической аттестации в 2020 г. "

3. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

4. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

5. Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровней.

План моей работы в данном направлении в 2017 - 2018 учебном году (средняя группа).

Сентябрь

Определение тематики, подбор литературы в периодической печати и в интернете. Исследовательская работа в малых группах. Знакомство детей с искусством. Анкетирование родителей: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности». Консультация на тему: «Значение рисования нетрадиционными способами».

Тема: «Беседа о русских народных промыслах»

Октябрь

Изучение методической литературы по данной теме. «Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев). Консультация «Нетрадиционные техники рисования в средней группе» Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Тема: «Дымковский козлик»

Ноябрь

Разработка конпекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе. «Дождливый день» (рисование по мокрому листу). Выставка работ «Прощание с осенью» Консультация: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства».

Тема: «Голубое чудо»(знакомство с элементами гжели)

Декабрь

«Снежинки» (рисование методом тычка). Памятка для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми». Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».

Тема : «Золотая хохлома»(Знакомство с хохломой)

Январь

«Весёлый снеговик»(рисование пальчиками). Консультация «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях». Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях».

Тема: «Экскурсия в русскую избу»

Февраль

«Мы – волшебники» (кляксография с трубочкой). Консультации для родителей "Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей».

Тема: «Мастерская свистулек»(Знакомство с народным промыслом игрушек – свистулек)

Март

Совместная творческая деятельность педагога и детей «Открытка для мамы». Выставки детских рисунков для родителей. Обмен опытом и информацией с коллегами о работе с детьми.

Тема : «Путешествие в страну народных промыслов»

Апрель

«Солнышко» (рисование ладошками). Привлечение родителей к совместному рисованию. Выставка рисунков «В гостях у весны».

Участие в интернет-выставках и конкурсах работ.

Май

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе. «Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель). Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях». Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год (средняя группа).

Перспективный план по самообразованию на 2015–2020 год

Основные этапы работы по самообразованию

2015г.

1. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

2. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

2016 г.

1. Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

2. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

3. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней.

4. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий.

5. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

6. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

7. Пройти курсы повышения квалификации.

2017 г.

1. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.

3. Ежемесячно пополнять персональный сайт.

4. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей.

2018 г.

1. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т. д.

2. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

3. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

2019 г.

1. Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.

2. Продолжить свою работу над конкурсным движением на всевозможных уровнях.

3. Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей, анкетирование родителей.

2020 г.

1. Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

2. Изучение "Положения о порядке педагогической аттестации в 2020 г. "

3. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

4. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

5. Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровней.

Используемая литература:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки".

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками".

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки" изобразительная деятельность в детском саду, подготовительная группа.

5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

8. Т. В. Королева Занятия по рисованию в детском саду.

9 Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников».

10 О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

11. Мэри Энн, Ф. Колль «Рисование красками».

12 К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка».

13 А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».

14 Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

Публикации по теме:

«2015–год русской литературы». План воспитательно-образовательной работы ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Оформление стенда «Детские поэты и писатели». По количествуву групп: 1 Аким Я. 2 Барто А. Л. 3 Бажов П. П. 4 Берестов.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми 3 г. о. и 1 г. о. с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционной.

Индивидуальный план работы по самообразованию МКДОУ «Мещовский детский сад» Индивидуальный план работы по самообразованию Воспитателя младшей группы на 2016-2017гг. Тема:.

Индивидуальный план работы по самообразованию «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка» Титульный лист Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «ТРИЗ технология как система развития криативной личности ребенка».

Индивидуальный план работы с ребенком с ЗПР Направление деятельности Образовательные задачи по формированию навыков и умений в соответствии с ФГТ Коррекционно-развивающие задачи по.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период. Дата Запланированные мероприятия Ноябрь 2016 *Подготовка к прохождению аттестации. (Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических.

Перспективный план работы с родителями в средней группе 2015–2016 уч. год. Сентябрь 1. Родительское собрание:"Путешествие в страну знания" 2. Памятка:"Возрастные особенности детей пятого года жизни" 3. Консультация:.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2014–2015 уч. год. Сентябрь 1. Консультация:"Программа"Радуга". 2. Консультация:"Безопасность ребёнка на дороге". 3. Беседа:"Адаптация ребёнка к детскому саду".

План методической работы старшего воспитателя в РЦ План методической работы старшего воспитателя в РЦ Цель: продолжить совершенствование процесса психолого-педагогической, социально-педагогической.

План работы по самообразованию воспитателя План работы по самообразованию воспитателя МДОУ №15 «Ручеек» г. Ртищево,Саратовской области. Ведерниковой Марины Владимировны Тема: Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы воспитателя на 2015–2020 годы
Опубликовано: 2 июля 2017 в 17:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы воспитателя на 2015–2020 годы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полищук (УИ 369278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД