ИРАДА БАГИРОВА
Индивидуальный план самообразования «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Должность
Воспитатель
ФИО
Багирова Ирада Аслановна
Индивидуальная тема «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактиеских игр.
Когда начата работа над темой
В сентябре 2023г.
Когда предполагается закончить работу над темой
В мае 2024г
Цель самообразования по теме :
Публикация «Индивидуальный план самообразования „Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Формирование нравственных ценностей путем использования дидактических игр
Задачи самообразования :
Подготовить диагностику детей и анкетирование родителей на начало и конец учебного года по нравственно – патриотическому развитию.
Привлечь родителей в совместную деятельность в изучении вопросов использования нравственно – патриотическое воспитания путем организации выставок и фотовыставок.
Оформить в группе уголок активности (мини –центр) по нравственно – патриотическому воспитанию.
Создать картотеку дидактических игр.
Разработать консультации и папки- передвижки для родителей.
Пополнить предметно-развивающую среду.
Провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Основные вопросы, намеченные для изучения
Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников посредством дидактических игр.
Этапы проработки материала
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Форма предоставления результатов
Указано ниже в таблице
Примерный план работы над темой по самообразованию.
Этапы Содержание работы Сроки
1.
Диагностический Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. сентябрь
2.
Прогностический Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. октябрь
3.
Практический Внедрение методических разработок, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих промежуточных резервов. Корректировка работы. октябрь-апрель
4.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Предоставление материалов. май
Внедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. В ходе дальнейшей педагогической деятельности
Отслеживание педагогическим работником работы по теме
Банк данных литературы по теме:
«___»
№ п / п Название темы Автор Издательство Год выпуска
1. Знакомим дошкольников с родным
городом : конспекты занятий
Растите детей патриотами. Алешина Н. В.
А. М. Виноградова Москва
Сфера
Москва 1999.
1991
2. Родной край Жуковская Р. И., Козлова С. А. Москва 1998
3. Нравственное-патриотическое воспитание старших дошкольников Перепелкина А. В. Учитель 2019
4. Работа ДОУ с семьей. Куликова Т. А. Сфера 2018
5. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М. : Издательский центр Лаврентьева М. В. Сфера 2010
6. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Маханева М. Д. Павлова Л. Струмилин С. Г. Сфера 2010
7. Методика работы попатриотическому воспитанию дошкольников черезорганизацию и проведение мероприятий,
посвященных Дню защитника Отечества. Зацепина, М. Б. Мозаика – Синтез 2010
8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса,
Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Мозаика-Синтез 2019
9. Методические рекомендации. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей Маханева М. Д. Павлова Л. О Дошкольное воспитание N 8 2015
Посещение методических мероприятий
№п/п Мероприятие по теме Тема
мероприятия Дата
проведения Анализ
Иные мероприятия по теме, проведенные педагогом (в том числе разработка методических пособий и дидактических игр)
№ п / п Название Дата и место
1. Создание патриотического уголка в группе.
Обучающее лото «Мы - Родиной гордимся»
Участие в марафоне стихов «День памяти и скорби»
Досуг «ДЕНЬ НАЧАЛО БЛОКАДЫ»
Возложение цветов к памятнику «Родина мать»
Участие в экологической акции по сбору макулатуры «Сделай мир зелёным»
Д/и «Наш детский сад», «Моя улица»,
«Составь карту» Сентябрь
2. Д/и «Знаменитые памятники Санкт-Петербурга», «Что перепутано?»
Настольная игра «Страны мира»
Участие в конкурсе Дружба народов»
Участие в конкурсе «Мы с папой на площадке»
Участие в конкурсе «Письмо защитнику»
Участие в субботнике
«Рисунки для боевых и раненых бойцов Донецкой республики»
Разучивание стихов,танцев и песен к празнику «День народного творчества»
Участие в выставке «Мир узоров расписных» Октябрь
3. Участие в акции «Крышечки Доброты»
Участие в онкурсе «Портрет мамы»
Выставка детских работ «Мамин портрет».
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»,
Дидактическая игра «Моя Россия»
Д/и «Путешествие по городу», «Кто знает, тот угадает!»
Разучивание стихотворений к празднику «Санкт – Петербург – жемчужина России» Ноябрь
4. Д/и «Герб города», «Узнай герб нашей страны Фотовыставка «Моё любимое место в городе»
Д/и «Прогулка по городу»
Теневое лото «Силуэты России»
Дидактичекая игра «Собери медаль» Декабрь
5 «День снятия Блокады» Досуг с родителями
«Урок Мужества»
Участие в конкурсе «Крышечки Доброты»
Д/и «Заколдованный город» Январь
6 Д/и "Военные профессии», «Отгадай военную профессию»
Досуг «Защитники нашей Родины»
Настольная игра «Наша Армия»
Экологическая акция «Сдай вторсырьё-посади дерево» с движением «Круг жизни» Февраль
7 Дидактическая игра «Моя большая семья»
Конкурс «Эмблема семьи»
Экологическая акция «Сдай вторсырьё-посади дерево» с движением «Круг жизни»
Участие в конкурсе «Крышечки Доброты» Март
8 Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».
«День космонавтики» Досуг с родителями
Настольная игра «Собери космонавта в космос»
Экологическая акция «Сдай вторсырьё-посади дерево» с движением «Круг жизни»
Участие в конкурсе рисунков «Береги планету»
Участие в акции «Писма победителям»
«Пазлы. «Природа родного края» Апрель
9 «Мы память бережно храним» досуг с родителями»
Конкурс чтецов «Наша Армия родная»
Участие в конкурсе «Окна Победы»
Участие в акции «Свеча Памяти»
Участие в акции «Бесмертный Полк»
Участие в флешмобе «Живая открытка»
Участие в конкурсе «Поэзия Победы»
Участие в акции «Рисуем Победу»
Досуг «Наш любимый Санкт-Петербург»
Настольная игра «Символы России»
Выступление на педсовете. Май
Выводы: (краткий самоанализ по результативности работы над выбранной темой в течении первой половины учебного года).
В группе был пополнен уголок по патриотическому воспитанию : «Моя Родина – Россия»! Дети могут наглядно познакомиться с родной страной, родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы. Также была оформлена картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.
На основе наглядного материала, бесед, дидагтических игр я познакомила детей с родным городом, начала формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России, дети познакомились с достопримечательностями столицы нашей Родины, с городами.
Созданная эстетическая среда, обогатила детей новыми впечатлениями и знаниями, побудила к активной творческой деятельности, поспособствовала интеллектуальному развитию.
В результате проделанной работы и наблюдения за детьми старшего возраста показали следующее : у детей развиты представления об основных нравственных категориях (честность, щедрость, смелость). Они умеют обосновывать выбор нравственных и безнравственных поступков, способны эмоционально переживать. Возросло количество детей, способных управлять своим поведением и планировать свои действия на основе ценностных предложений. Дошкольники стали более дружелюбны как по отношению к сверстнику, так и к окружающему миру, отзывчивы к просьбам и поручениям взрослого и товарищей. Консультации и информация для родителей тоже оказались результативны. Семьи воспитанников стали более сплоченными, родители активнее принимают участие в жизни детского сада и группы, изменились семейные приоритеты и ценности – с интеллектуального развития ребёнка на процессе нравственного воспитания и развития дошкольников.
К концу учебного года намерена опублековать статью по своей теме в журнале «Молодой Учёный»
Выводы: (краткий самоанализ по результативности работы над выбранной темой к концу учебного года).
Результативность:
-активизировались внутренние эмоциональные связи между воспитанниками,
-сформировалось чувство уважения и привязанности к своей улице, городу, родному краю через все виды детской деятельности;
-расширились представления о России, символах государства (герб, флаг, гимн, памятниках культуры, народного искусства;
-развились чувства ответственности и гордости за достижения страны, появился интерес к народным традициям, обычаям, промыслам;
-сформированы предпосылки для чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям;
-обогатилась предметно-развивающая среда группы, пополнена картотека игр, копилка мультимедийных презентаций.
- Все дети, знают ГИМН РОССИИ.