Приложение МААМ

Индивидуальный подход в воспитании положительных черт характера дошкольников

Ольга Конакова
Индивидуальный подход в воспитании положительных черт характера дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Характер – это спорная тема, которая может вызывать трудности у педагога. Привитие положительных черт характера дошкольникам – бесспорно важная часть воспитательного процесса. Нередко используются такие словосочетания в сторону детей: «Ну и характер, «Вот такой характер. Правильно ли так говорить о детях? Воспитателю важно оставлять свои эмоции и личное мнение при себе, выносить на общее обозрение выводы запрещено. Несоблюдение этого правила может отпечататься на принятии себя ребенком, понимании своего поведения. Также ребенок может начать действовать «на зло». Педагог должен систематично и индивидуально прививать положительные черты дошкольникам. Не стоит забывать, что характер может меняться, преображаться и корректироваться, поэтому выражение «такой характер неприемлемо и небезнадежно.

Публикация «Индивидуальный подход в воспитании положительных черт характера дошкольников» размещена в разделах

Основы формирования положительных черт характера

Характер формируется и меняется по ходу деятельности с раннего возраста. На это влияет и детский сад, и образ жизни семьи. К старшей группе у ребенка чаще всего уже обрисован основной привычный образ поведения, который проявляется в игровом, образовательном процессе, в конфликтах и на праздниках. Воспитатель может повлиять на большую часть характера, привить положительные черты. Но не стоит игнорировать важность воспитания вне садика, так как родители могут упускать из виду важные черты характера. Педагог может провести тематическую беседу, дать рекомендации по развитию личных качеств ребенка. Какие черты может привить ребенку педагог при планомерной работе:

- Умение работать в коллективе, коллективизм, желание заводить социальные связи.

- Настойчивость и выдержка в разных аспектах (игровые и образовательные ситуации).

- Смелость высказываний и действий.

- Ответственность за группу и личные результаты.

- Умение точно выполнять поставленные задачи.

- Творческое развитие, креативное мышление и разносторонний подход к ситуациям.

Привитие положительных черт проводиться без отрыва от занятий, чаще всего применяются интегрированные занятия. Например, на занятиях по трудовой деятельности детей делят на группы или пары. Педагог раздает несложные задания для детей, тем самым стимулирует появление важных положительных качеств. Задания могут выдаваться ситуативно, или подготавливаться заранее. Например, если ребенок на занятиях пассивный, ему можно дать задание лидера группы. Важно контролировать ход занятия и помогать детям справляться с новыми ситуациями. Основным доступным методом развития личности выступает сюжетно-ролевая игра. При правильном подборе сюжетов для разыгрывания у воспитателя есть все шансы скорректировать уже полученные черты, или привить новые.

Важность развития личных качеств

Положительные черты ребенка можно и нужно развивать в детском саду, так как при переходе в школу на детей взваливается большая ответственность и ряд новых обязанностей. Строгие школьные статуты и соблюдение правил в общественных местах часто вызывают проблемы у юных школьников. Воспитатель может облегчить переход ребенка в новый социум, подготовить его личные качества к выполнению школьных задач.

Публикации по теме:

Русская народная игра в воспитании дошкольников Актуальность: Игры являются важной составляющей в воспитании детей всех возрастов. Важно сохранять традиции и национальную культуру..

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход в воспитании положительных черт характера дошкольников
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 17:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный подход в воспитании положительных черт характера дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Конакова (УИ 398395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД