Ольга Конакова
Индивидуальный подход в воспитании положительных черт характера дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Характер – это спорная тема, которая может вызывать трудности у педагога. Привитие положительных черт характера дошкольникам – бесспорно важная часть воспитательного процесса. Нередко используются такие словосочетания в сторону детей: «Ну и характер!», «Вот такой характер!». Правильно ли так говорить о детях? Воспитателю важно оставлять свои эмоции и личное мнение при себе, выносить на общее обозрение выводы запрещено. Несоблюдение этого правила может отпечататься на принятии себя ребенком, понимании своего поведения. Также ребенок может начать действовать «на зло». Педагог должен систематично и индивидуально прививать положительные черты дошкольникам. Не стоит забывать, что характер может меняться, преображаться и корректироваться, поэтому выражение «такой характер!» неприемлемо и небезнадежно.
Публикация «Индивидуальный подход в воспитании положительных черт характера дошкольников» размещена в разделах
Основы формирования положительных черт характера
Характер формируется и меняется по ходу деятельности с раннего возраста. На это влияет и детский сад, и образ жизни семьи. К старшей группе у ребенка чаще всего уже обрисован основной привычный образ поведения, который проявляется в игровом, образовательном процессе, в конфликтах и на праздниках. Воспитатель может повлиять на большую часть характера, привить положительные черты. Но не стоит игнорировать важность воспитания вне садика, так как родители могут упускать из виду важные черты характера. Педагог может провести тематическую беседу, дать рекомендации по развитию личных качеств ребенка. Какие черты может привить ребенку педагог при планомерной работе:
- Умение работать в коллективе, коллективизм, желание заводить социальные связи.
- Настойчивость и выдержка в разных аспектах (игровые и образовательные ситуации).
- Смелость высказываний и действий.
- Ответственность за группу и личные результаты.
- Умение точно выполнять поставленные задачи.
- Творческое развитие, креативное мышление и разносторонний подход к ситуациям.
Привитие положительных черт проводиться без отрыва от занятий, чаще всего применяются интегрированные занятия. Например, на занятиях по трудовой деятельности детей делят на группы или пары. Педагог раздает несложные задания для детей, тем самым стимулирует появление важных положительных качеств. Задания могут выдаваться ситуативно, или подготавливаться заранее. Например, если ребенок на занятиях пассивный, ему можно дать задание лидера группы. Важно контролировать ход занятия и помогать детям справляться с новыми ситуациями. Основным доступным методом развития личности выступает сюжетно-ролевая игра. При правильном подборе сюжетов для разыгрывания у воспитателя есть все шансы скорректировать уже полученные черты, или привить новые.
Важность развития личных качеств
Положительные черты ребенка можно и нужно развивать в детском саду, так как при переходе в школу на детей взваливается большая ответственность и ряд новых обязанностей. Строгие школьные статуты и соблюдение правил в общественных местах часто вызывают проблемы у юных школьников. Воспитатель может облегчить переход ребенка в новый социум, подготовить его личные качества к выполнению школьных задач.