Приложение МААМ

Индивидуальный познавательно-исследовательский проект «Клубничная грядка» для детей 4–7 лет

Менькова Лейла
Индивидуальный познавательно-исследовательский проект «Клубничная грядка» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Полянка»

Тутаевского муниципального района

Проект «Клубничная грядка»

Выполнили:

Автор: Пушкина Мирослава, 6лет,

старшая группа №9 «Калинка»

Пушкина Анастасия Альбертовна (мама)

Руководитель: Менькова Лейла Джавадовна –

воспитатель первой квалификационной категории,

2023 год

Оглавление

Введение

Основная часть

Заключение

Список литературы

Приложения

Публикация «Индивидуальный познавательно-исследовательский проект „Клубничная грядка“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Введение

Весной прошлого года мы с детьми, тогда еще средней группы, решили вырастить новые комнатные растения для уголка природы. Дети удивились, что растения можно выращивать не только из семян и поинтересовались, можно ли таким образом выращивать растения на дачном участке. Ответ на этот вопрос я предложила найти самостоятельно, побеседовав с родителями и найти информацию, какие растения можно выращивать из черенков (как фуксию или герань) или из «усов» (как хлорофитум).

На следующий день дети поделились полученными сведениями. Оказалось, вегетативным способом можно размножать крыжовник, смородину и, что особенно порадовало детей, клубнику.

Причем, одна девочка, Мирослава Пушкина, выразила желание самостоятельно вырастить грядку клубники у себя на даче, в чем её поддержали родители. Таким образом, Мира, которая летом не посещала детский сад и жила с родителями на даче, выполнила индивидуальный проект «Клубничная грядка».

Тип проекта: индивидуальный; познавательно-исследовательский

Длительность проекта: долгосрочный 4 месяца

Период реализации: с мая по август 2022 года

Актуальность: городские дети часто оказываются оторваны от природы и имеют очень скудные представления о росте и развитии растений. Ещё В. А. Сухомлинский писал: “Мир, окружающий ребёнка — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума и творчества”.

Детская цель: самостоятельно вырастить кустики клубники из усиков

Педагогическая цель:

Формирование представления детей о способах размножения культурных растений.

Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности.

Развитие познавательной активности.

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

• Создать условия для наблюдения за ростом и развитием клубники;

• Совершенствовать навыки ухода за растениями; развивать трудолюбие, целеустремленность, наблюдательность.

• Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца

Детская проблема: как вырастить кустики клубники из усов.

Гипотеза: для того, чтобы вырастить новые кустики клубники, не обязательно нужны семена- их можно вырастить из усов.

Предполагаемые результаты для ребенка:

научится самостоятельно ухаживать за растениями, появится интерес к наблюдениям за объектами живой природы.

узнает особенности строения растения, научится правильно ухаживать за ним.

узнает много интересного из жизни растений из литературных источников.

научится фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.

Предполагаемые результаты для родителей:

появится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;

повысится интерес к совместной творческой и познавательно- исследовательской деятельности;

Основные формы реализации проекта:

-работа с познавательной литературой

-создание дидактического пособия «Что сначала, что потом» (схемы жизненного цикла растений)

-чтение художественной литературы: рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора

-опытническая деятельность с растениями

Продукты проекта:

-дидактическое пособие "Разложи по порядку"

- книжка рецептов блюд из клубники

-дневник наблюдения за ростом и развитием клубники (продуктивная деятельность).

Подготовительный этап

Подготовить методическое обеспечение проекта

Ознакомление родителей с темой и планом проекта

Основной этап (осуществляется с родителями на даче)

Беседы «За что я люблю клубнику», «Польза и вред клубники».

Наблюдение и уход за растущими кустиками клубники.

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам» (классификация).

Поход с родителями в лес за лесной земляникой.

Творческая деятельность с элементами пластилинографии «Земляничная поляна».

Наблюдение за образованием ягод садовой клубники и их созреванием.

Изготовление дидактического пособия «Разложи по порядку». (Приложение 1)

Приготовление десертов из земляники и клубники.

Оформление книжки-малышки «Рецепты блюд из клубники». (Приложение 2)

Наблюдение за образованием розеток (усов) на клубнике, образованием и ростом корешков на них.

Практическая работа: отделение молодых розеток и посадка на подготовленную грядку.

Уход и наблюдение за укореняющимися молодыми кустиками.

Оформление дневника наблюдения. (Приложение 3)

Заключительный этап

Подготовка рассказа по результатам проекта с демонстрацией фотографий.

Оформление результатов проекта и транслирование опыта в социальных сетях.

Выводы

По результатам реализации проекта можно сделать следующие выводы:

цель достигнута: Мирославе удалось самостоятельно вырастить кустики клубники из усиков.

Представления о способах размножения культурных растений сформированы.

Созданы предпосылки для формирования интереса к познавательно - исследовательской деятельности и развития познавательной активности.

Индивидуальные проекты помогают активизировать познавательную деятельность ребенка, придать ей цель и направленность даже во время отпуска. Это помогает укреплять связи ДОУ с семьей воспитанника, воспитывает аккуратность, ответственность, бережное отношение к природе. При этом учитывает индивидуальные интересы и желания ребенка, приучая доводить выбранное дело до конца.

Литературные источники

Программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО:

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет;

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет;

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет;

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома;

https://www.maam.ru/kartinki/rastenija/frukty-jagody/klubnika-razlozhi-kartinki-v-pravilnoi-posledovatelnosti.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Дидактическое пособие «Разложи по порядку»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Книжка рецептов

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дневник наблюдений

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный познавательно-исследовательский проект «Клубничная грядка» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 00:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный познавательно-исследовательский проект «Клубничная грядка» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Менькова Лейла (УИ 1983401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД