Менькова Лейла
Индивидуальный познавательно-исследовательский проект «Клубничная грядка» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Полянка»
Тутаевского муниципального района
Проект «Клубничная грядка»
Выполнили:
Автор: Пушкина Мирослава, 6лет,
старшая группа №9 «Калинка»
Пушкина Анастасия Альбертовна (мама)
Руководитель: Менькова Лейла Джавадовна –
воспитатель первой квалификационной категории,
2023 год
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
Публикация «Индивидуальный познавательно-исследовательский проект „Клубничная грядка“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Клубника, земляника
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Введение
Весной прошлого года мы с детьми, тогда еще средней группы, решили вырастить новые комнатные растения для уголка природы. Дети удивились, что растения можно выращивать не только из семян и поинтересовались, можно ли таким образом выращивать растения на дачном участке. Ответ на этот вопрос я предложила найти самостоятельно, побеседовав с родителями и найти информацию, какие растения можно выращивать из черенков (как фуксию или герань) или из «усов» (как хлорофитум).
На следующий день дети поделились полученными сведениями. Оказалось, вегетативным способом можно размножать крыжовник, смородину и, что особенно порадовало детей, клубнику.
Причем, одна девочка, Мирослава Пушкина, выразила желание самостоятельно вырастить грядку клубники у себя на даче, в чем её поддержали родители. Таким образом, Мира, которая летом не посещала детский сад и жила с родителями на даче, выполнила индивидуальный проект «Клубничная грядка».
Тип проекта: индивидуальный; познавательно-исследовательский
Длительность проекта: долгосрочный 4 месяца
Период реализации: с мая по август 2022 года
Актуальность: городские дети часто оказываются оторваны от природы и имеют очень скудные представления о росте и развитии растений. Ещё В. А. Сухомлинский писал: “Мир, окружающий ребёнка — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума и творчества”.
Детская цель: самостоятельно вырастить кустики клубники из усиков
Педагогическая цель:
Формирование представления детей о способах размножения культурных растений.
Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности.
Развитие познавательной активности.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
• Создать условия для наблюдения за ростом и развитием клубники;
• Совершенствовать навыки ухода за растениями; развивать трудолюбие, целеустремленность, наблюдательность.
• Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца
Детская проблема: как вырастить кустики клубники из усов.
Гипотеза: для того, чтобы вырастить новые кустики клубники, не обязательно нужны семена- их можно вырастить из усов.
Предполагаемые результаты для ребенка:
научится самостоятельно ухаживать за растениями, появится интерес к наблюдениям за объектами живой природы.
узнает особенности строения растения, научится правильно ухаживать за ним.
узнает много интересного из жизни растений из литературных источников.
научится фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.
Предполагаемые результаты для родителей:
появится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;
повысится интерес к совместной творческой и познавательно- исследовательской деятельности;
Основные формы реализации проекта:
-работа с познавательной литературой
-создание дидактического пособия «Что сначала, что потом» (схемы жизненного цикла растений)
-чтение художественной литературы: рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора
-опытническая деятельность с растениями
Продукты проекта:
-дидактическое пособие "Разложи по порядку"
- книжка рецептов блюд из клубники
-дневник наблюдения за ростом и развитием клубники (продуктивная деятельность).
Подготовить методическое обеспечение проекта
Ознакомление родителей с темой и планом проекта
Основной этап (осуществляется с родителями на даче)
Беседы «За что я люблю клубнику», «Польза и вред клубники».
Наблюдение и уход за растущими кустиками клубники.
Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».
Дидактическая игра «Разложи по корзинкам» (классификация).
Поход с родителями в лес за лесной земляникой.
Творческая деятельность с элементами пластилинографии «Земляничная поляна».
Наблюдение за образованием ягод садовой клубники и их созреванием.
Изготовление дидактического пособия «Разложи по порядку». (Приложение 1)
Приготовление десертов из земляники и клубники.
Оформление книжки-малышки «Рецепты блюд из клубники». (Приложение 2)
Наблюдение за образованием розеток (усов) на клубнике, образованием и ростом корешков на них.
Практическая работа: отделение молодых розеток и посадка на подготовленную грядку.
Уход и наблюдение за укореняющимися молодыми кустиками.
Оформление дневника наблюдения. (Приложение 3)
Заключительный этап
Подготовка рассказа по результатам проекта с демонстрацией фотографий.
Оформление результатов проекта и транслирование опыта в социальных сетях.
Выводы
По результатам реализации проекта можно сделать следующие выводы:
цель достигнута: Мирославе удалось самостоятельно вырастить кустики клубники из усиков.
Представления о способах размножения культурных растений сформированы.
Созданы предпосылки для формирования интереса к познавательно - исследовательской деятельности и развития познавательной активности.
Индивидуальные проекты помогают активизировать познавательную деятельность ребенка, придать ей цель и направленность даже во время отпуска. Это помогает укреплять связи ДОУ с семьей воспитанника, воспитывает аккуратность, ответственность, бережное отношение к природе. При этом учитывает индивидуальные интересы и желания ребенка, приучая доводить выбранное дело до конца.
Литературные источники
Программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО:
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников;
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет;
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет;
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет;
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома;
https://www.maam.ru/kartinki/rastenija/frukty-jagody/klubnika-razlozhi-kartinki-v-pravilnoi-posledovatelnosti.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Дидактическое пособие «Разложи по порядку»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Книжка рецептов
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дневник наблюдений