Из опыта работы по организации изобразительной деятельности в раннем возрасте

Людмила Пасикова
Из опыта работы по организации изобразительной деятельности в раннем возрасте

Педагоги данной возрастной группы увлечены этой темой очень давно, относятся к ней творчески, т. к. ИЗО деятельность – любимая их деятельность.

Итак, в октябре месяце, после процесса адаптации детей началась наша работа с детьми. Эта работа велась индивидуально, по подгруппам и на занятиях со всеми детьми, помимо обучения традиционным способам ИЗО деятельности.

Наши дети рисовали штампами, тампонами, печатками, тычками сухой щетинной кистью, пальцами, ладонью, ребром ладони, цветным клейстером, кляксографией, мыльными пузырями, паспорту. Замечу, что для пальцеграфии берётся нетоксичная пальчиковая гуашь или в гуашь добавляется зубная паста, тогда она не вьедается в кожу ребёнка и легко вытирается салфеткой.

Педагоги развивали интерес к нетрадиционной ИЗО деятельности методом пассивных движений (направляет руку ребёнка своей рукой, методом сотворчества).

Основа занятий с детьми – знакомство с цветом через визуальные ощущения: дети накрываются отрезом шифона, который имеет ценное качество – прозрачность, в результате взгляд на окружающий мир становится цветным. Это развивает интерес к цвету, краскам, развивает наблюдательность, внимание. Из этого цикла в своей деятельности мы использовали следующие приёмы: куклы в разноцветных нарядах, которые помогают путешествовать. Для них дети выполняют определённые задания: найти в группе предметы такого же цвета, нарисовать определённым цветом; накрывание детей отрезком шифона: дети смотрят через ткань и делятся своими впечатлениями, ощущениями; из цветных губок выкладывали с детьми совместные картины, что снимало скованность детей, создавало положительный настрой; также использовали четырёхцветные и шестицветные игровые поля для закрепления цвета (брали опорные цвета, и к ним дети выкладывали цветы, мячики, бантики и т. п. такого же цвета).

Создавая развивающую среду, мы делали акцент на статью Н. Легких «Развивающая среда и творчество дошкольника» из книги «Формирование предметно – развивающей среды в ДОУ» Приходько Л. В. Всё должно быть направлено на знакомство со свойствами и качествами ИЗО материалов. Т. к. до 3-х лет дети должны пройти этап размазывания руками, то даём детям возможность самостоятельно помалевать и апробировать любой материал. Т. к. задача этого возраста – сенсорное развитие ребёнка, в том числе в ИЗО деятельности, дополнительно к разнообразным дидактическим играм мы изготовили специальные мелкомоторные панно с учётом основных цветов.

Публикации по теме:

Детская агрессивность в раннем возрасте: причины и профилактика Я работаю с ранним возрастом, где детки от 2-х до 3-х лет. Малыши первый раз переступили порог нашей группы и. началась адаптация. Конечно,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей в раннем возрастеДидактическая игра по сенсорному развитию детей в раннем возрасте "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр" - это моя педагогическая тема. В своей работе я в.

Мелкая моторика в раннем возрасте Мелкая моторика в раннем возрасте Мелкая моторика играет огромную роль в развитии ребенка. Доказано, что она напрямую связана с мышлением.

Методическая разработка на тему: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте»Методическая разработка на тему: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте» План I.Введение II.Практическая часть А) Задачи, выбор методики И. А. Лыковой Б) Этапы разучивания потешек В) Знакомство с куклой би-ба-бо.

Особенности развития ребенка в раннем возрасте Раннее детство (от 1 до 3 лет) – один из самых важных этапов в жизни ребенка. Основными достижениями этого периода являются: овладение телом,.

Предметная игра в раннем возрасте ребёнка Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Ребенок.

Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности)Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности) Из опыта работы Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые.

Совместная деятельность родителей и детей в раннем возрасте «Игрушки» Задачи: Развитие произвольного внимания, самостоятельности, умение различать величину предметов – большой –маленький, учить сооружать элементарные.

Методы развития мелкой моторики рук в раннем возрасте Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» С помощью пальчиков малыш начинает осваивать новый мир.

Экологическое воспитание через экспериментирование в раннем дошкольном возрасте. Работа с детьми. Сентябрь Цель: - Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. - Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Из опыта работы по организации изобразительной деятельности в раннем возрасте
Опубликовано: 27 октября 2015 в 22:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Квест «Золотой ключик»
Квест проводился в детском санатории Кирицы. Перед проведением квеста дети посетили занятие в библиотеке, посвященное сказке "Золотой ключик" СТАНЦИЯ №1...