Получи документы

Информация к педагогическому совету «Использование здоровьесберегающих технологий в учреждении дошкольного образования«

Галина Щербакова
Информация к педагогическому совету «Использование здоровьесберегающих технологий в учреждении дошкольного образования«
▼ Скачать + Заказать документы

1. В подготовительной группе «Василёк» педагоги ведут активную работу по данной тематике. Используя задачи данной возрастной группы:

Задачи по образовательным областям :

«Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Публикация «Информация к педагогическому совету „Использование здоровьесберегающих технологий в учреждении дошкольного образования„» размещена в разделах

Становление ценностей здорового образа жизни. Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку правильно и быстро (не отвлекаясь) умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

Способствовать формированию осознанной привычки мыть руки перед едой и ежедневно (утром и вечером) чистить зубы.

Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, учить тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Физическая культура

Физкультурные занятия и упражнения. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Спортивные и подвижные игры. Начальные представления о некоторых видах спорта. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Продолжать знакомить с различными видами спорта.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения; справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

2. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Для этого были использованы различные формы работы с детьми в различных видах деятельности, разработан перспективный план по образовательной области «Физическое развитие» (Формирование представлений о здоровом образе жизни) включающий в себя различные темы бесед: «Режим дня» цель: формировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. «Части тела и их функциональное значение» цель: совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении. «Органы чувств» цель: закрепить знания детей детям о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. И так далее.

В группе были выставлены творческие работы детей «Мы со спортом дружим».

В нашей группе проходит педагогический проект : «Осторожно - коронавирус!»

Цель: создание благоприятных условий для продуктивного взаимодействия детского, педагогического сообщества и пропаганды здорового образа жизни. Результат: сформированы представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Расширились представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Имеют привычку правильно и быстро (не отвлекаясь) умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, пользоваться носовым платком и расческой. Сформирована осознанная привычка мыть руки перед едой и ежедневно. Развито умение самостоятельно объединяться для совместных занятий (игры, труда, проектов и пр.) способность совместно заниматься выбранным делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы. Используют речь как средство общения. Развит интерес детей к художественной литературе. Расширился литературный багаж сказками, рассказами. Продукт проектной деятельности. Выпуск стенгазеты «Наше здоровье в наших руках» (11.11.21г.) Досуг по теме «За здоровьем - это мы (12.11.21г.)

Особое место имеет предметно - развивающая среда для детей, где имеется, уголок физического развития с традиционным оборудованием: мячи, обручи, кегли, мешочки для метания, гимнастические палки, кубики, кольцеброс, гантели, мини-гольф, теннис, бадминтон, тарелка-бумеранг, тренажёр разной фактуры, магнитный обруч, тарелка, оборудование для ЗОЖ: паутинка, комарик, медбол- набивной мяч, массажор, маски. Нестандартным оборудованием: мешочки с песком, массажный коврик. Дорожки разной фактуры: следы, крышки, пуговицы, вафельные варежки, лежак, аппликатор «Кузнецова», массажор из крышек, каталка с шипами. Необходимая литература, дидактические игры, демонстрационный материал: «Распорядок дня», «Мой дом», «Я развиваюсь», «Я и моё поведение», картотека игр, демонстрационный материал «виды спорта», «Еда и напитки», «Спортивные игры». Плакаты «Тело человека», «Если хочешь быть здоров».

3. Задачи работы по взаимодействию с родителями:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединить усилия МДОУ и семьи для развития и воспитания детей;

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Было проведено анкетирование для родителей по здоровьесбережению «Здоровье и ребенок» Цель: совершенствовать систему здоровьесбережения с учётом индивидуальных особенностей дошкольников во время пандемии. Проведено родительское собрание №1 (онлайн) Тема «Совершенствовать систему здоровьесбережения в МДОУ с учётом индивидуальных особенностей дошкольников в условиях распространения COVID-19».

Буклет «Осторожно коронавирус!». Гостиная здоровья : «Здоровый ребенок — здоровое общество». Статья для родителей «Что такое ЗОЖ?» Рекомендации родителям о здоровом образе через здоровьесберегательные технологии для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация к педагогическому совету «Использование здоровьесберегающих технологий в учреждении дошкольного образования«
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 10:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация к педагогическому совету «Использование здоровьесберегающих технологий в учреждении дошкольного образования«» (включая файлы) размещена пользователем Галина Щербакова (УИ 1092668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД