Лучший педагог года

Информационная беседа с родителями групп младшего дошкольного возраста «Малыш в мире пения и танца»

Калашник Наталия
Информационная беседа с родителями групп младшего дошкольного возраста «Малыш в мире пения и танца»

Цель: Приобщение родителей к совместному песенному и танцевальному творчеству.

Ход мероприятия:

1. Информационная беседа, практические рекомендации для родителей.

2. Анкетирование

3. Игровое упражнение «Детские песенки»

Малыши - музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо таки обожают петь. Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко, как мы уже упоминали, дети начинают петь, по выражению П. Тюленева, «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляются их способность к подражанию. Постепенно в пении всё больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.

Публикация «Информационная беседа с родителями групп младшего дошкольного возраста „Малыш в мире пения и танца“» размещена в разделах

Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня - это не только музыка, но еще и стихи. Кроме того, раннее пение - это путь к развитию музыкальности. Именно «ручеек» хорошей песни рано или поздно приведет вашего малыша к хорошей музыке - как серьёзной, так и лёгкой.

Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению.

1. Петь громко - не значит петь хорошо.

Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребенка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда, «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь. Решающее значение здесь, как, впрочем, и в любом воспитательном действии, имеет пример родителей.

2. При совместном пении не заглушайте голос ребенка.

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение.

В интересах ребенка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

4. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво.

Это очень важно, поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Так, одна знакомая нам девочка 12 лет категорически отказывается петь только потому, что в возрасте 3-4 лет мама высмеяла её за фальшивое пение. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

5. Используйте куклы и рисунки

Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поётся медленно, а припев - быстро. Возьмите куклу - зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется также медленно, как и музыка, или, скажем, катится на коньках, а во время припева - прыгает.

Песенки о конях, петушке или лисе - изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

Приобщению детей к пению также помогают игры. В игру «Кто первый запоёт?» хорошо играть вдвоём с братом, сестрой или другим ребенком, пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает тихо играть (или напевать без слов) мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Игра может идти до 3-5 или более очков.

Также как и петь, малыши любят танцевать. Движения под музыку не только полезны для здоровья и помогают научиться координировать движения, но и развивают у них музыкальность, чувство ритма, да и просто доставляют радость. И. М. Сеченов писал о прямой связи, в которой находятся слуховые и мышечные ощущения. Не надо обладать специальными знаниями, чтобы помочь крохе овладеть простейшими танцевальными движениями. Особенно это нужно детям, не посещающим детский сад.

Научите малыша покружиться под музыку, ритмично пристукнуть каблуком в такт, похлопать в ладоши и другим движениям. Часто маленькие дети танцуют, не слушая музыку. Обратите на это их внимание. Объясните также, что под музыку марша шагают бодро, делают четкие, уверенные движения. Под плавную музыку выполняются медленные, спокойные движения. Включайте музыку разного характера, и пусть малыши сами или вместе с вами под неё самостоятельно танцуют, придумывая те или иные движения. Вы увидите, насколько велики способности крохи к двигательной импровизации.

Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше.

Игровое упражнение «Детские песенки»

Цель: Познакомить родителей с репертуаром детских песен, используемых в дошкольном учреждении.

Материал: музыкальный инструмент, иллюстрации, использование художественного слова

Проведение игры: Музыкальный руководитель начинает петь песню, а родители исполняют окончание песни. Ведущий показывает иллюстрации, родители проговаривают текст песни или её название.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы об использовании музыки

в воспитании детей.

6. Часто ли в вашем доме звучит музыка?

Укажите, как часто (каждый день, несколько раз в неделю, по праздникам).

7. Музыка является «фоном» или звучит целенаправленно?

8. Предпочтительные музыкальные направления (поп, рок, джаз, классика, ретро).

9. Есть ли у вашего ребенка специальные кассеты, диски с детскими песенками?

10. Есть ли у вашего ребенка детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки?

Укажите, какие.

11. Есть ли у вашего ребенка любимая песня? Какая?

12. Как ваш ребенок реагирует на музыку

(подпевает, пританцовывает, внимательно слушает, никак)

13. Просит ли ваш ребенок включить понравившуюся песню еще раз, напеть ее?

14. Вы поете (танцуете) с ребенком?

15. Считаете ли вы музыкальное развитие важным для своего ребенка?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в рамках проекта «Малыш в мире сказок» для детей раннего возраста 2–3 года «В гостях у сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение, при общении со взрослыми и сверстниками. Ход развлечения:.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!» Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!» Павловск 2017 Участники:.

Проект по экологии «Малыш в мире природы». Ранний возраст Челябинская область Чебаркульский район с. Варламово МДОУ Д / с № 17 «Ромашка» Проект По формированию экологических представлений у детей.

Разработка танца гномов для детей среднего дошкольного возраста Танец “Гномов” для детей 4-5-лет (под фонограмму польки) Вступл: Гномы стоят в ряд лицом к зрителю, (если много детей, то в 2-3-рядя.

Развивающая стена «В мире профессий» для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая стена «В мире профессий» для детей младшего дошкольного возраста Развивающая стена «В мире профессий» (для детей младшего дошкольного возраста) Пособие предназначено для организации совместной и самостоятельной.

УДП «Логико-Малыш» в работе по развитию логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаУДП «Логико-Малыш» в работе по развитию логического мышления у детей младшего дошкольного возраста В настоящее время жесткая учебно-дисциплинарная модель воспитания постепенно сменяется личностно-ориентированной моделью, основанной на.

Викторина для воспитателей групп детей младшего дошкольного возраста Л. В. Петрова Старший воспитатель (высшая пед. кат.) МБОУ «Знаменская СОШ» Отделение по дошкольному образованию№4 пгт. Знаменка, Орловской.

Экологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возрастаЭкологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная беседа с родителями групп младшего дошкольного возраста «Малыш в мире пения и танца»
Опубликовано: 25 января 2018 в 09:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД