МААМ-картинки

Викторина для воспитателей групп детей младшего дошкольного возраста

Лариса Петрова
Викторина для воспитателей групп детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Л. В. Петрова

Старший воспитатель (высшая пед. кат.)

МБОУ «Знаменская СОШ»

Отделение по дошкольному образованию№4

пгт. Знаменка, Орловской обл., Орловского района.

Викторина для воспитателей

групп детей младшего дошкольного возраста.

Тема : Малые фольклорные формы в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Публикация «Викторина для воспитателей групп детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель викторины – повышение уровня компетентностей педагогов, актуализация знаний русского (орловского) местного фольклора.

Развитие патриотических чувств и интереса к региональному фольклорному материалу, желание активно использовать его в практике работы с детьми и родителями.

Задачи:

Обучающие:

активизировать знания педагогов о малых фольклорных формах и использование их в практической работе с детьми;

Развивающие:

Продолжать развивать интерес педагогов к региональному компоненту ООПДО, его значимости в нравственно- патриотическом воспитании подрастающего поколения;

Воспитательные :

Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, богатому литературному наследию.

Предварительная работа; изучение материалов : Хрестоматия «Живое слово». Составитель Масленникова Р. А. – Орёл, 2007. «Орловский фольклор»; Жанры детского фольклора Орловского края

Бережнова О. В. – г. Орел. ,2002. Электронные ресурсы. Самостоятельный поиск информации по теме викторины.

Подготовка презентаций «Создание условий предметно-развивающей среды в группах раннего возраста».

Ведущий:

Фольклор - это пример высокой духовной культуры нашего народа и значение его в воспитании подрастающего поколения трудно переоценить, особенно в современном обществе.

В каждом отдельном жанре русского фольклора, будь т о поговорка, закличка, потешка, частушка, колыбельная, загадка, пословица проявляются черты нашего русского народа - словесная меткость, уместность, находчивость, хитрость, трепетная любовь к своему Отечеству, самоотверженность, трудолюбие, сострадание, смекалка, смелость, уважительное отношение к старшему поколению, любовь к ближнему, бережное отношение к живому, к родной матушке - кормилице, водице, ветру - буйному…

Ход игры.

Воспитатели делятся на три команды.

Творческое задание: придумать название команд и девиз согласно теме викторины.

Задание капитанам. Кто быстрее всех и правильнее скажет скороговорку (на выбор).

Во дворе трава,

На траве дрова,

Не руби дрова посреди двора.

Тетерев сидел у Терентия в клетке,

А тетерка с тетеревятками –

В лесу на ветке.

Задание №1. Что означает слово фольклор?

Фольклор (англ. folk-lore — «народная мудрость») — народное творчество, народное искусство. Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы.

Задание №2. Дайте определение следующим ниже малым фольклорным формам:

Приговорка - это обращение к животным.

Закличка - это обращение к явлениям природы; солнцу, ветру, дождю ит. д.)

Потешки - это поучительные песенки или стишки для развлечения маленьких детей сопровождающиеся игровыми движениями.

Небылица - это жанр устного народного творчества. Его особенность состоит в построении шутливого сюжета на основе заведомо неправдоподобных фактов, описаний.

Частушка (припевка, коротушка) — жанр русского фольклора, сложившийся к 1870-м годам. Термин «частушка» был введён писателем Г. И. Успенским в очерке «Новые народные песни» (1889 г.) при характеристике народных стишков.

Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщенную мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

Поговорка — словосочетание, отражающее какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер.

Задание №3. Кто быстрее? Смотать шнур до нужной отметки, перечислив малые фольклорные формы.

Задание №4. Выберите игрушку и прочтите на память потешку о ней. («Кисонька - Мурысонька», «Котик», «Коровка», «Петушок», «Мыши», «Конь», «Скок - поскок» и др).

Обоснуйте значимость чтения произведения для детей воспитателем (родителем) по памяти.

Задание №5. Творческое. Инсценировка потешки по выбору в лицах, с использованием разных видов театра (настольного, пальчикового, теневого, Би- ба- бо) и др.

Задание №6. Назовите художника - иллюстратора к книгам русские потешки и сказки, например, («Радуга - дуга», «Ладушки» и др).

Юрий Алексеевич Васнецов

Задание №7

С какого возраста необходимо развивать эмоции и чувства ребенка и зачем?

С раннего возраста.

Задание №8

Обоснуйте утверждение, что иллюстрированные потешки и сказки оставляют глубокий след в душе ребенка и развивают его эмоции и чувства.

Задание №9.

Используя разные методы убеждения, докажите правильность этого утверждения (не более трех пунктов).

Утверждение: «Знание и использование в работе с детьми и родителями малых фольклорных форм русского (орловского) края – одно из условий формирования нравственности будущего гражданина России».

Задание №10.

Творческое – придумай движения на мотив песни «Тень - потетень» В. Калинникова (Орловский композитор).

Коллективный просмотр презентаций условий предметно- развивающей среды «Речевое развитие»(группы раннего возраста).

Ведущий: пока жюри подводит итоги игры, заполните наш экран.

Рефлексия:

Рефлексивный экран.

Продолжите высказывание.

Мне понравилась игра, потому что.

Буду использовать в практике.

Хотите продолжить викторины в дальнейшем? (ДА, НЕТ.)

Какие темы вы предложили бы для игры?

Подведение итогов викторины.

Награждение команды победителей.

План

Проведения итогового педсовета по проблеме: «Реализация годовых задач плана и ООП ДО за 2016 - 2017 годы.

Форма проведения: Круглый стол. По мотивам телевизионной программы «Вести» .

Место проведения: Отделение по дошкольному образованию №4 МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского района Орловской области.

Участники: Заведующий, ст. воспитатель, ст. м/сестра, воспитатели, учитель- логопед, физрук, специалисты ППМС- Центра Орловского района, педагог дополнительного образования.

Предварительная работа: на информационном стенде размещается план подготовки к итоговому педсовету для всех служб ДО.

Отчет о выполнении задач может быть в любой удобной для педагога форме: презентации, письменного отчета ит. д.

Примеры и бланки отчетов представлены как образцы в методическом кабинете ДО.

Оборудование: Ноутбук, экран, фотоальбомы материалов из опыта работы.

Ход педсовета.

Вступительная часть. Выступление заведующего.

Выполнение решений предыдущего педсовета.

Объявление повестки дня педагогического совета и формы проведения.

Обращение старшего воспитателя.

Уважаемые педагоги, мы приветствуем Вас в нашей студии программы «Вести».Представим, что экспресс- выпуски и репортажи. подготовленные вами по разным темам вызовут интерес наших зрителей.

+Годовые вести –ведущий блока Ст воспитатель.

+Экспресс-выпуск «Здоровые дети – здоровье страны»проведет с/м сестра.

+Вести с мест- воспитатели групп.

+Рубрику «А как речь –то говорит. словно реченька журчит» подготовила Учитель –логопед.

+»Музыка в каждом сердце» муз руководитель.

+» В здоровом теле - здоровый дух - ведущий блока физруководитель

Публикации по теме:

«Развитие диалогического общения детей младшего возраста». Консультация для воспитателей Высокий уровень речевого общения является основным условием успешности и адаптации человека в любой среде. Развитие коммуникативных умений,.

«Развитие способностей ребенка младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования». Консультация для воспитателей [ Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Они познают его в игре, на прогулках,.

Консультация для начинающих воспитателей «Речь и речевое развитие детей младшего возраста» С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебет птиц и т. д. Но из всех звуков, воспринимаемым ухом.

Консультация для воспитателей «О личностном подходе в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» «О личностном подходе в период адаптации детей младшего возраста»Малыш приходит в ясельную группу… Как помочь ему пройти период адаптации.

Практическая консультация для воспитателей групп детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Театр скороговорок.»Практическая консультация для воспитателей групп детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Театр скороговорок.» Выявление проблемы: недостатки в развитии дикции старших дошкольников, которые снижают уровень развития коммуникативной компетентности.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего и дошкольного возраста. Консультация-практикум для воспитателей Ребёнок не говорит. Ребёнок плохо говорит. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через математические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семинар практикум для воспитателей работающих в группах младшего дошкольного возраста тема «Поручения». 1. Обсуждения вопросов. Поручения как одна из форм организации детской трудовой деятельности. Специфика поручений в работе с детьми младшего.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста» «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста Цель : Развивать интеллектуальные способности детей, приобщать детей к миру загадок, ребусов и сказок, воспитывать чувство коллективизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для воспитателей групп детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2017 в 20:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для воспитателей групп детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петрова (УИ 1108492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД