МААМ-картинки

Викторина для воспитателей групп детей младшего дошкольного возраста

Лариса Петрова
Викторина для воспитателей групп детей младшего дошкольного возраста

Л. В. Петрова

Старший воспитатель (высшая пед. кат.)

МБОУ «Знаменская СОШ»

Отделение по дошкольному образованию№4

пгт. Знаменка, Орловской обл., Орловского района.

Викторина для воспитателей

групп детей младшего дошкольного возраста.

Тема : Малые фольклорные формы в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Публикация «Викторина для воспитателей групп детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель викторины – повышение уровня компетентностей педагогов, актуализация знаний русского (орловского) местного фольклора.

Развитие патриотических чувств и интереса к региональному фольклорному материалу, желание активно использовать его в практике работы с детьми и родителями.

Задачи:

Обучающие:

активизировать знания педагогов о малых фольклорных формах и использование их в практической работе с детьми;

Развивающие:

Продолжать развивать интерес педагогов к региональному компоненту ООПДО, его значимости в нравственно- патриотическом воспитании подрастающего поколения;

Воспитательные :

Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, богатому литературному наследию.

Предварительная работа; изучение материалов : Хрестоматия «Живое слово». Составитель Масленникова Р. А. – Орёл, 2007. «Орловский фольклор»; Жанры детского фольклора Орловского края

Бережнова О. В. – г. Орел. ,2002. Электронные ресурсы. Самостоятельный поиск информации по теме викторины.

Подготовка презентаций «Создание условий предметно-развивающей среды в группах раннего возраста».

Ведущий:

Фольклор - это пример высокой духовной культуры нашего народа и значение его в воспитании подрастающего поколения трудно переоценить, особенно в современном обществе.

В каждом отдельном жанре русского фольклора, будь т о поговорка, закличка, потешка, частушка, колыбельная, загадка, пословица проявляются черты нашего русского народа - словесная меткость, уместность, находчивость, хитрость, трепетная любовь к своему Отечеству, самоотверженность, трудолюбие, сострадание, смекалка, смелость, уважительное отношение к старшему поколению, любовь к ближнему, бережное отношение к живому, к родной матушке - кормилице, водице, ветру - буйному…

Ход игры.

Воспитатели делятся на три команды.

Творческое задание: придумать название команд и девиз согласно теме викторины.

Задание капитанам. Кто быстрее всех и правильнее скажет скороговорку (на выбор).

Во дворе трава,

На траве дрова,

Не руби дрова посреди двора.

Тетерев сидел у Терентия в клетке,

А тетерка с тетеревятками –

В лесу на ветке.

Задание №1. Что означает слово фольклор?

Фольклор (англ. folk-lore — «народная мудрость») — народное творчество, народное искусство. Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы.

Задание №2. Дайте определение следующим ниже малым фольклорным формам:

Приговорка - это обращение к животным.

Закличка - это обращение к явлениям природы; солнцу, ветру, дождю ит. д.)

Потешки - это поучительные песенки или стишки для развлечения маленьких детей сопровождающиеся игровыми движениями.

Небылица - это жанр устного народного творчества. Его особенность состоит в построении шутливого сюжета на основе заведомо неправдоподобных фактов, описаний.

Частушка (припевка, коротушка) — жанр русского фольклора, сложившийся к 1870-м годам. Термин «частушка» был введён писателем Г. И. Успенским в очерке «Новые народные песни» (1889 г.) при характеристике народных стишков.

Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщенную мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

Поговорка — словосочетание, отражающее какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер.

Задание №3. Кто быстрее? Смотать шнур до нужной отметки, перечислив малые фольклорные формы.

Задание №4. Выберите игрушку и прочтите на память потешку о ней. («Кисонька - Мурысонька», «Котик», «Коровка», «Петушок», «Мыши», «Конь», «Скок - поскок» и др).

Обоснуйте значимость чтения произведения для детей воспитателем (родителем) по памяти.

Задание №5. Творческое. Инсценировка потешки по выбору в лицах, с использованием разных видов театра (настольного, пальчикового, теневого, Би- ба- бо) и др.

Задание №6. Назовите художника - иллюстратора к книгам русские потешки и сказки, например, («Радуга - дуга», «Ладушки» и др).

Юрий Алексеевич Васнецов

Задание №7

С какого возраста необходимо развивать эмоции и чувства ребенка и зачем?

С раннего возраста.

Задание №8

Обоснуйте утверждение, что иллюстрированные потешки и сказки оставляют глубокий след в душе ребенка и развивают его эмоции и чувства.

Задание №9.

Используя разные методы убеждения, докажите правильность этого утверждения (не более трех пунктов).

Утверждение: «Знание и использование в работе с детьми и родителями малых фольклорных форм русского (орловского) края – одно из условий формирования нравственности будущего гражданина России».

Задание №10.

Творческое – придумай движения на мотив песни «Тень - потетень» В. Калинникова (Орловский композитор).

Коллективный просмотр презентаций условий предметно- развивающей среды «Речевое развитие»(группы раннего возраста).

Ведущий: пока жюри подводит итоги игры, заполните наш экран.

Рефлексия:

Рефлексивный экран.

Продолжите высказывание.

Мне понравилась игра, потому что.

Буду использовать в практике.

Хотите продолжить викторины в дальнейшем? (ДА, НЕТ.)

Какие темы вы предложили бы для игры?

Подведение итогов викторины.

Награждение команды победителей.

План

Проведения итогового педсовета по проблеме: «Реализация годовых задач плана и ООП ДО за 2016 - 2017 годы.

Форма проведения: Круглый стол. По мотивам телевизионной программы «Вести» .

Место проведения: Отделение по дошкольному образованию №4 МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского района Орловской области.

Участники: Заведующий, ст. воспитатель, ст. м/сестра, воспитатели, учитель- логопед, физрук, специалисты ППМС- Центра Орловского района, педагог дополнительного образования.

Предварительная работа: на информационном стенде размещается план подготовки к итоговому педсовету для всех служб ДО.

Отчет о выполнении задач может быть в любой удобной для педагога форме: презентации, письменного отчета ит. д.

Примеры и бланки отчетов представлены как образцы в методическом кабинете ДО.

Оборудование: Ноутбук, экран, фотоальбомы материалов из опыта работы.

Ход педсовета.

Вступительная часть. Выступление заведующего.

Выполнение решений предыдущего педсовета.

Объявление повестки дня педагогического совета и формы проведения.

Обращение старшего воспитателя.

Уважаемые педагоги, мы приветствуем Вас в нашей студии программы «Вести».Представим, что экспресс- выпуски и репортажи. подготовленные вами по разным темам вызовут интерес наших зрителей.

+Годовые вести –ведущий блока Ст воспитатель.

+Экспресс-выпуск «Здоровые дети – здоровье страны»проведет с/м сестра.

+Вести с мест- воспитатели групп.

+Рубрику «А как речь –то говорит. словно реченька журчит» подготовила Учитель –логопед.

+»Музыка в каждом сердце» муз руководитель.

+» В здоровом теле - здоровый дух - ведущий блока физруководитель

Публикации по теме:

«Развитие диалогического общения детей младшего возраста». Консультация для воспитателей Высокий уровень речевого общения является основным условием успешности и адаптации человека в любой среде. Развитие коммуникативных умений,.

«Развитие способностей ребенка младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования». Консультация для воспитателей [ Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Они познают его в игре, на прогулках,.

Консультация для начинающих воспитателей «Речь и речевое развитие детей младшего возраста» С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебет птиц и т. д. Но из всех звуков, воспринимаемым ухом.

Консультация для воспитателей «О личностном подходе в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» «О личностном подходе в период адаптации детей младшего возраста»Малыш приходит в ясельную группу… Как помочь ему пройти период адаптации.

Практическая консультация для воспитателей групп детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Театр скороговорок.»Практическая консультация для воспитателей групп детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Театр скороговорок.» Выявление проблемы: недостатки в развитии дикции старших дошкольников, которые снижают уровень развития коммуникативной компетентности.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего и дошкольного возраста. Консультация-практикум для воспитателей Ребёнок не говорит. Ребёнок плохо говорит. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через математические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семинар практикум для воспитателей работающих в группах младшего дошкольного возраста тема «Поручения». 1. Обсуждения вопросов. Поручения как одна из форм организации детской трудовой деятельности. Специфика поручений в работе с детьми младшего.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста» «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста Цель : Развивать интеллектуальные способности детей, приобщать детей к миру загадок, ребусов и сказок, воспитывать чувство коллективизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для воспитателей групп детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2017 в 20:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД