Лучший педагог года

Проект по экологии «Малыш в мире природы». Ранний возраст

Анна Фокина
Проект по экологии «Малыш в мире природы». Ранний возраст

Челябинская область Чебаркульский район

с. Варламово

МДОУ Д / с № 17 «Ромашка»

Проект

По формированию экологических представлений

у детей раннего дошкольного возраста

«Малыш в мире природы»

Разработала:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Фокина Анна Николаевна

Формирование экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста

По дорожке, по тропинке

Публикация «Проект по экологии „Малыш в мире природы“, Ранний возраст» размещена в разделах

Я в зеленый лес бегу

Я не трону паутинку

И ромашку не сорву…

Экологическое воспитание – это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранной деятельности, помогающего понимать окружающую действительность как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующего на бережное к ней отношение, позволяющего заранее предусматривать и предотвращать отрицательные последствия промышленного освоения природных богатств.

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Наша цель – научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей наслаждаться пейзажами родных мест.

Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования.

Реализация данного проекта проходила в три этапа.

Подготовительный этап включает в себя:

- изучение литературы по экологическому воспитанию детей раннего возраста

- подготовка материала для проведения мини-экскурсий и наблюдений

- подбор методических материалов в соответствии с задачами проекта.

Во время основного этапа были проведены запланированные мероприятия:

- консультации для родителей

- выставки и конкурсы

- мини-экскурсии и наблюдения

- информационно - ознакомительные мероприятия.

На заключительном этапе проводится анализ результатов реализованного проекта, его презентация.

Информационная карта

Полное название проекта «Малыш в мире природы»

Авторы Воспитатель: Фокина Анна Николаевна

Участники Дети раннего возраста (1-3л.) и их родители

Тип Познавательно-исследовательский

Продолжительность Долгосрочный

Цель Формирование экологической культуры у детей раннего возраста

Задачи • Развивать и поддерживать познавательную активность, желание и умение наблюдать за живой и не живой природой

• Воспитывать у детей гуманное отношение к живому, вместе с чувством удивления и восхищения, развивать у детей первые эстетические представления

• Развивать у детей воображение

• Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, интерес к художественному слову

Краткое содержание

проекта - консультации для родителей

- мини-экскурсии, наблюдения

- совместные с родителями мероприятия

- выставки, конкурсы

Место проведения МДОУ д /с № 17 «Ромашка»

Сроки проведения 2016 – 2017у. г.

Возраст детей 1 – 3 лет

Ожидаемые результаты Дети смогут:

• Иметь представление о живой и не живой природе

• Отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

• Появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

• Появится желание наблюдать и экспериментировать, анализировать, делать выводы (с водой, песком, снегом)

План работы по проекту

Сентябрь

1. Наблюдения на воздухе: «Листопад», «Облака бегут по небу», «Это что за птица»

2. Мини-экскурсия: «Мы на клумбу с лопаткой пришли»

3. Игры с песком: «Мы лепили калачи»

4. Чтение художественной литературы: «Петушок, петушок…», «Водичка, водичка…», «Курочка ряба»

5. Домашнее задание: Составление семейных фотоальбомов на тему «Летний отдых»

Октябрь

1. Наблюдения на воздухе: «Золотой ковер», «Дождик, дождик, кап да кап», «Стало холоднее»

2. Развлечение для детей «Дары осени»

3. Чтение художественной литературы: Заболел наш петушок», «Водичка, водичка», «Птичка»

4. Домашнее задание: Подготовить поделки из природного материала для участия в выставке «Осень золотая»

Ноябрь

1. Наблюдения на воздухе: «Кто в листочках живет?», «Синий, синий иней»

2. Мини-экскурсия: «Храбрая елочка»

3. Чтение художественной литературы: «Солнышко катилось», «Козленок», «Осень», «Волк и семеро козлят», «Кто как кричит?»

Декабрь

1. Наблюдения на воздухе: «Где же листочки?», «Белый снег пушистый», «В синей шапочке из ситца»

2. Мини-экскурсия: «Белая береза под моим окном»

3. Экспериментирование «Холодный снег – горячий снег»

4. Чтение художественной литературы: «Кот на печку пошел», «Жгуч мороз…», «Зима», «Где чей дом?»

Январь

1. Наблюдения на воздухе: «Снег на крыше на крылечке», «Потемнело во дворе», «Каждый поднял воротник»

2. Мини-экскурсия: «Птичья столовая»

3. Чтение художественной литературы: «Уж ты зимушка…», «Весело сияет…», «Заюшкина избушка»

4. Развлечение для детей «Раз снежок, два снежок»

Февраль

1. Наблюдения на воздухе: «Наша Тинька», «Морозов в шубке не боюсь», «Падают снежинки»

2. Консультация для родителей «Игры с детьми зимой»

3. Чтение художественной литературы: «Снигирек», «Выпал снег, упал мороз…», «Белый снег пушистый…»

4. Домашнее задание: составление семейного фото альбома «Зимние забавы»

Март

1. Наблюдения на воздухе: «Снег теперь уже не тот», «Птичий щебет», «На дорожках ручейки»

2. Мини-экскурсия: «Растет она вниз головой»

3. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Солнышко», «Весна»

4. Развлечение для детей: «Масленица пришла – прощай зима, здравствуй весна!». Проведение утренника «Поздравляем маму с праздником весны

Апрель

1. Наблюдения на воздухе: «Уж трава моя шелковая», «Красный сарафанчик. Черные горошки», «Солнышко – колоколнышко»

2. Чтение художественной литературы: «Солнышко – колоколнышко…», «Солнышко катилось…», «Солнце светит всем зверушкам…»

3. Рисуем пальчиками: Коллективная работа «К нам весна шагает»

Май

1. Наблюдения на воздухе: «Веселый луговой…», «Дождик-дождик, пуще…», «Озорной ветерок»

2. Экспериментирование «Водичка-водичка…»

3. Чтение художественной литературы: «Дождик…», «Первый гром», «Ласточка»

4. Домашнее задание: изготовление планшета «К нам весна шагает…»

Июнь

1. Наблюдения на воздухе: «Листья зеленые», «Облака», «Котик-Мурлыка»

2. Мини-экскурсия «Мы сажали огород»

3. Экспериментирование: «Сухой и мокрый песок»

4. Чтение художественной литературы: «Девочки и мальчики не рвите одуванчики…», «По дорожке я пойду…», «Птичка под моим окном…»

Июль

1. Наблюдения на воздухе: «По тропинке муравья», «Тонкая паутинка», «Кто жужжит?»

2. Экспериментирование: «Плавает - не плавает»

3. Развлечение на воздухе «Водичка, водичка»

4. Чтение художественной литературы: «Кто где живет?», «Чей малыш, «Пчелка», «Яблоня»,

Август

1. Наблюдения на воздухе: «Птицы разные бывают», «Как мычит корова?», «Трава-мурова»

2. Мини-экскурсия: «Урожайная грядка»

3. Чтение художественной литературы: «Репка», «Кто, где живет?», «Озорной ветерок»

4. Домашнее задание изготовление планшета «Лето красное»

Публикации по теме:

Аналитический отчет группы (ранний возраст) Аналитический отчёт о работе за 2016_- 2017 учебный год группы № 2 (ранний возраст). Воспитатель:Муратова Эльвира Шарафутдиновна 1. Общая.

Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст)Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст) Одним из важнейших направлений развития малыша является творчество. Вместе с воспитателем Ивановой Еленой Гурьевной Вашему вниманию предлагаем.

Лэпбук «Домашние животные» ранний возраст.Лэпбук «Домашние животные» ранний возраст. В нашем детском саду проходи конкурс лучший Лэпбук. Конечно же мы все участвовали и переживали с воспитателями, как делать что делать. Взяли.

Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Перспективное планирование на лето (ранний возраст) ИЮНЬ 2 неделя Неделя Мероприятия 6 июня-10 июня «Дай ручку!» «Привет! Пока!» «Хлопаем в ладоши!» «Ку-ку!» «Лови мячик!» ИЮНЬ 3 неделя.

Проект для детского сада «Краски лета» (ранний возраст) 1 этап: целеполагание Выбор темы «Цветы» был определен интересом детей к распустившимся цветам на территории детского сада. На прогулке.

Проект для детского сада «Все котятки мыли лапки» Ранний возраст Проект для детского сада «все котятки мыли лапки» Ранний возраст Автор: Иванова Наталья Александровна Место работы: ГБДОУ№66 Кировского.

Проект по экологии «Лучшая клумба» (старший дошкольный возраст) Проект "Лучшая клумба" 1. Введение Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса.

Проект «Покормим птиц зимой» ранний возрастПроект «Покормим птиц зимой» ранний возраст Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего.

Конспект прогулки «Насекомые» (ранний возраст)Конспект прогулки «Насекомые» (ранний возраст) (Районное методическое объединение воспитателей раннего возраста) 17.05.2017 года. Цель прогулки: 1. Продолжать знакомить детей с явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Малыш в мире природы». Ранний возраст
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД