Папки-передвижки

Проект по экологии «Лучшая клумба» (старший дошкольный возраст)

ильвира бикбулатова
Проект по экологии «Лучшая клумба» (старший дошкольный возраст)

Проект "Лучшая клумба"

1. Введение

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли!

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

Публикация «Проект по экологии „Лучшая клумба“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего поселка. Летом на улицах появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоухание всех жителей и гостей поселка Чишмы. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Паспорт проекта

2.1. Проблемная ситуация:

«Наша клумба не благоустроена и не оформлена».

Цель проекта :

Приобщать детей к экологической культуре

Задачи проекта :

• формировать представления детей о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);

• Формировать способность не равнодушного созерцать, а деятельно и культурно участвовать в процессе решения экологических проблем;

•формировать способность составлять схему расположения цветов на клумбе и ухода за цветковыми растениями, посадки рассады цветов в группе вырастить для клумбы растения;

• Развивать представления о декоративных растениях;

• воспитывать возможность замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения, общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;

• развивать опыт привлечения родителей к посадке растений на клумбе;

Объект: клумба групп №3, 8

Предмет: представления детей о декоративных растениях, составление схемы расположения цветов на клумбе, выращивание рассады цветов в группе, способах ухода за растениями, воспитание бережного отношения к природе и к труду взрослых.

Методы: изучение литературы, наблюдения, беседа, практическая работа, фотографирование.

Ожидаемый результат:

• Сформирована экологическое образование детей;

• Расширены представления детей о декоративных растениях;

• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);

• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Предполагаемый продукт: цветник (клумба)

Актуальность:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В связи с этим необходимо расширять чувственный опыт и развивать органы чувств детей. Пробуждать в растущем человеке способность к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

Тип проекта : творческий

по времени работы: краткосрочный (с 15.11.2016. по 29.07 2017г.);

Состав участников:

1. воспитанники старшего дошкольного возраста;

2. воспитатели;

3. родители;

2.2. ПЕРСПЕКТИВНЙ ПЛАН ПРОЕКТА

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ноябрь

Опрос «Чтобы вы хотели видеть на нашем участке?»

Воспитатели и воспитанники

Подготовительный этап1. Экскурсия к клумбе с целью определения места под будущий цветник.

2. рассматривание плана участка.

Воспитатели и воспитанники

Декабрь

1. Рассматривание фотографий цветов.

2. Рассматривание семян цветов.

3. Рисование по итогам экскурсии на тему: «Какая должна быть клумба.

Основной этап

январь

1.1. определение - какие цветы должны расти на клумбе, с учетом расположения клумбы (теневая или солнечная сторона)

Воспитатели, воспитанники и родители

февраль

1. рисование схемы расположения цветов на клумбе.

1.2. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории участка в ДОУ.

Март - май

1.3. Выращивание рассады цветов.

3.1. Мы можем сами:

- оформить клумбы,

- высадить рассаду,

- ухаживать за рассадой

Воспитатели, воспитанники и родители

Заключительный этап

Май -июнь

1. Объединение собранного материала.

2. Проведение экскурсии по территории ДОУ.

3. высаживание на открытый грунт рассады и посев семян.

Воспитатели, воспитанники и родители

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Август

1. Представление творческого отчёта.

2. Экскурсия по участкам территории ДОУ.

3. Уход за цветником

Воспитатели и воспитанники, администрация ДОУ

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст) МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Красная книга» (старший дошкольный возраст) Тема: «Красная книга Якутии» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, художественное творчество. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст) Конспект занятия по экологии на тему: «Огород на окне» в старшей группе. Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в.

Проект «Комнатные растения в детском саду» старший дошкольный возраст Актуальность Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами.

Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст) Проект: «Кому нужна вода?» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Широкая Масленица». Старший дошкольный возраст. ФотоотчётПроект «Широкая Масленица». Старший дошкольный возраст. Фотоотчёт Проект "Широкая Масленица". Фотоотчёт. Старший дошкольный возраст. 1. Цель проекта: - расширять представления детей о традиции празднования.

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст [Паспорт экологического проекта Тема: «Вода, - какая она?"Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Лучшая клумба» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 15:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД