ильвира бикбулатова
Проект по экологии «Лучшая клумба» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Лучшая клумба"
1. Введение
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца- отрада,
Украшенье родимой земли!
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
Публикация «Проект по экологии „Лучшая клумба“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего поселка. Летом на улицах появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоухание всех жителей и гостей поселка Чишмы. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому мы всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Паспорт проекта
2.1. Проблемная ситуация:
«Наша клумба не благоустроена и не оформлена».
Цель проекта :
Приобщать детей к экологической культуре
Задачи проекта :
• формировать представления детей о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);
• Формировать способность не равнодушного созерцать, а деятельно и культурно участвовать в процессе решения экологических проблем;
•формировать способность составлять схему расположения цветов на клумбе и ухода за цветковыми растениями, посадки рассады цветов в группе вырастить для клумбы растения;
• Развивать представления о декоративных растениях;
• воспитывать возможность замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения, общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
• развивать опыт привлечения родителей к посадке растений на клумбе;
Объект: клумба групп №3, 8
Предмет: представления детей о декоративных растениях, составление схемы расположения цветов на клумбе, выращивание рассады цветов в группе, способах ухода за растениями, воспитание бережного отношения к природе и к труду взрослых.
Методы: изучение литературы, наблюдения, беседа, практическая работа, фотографирование.
Ожидаемый результат:
• Сформирована экологическое образование детей;
• Расширены представления детей о декоративных растениях;
• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);
• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Предполагаемый продукт: цветник (клумба)
Актуальность:
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В связи с этим необходимо расширять чувственный опыт и развивать органы чувств детей. Пробуждать в растущем человеке способность к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.
Тип проекта : творческий
по времени работы: краткосрочный (с 15.11.2016. по 29.07 2017г.);
Состав участников:
1. воспитанники старшего дошкольного возраста;
2. воспитатели;
3. родители;
2.2. ПЕРСПЕКТИВНЙ ПЛАН ПРОЕКТА
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ноябрь
Опрос «Чтобы вы хотели видеть на нашем участке?»
Воспитатели и воспитанники
Подготовительный этап1. Экскурсия к клумбе с целью определения места под будущий цветник.
2. рассматривание плана участка.
Воспитатели и воспитанники
Декабрь
1. Рассматривание фотографий цветов.
2. Рассматривание семян цветов.
3. Рисование по итогам экскурсии на тему: «Какая должна быть клумба?».
Основной этап
январь
1.1. определение - какие цветы должны расти на клумбе, с учетом расположения клумбы (теневая или солнечная сторона)
Воспитатели, воспитанники и родители
февраль
1. рисование схемы расположения цветов на клумбе.
1.2. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории участка в ДОУ.
Март - май
1.3. Выращивание рассады цветов.
3.1. Мы можем сами:
- оформить клумбы,
- высадить рассаду,
- ухаживать за рассадой
Воспитатели, воспитанники и родители
Заключительный этап
Май -июнь
1. Объединение собранного материала.
2. Проведение экскурсии по территории ДОУ.
3. высаживание на открытый грунт рассады и посев семян.
Воспитатели, воспитанники и родители
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Август
1. Представление творческого отчёта.
2. Экскурсия по участкам территории ДОУ.
3. Уход за цветником
Воспитатели и воспитанники, администрация ДОУ