МААМ-картинки

Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст)

Светлана Кадачникова
Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: «Кому нужна вода?»

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

- создать условия для развития познавательных и творческих способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- создать условия для расширения представлений детей о потребности живых организмов в воде;

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра и материла;

Публикация «Проект „Кому нужна вода?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- обеспечить условия для развития умений вести наблюдения и делать выводы

Этапы проекта:

1 этап Выделение проблемы;

2 этап Ввод в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность;

3 этап Организация деятельности проекта

Образовательная деятельность

Тема: «Волшебница – вода» (Познавательная деятельность)

Тема: «Кто живёт в воде?» (Коммуникативная деятельность)

Тема: «Интересное знакомство» (Познавательная деятельность)

(РЭМП, сенсорика)

Тема: Образ моря в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» (Художественно-творческая деятельность) (синтез искусств)

Итоговое событие: Выставка плакатов-рисунков «Сбережем воду на планете»

Познавательно-исследовательская деятельность: жизнь воды (значение воды в жизни всего живого); Какие водоемы на нашей планете ты знаешь? (путешествие по карте);

Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? Знаешь ли ты, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем они болеют и почему?

Опыт «Очистим воду», «Свойство воды: растворение веществ», наблюдения за растениями в природном уголке.

ОБЖ (правила безопасности на воде)

Познавательно деятельность (РЭМП): д/и «Жидкое – твёрдое», «Прозрачное – не прозрачное», «Лабиринт», «Весёлые лужицы», «Какую форму имеет вода», «Как измерить объем воды?», «Отсчитай капельки», «Чем измеряется вода?»

Конструктивная деятельность: «Мост через реку», «Катер» (строительный материал, оригами: «Стаканчик», «Кораблик», «Рыбка», Лодочка для переправы;

«Дворец морского царя» (макет морского дна из подручного материала)

Коммуникативная деятельность: составление рассказа по серии картин «Случай на реке», Д/и «Скажи наоборот» (вода – суша, мокрый - сухой, «Скажи ласково», «Кого не стало?», «Кто появился?», «Назовите одним словом», пересказ Л. Толстой «Хотела галка пить», «Что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода».

Игровая деятельность: Ср/и: «Моряки», «МЧС, спешат на помощь»;

драматизация отрывка К. Чуковского «Мойдодыр», С. Сахарнов «Самый лучший пароход»; игры с водой; игра – моделирование «Рождение реки», инсценированне «Отдых на реке»

Восприятие художественной литературы: Г. Х Андерсен «Русалочка», Гаршин «Лягушка – путешественница», «Как утка землю добывала», «Живая вода»(сказки народов Сибири)

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С, Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб…», Н. Заболоцкий «На реке», И. Бунин «Родник»

Художественно-творческая деятельность: лепка «Рыбка»; рисование «Какая бывает вода? (наслоение цветов); «Река» (пейзаж, «Аквариум», «кляксография»;

аппликация: «Водяное царство»;

рассматривание картин: Левитан «Весна - большая вода», «После дождя», В. Поленов

«Заросший пруд», Айвозовский «Девятый вал», «Черное море»

Этюд «Веселые брызги», «Волны», «Бушующее море».

Музыкальная деятельность: слушание: «Звуки природы», «Песенка водяного»

Двигательная деятельность: спортивное развлечение «Кто быстрее», п/и «Ручеёк», «Не замочи ног», «Море волнуется…», «Быстрые рыбки», «Рыболов», «Караси и щука», спортивная игра «Перепрыгни через ручеёк»

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии «Кому нужна вода» в старшей группеФотоотчет об открытом занятии «Кому нужна вода» в старшей группе В гости на занятие пришли педагоги и родители. Мы дружно поздоровались с ними. Я сообщила детям, что придя утром в группу, открыла окно.

Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.

Летний праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старший дошкольный возраст) Летний праздник «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» старший дошкольный возраст Цель: Закреплять полученные ранее двигательные.

Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.

Музыкально-физкультурный досуг «Кому в армии служить?» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать физически, музыкально, умственно, эстетически разностороннюю личность ребенка. Задачи: — стимулировать двигательную.

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы «Кому нужна вода» Конспект занятия в средней группе «КОМУ НУЖНА ВОДА» З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе;.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст [Паспорт экологического проекта Тема: «Вода, - какая она?"Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать.

Экскурсия — открытие «Кому нужна вода?» Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 августа 2017 в 16:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кадачникова (УИ 1793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД