Папки-передвижки

Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст)

Светлана Кадачникова
Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст)

Проект: «Кому нужна вода?»

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

- создать условия для развития познавательных и творческих способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- создать условия для расширения представлений детей о потребности живых организмов в воде;

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра и материла;

Публикация «Проект „Кому нужна вода?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- обеспечить условия для развития умений вести наблюдения и делать выводы

Этапы проекта:

1 этап Выделение проблемы;

2 этап Ввод в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность;

3 этап Организация деятельности проекта

Образовательная деятельность

Тема: «Волшебница – вода» (Познавательная деятельность)

Тема: «Кто живёт в воде?» (Коммуникативная деятельность)

Тема: «Интересное знакомство» (Познавательная деятельность)

(РЭМП, сенсорика)

Тема: Образ моря в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» (Художественно-творческая деятельность) (синтез искусств)

Итоговое событие: Выставка плакатов-рисунков «Сбережем воду на планете»

Познавательно-исследовательская деятельность: жизнь воды (значение воды в жизни всего живого); Какие водоемы на нашей планете ты знаешь? (путешествие по карте);

Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? Знаешь ли ты, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем они болеют и почему?

Опыт «Очистим воду», «Свойство воды: растворение веществ», наблюдения за растениями в природном уголке.

ОБЖ (правила безопасности на воде)

Познавательно деятельность (РЭМП): д/и «Жидкое – твёрдое», «Прозрачное – не прозрачное», «Лабиринт», «Весёлые лужицы», «Какую форму имеет вода», «Как измерить объем воды?», «Отсчитай капельки», «Чем измеряется вода?»

Конструктивная деятельность: «Мост через реку», «Катер» (строительный материал, оригами: «Стаканчик», «Кораблик», «Рыбка», Лодочка для переправы;

«Дворец морского царя» (макет морского дна из подручного материала)

Коммуникативная деятельность: составление рассказа по серии картин «Случай на реке», Д/и «Скажи наоборот» (вода – суша, мокрый - сухой, «Скажи ласково», «Кого не стало?», «Кто появился?», «Назовите одним словом», пересказ Л. Толстой «Хотела галка пить», «Что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода».

Игровая деятельность: Ср/и: «Моряки», «МЧС, спешат на помощь»;

драматизация отрывка К. Чуковского «Мойдодыр», С. Сахарнов «Самый лучший пароход»; игры с водой; игра – моделирование «Рождение реки», инсценированне «Отдых на реке»

Восприятие художественной литературы: Г. Х Андерсен «Русалочка», Гаршин «Лягушка – путешественница», «Как утка землю добывала», «Живая вода»(сказки народов Сибири)

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С, Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб…», Н. Заболоцкий «На реке», И. Бунин «Родник»

Художественно-творческая деятельность: лепка «Рыбка»; рисование «Какая бывает вода? (наслоение цветов); «Река» (пейзаж, «Аквариум», «кляксография»;

аппликация: «Водяное царство»;

рассматривание картин: Левитан «Весна - большая вода», «После дождя», В. Поленов

«Заросший пруд», Айвозовский «Девятый вал», «Черное море»

Этюд «Веселые брызги», «Волны», «Бушующее море».

Музыкальная деятельность: слушание: «Звуки природы», «Песенка водяного»

Двигательная деятельность: спортивное развлечение «Кто быстрее», п/и «Ручеёк», «Не замочи ног», «Море волнуется…», «Быстрые рыбки», «Рыболов», «Караси и щука», спортивная игра «Перепрыгни через ручеёк»

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии «Кому нужна вода» в старшей группеФотоотчет об открытом занятии «Кому нужна вода» в старшей группе В гости на занятие пришли педагоги и родители. Мы дружно поздоровались с ними. Я сообщила детям, что придя утром в группу, открыла окно.

Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.

Летний праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старший дошкольный возраст) Летний праздник «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» старший дошкольный возраст Цель: Закреплять полученные ранее двигательные.

Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.

Музыкально-физкультурный досуг «Кому в армии служить?» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать физически, музыкально, умственно, эстетически разностороннюю личность ребенка. Задачи: — стимулировать двигательную.

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы «Кому нужна вода» Конспект занятия в средней группе «КОМУ НУЖНА ВОДА» З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе;.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст [Паспорт экологического проекта Тема: «Вода, - какая она?"Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать.

Экскурсия — открытие «Кому нужна вода?» Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 августа 2017 в 16:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД