Светлана Кадачникова
Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Кому нужна вода?»
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- создать условия для развития познавательных и творческих способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- создать условия для расширения представлений детей о потребности живых организмов в воде;
- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра и материла;
Публикация «Проект „Кому нужна вода?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- обеспечить условия для развития умений вести наблюдения и делать выводы
Этапы проекта:
1 этап Выделение проблемы;
2 этап Ввод в игровую ситуацию.
Планируемая деятельность;
3 этап Организация деятельности проекта
Образовательная деятельность
Тема: «Волшебница – вода» (Познавательная деятельность)
Тема: «Кто живёт в воде?» (Коммуникативная деятельность)
Тема: «Интересное знакомство» (Познавательная деятельность)
(РЭМП, сенсорика)
Тема: Образ моря в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» (Художественно-творческая деятельность) (синтез искусств)
Итоговое событие: Выставка плакатов-рисунков «Сбережем воду на планете»
Познавательно-исследовательская деятельность: жизнь воды (значение воды в жизни всего живого); Какие водоемы на нашей планете ты знаешь? (путешествие по карте);
Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? Знаешь ли ты, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем они болеют и почему?
Опыт «Очистим воду», «Свойство воды: растворение веществ», наблюдения за растениями в природном уголке.
ОБЖ (правила безопасности на воде)
Познавательно деятельность (РЭМП): д/и «Жидкое – твёрдое», «Прозрачное – не прозрачное», «Лабиринт», «Весёлые лужицы», «Какую форму имеет вода», «Как измерить объем воды?», «Отсчитай капельки», «Чем измеряется вода?»
Конструктивная деятельность: «Мост через реку», «Катер» (строительный материал, оригами: «Стаканчик», «Кораблик», «Рыбка», Лодочка для переправы;
«Дворец морского царя» (макет морского дна из подручного материала)
Коммуникативная деятельность: составление рассказа по серии картин «Случай на реке», Д/и «Скажи наоборот» (вода – суша, мокрый - сухой, «Скажи ласково», «Кого не стало?», «Кто появился?», «Назовите одним словом», пересказ Л. Толстой «Хотела галка пить», «Что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода».
Игровая деятельность: Ср/и: «Моряки», «МЧС, спешат на помощь»;
драматизация отрывка К. Чуковского «Мойдодыр», С. Сахарнов «Самый лучший пароход»; игры с водой; игра – моделирование «Рождение реки», инсценированне «Отдых на реке»
Восприятие художественной литературы: Г. Х Андерсен «Русалочка», Гаршин «Лягушка – путешественница», «Как утка землю добывала», «Живая вода»(сказки народов Сибири)
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С, Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб…», Н. Заболоцкий «На реке», И. Бунин «Родник»
Художественно-творческая деятельность: лепка «Рыбка»; рисование «Какая бывает вода? (наслоение цветов); «Река» (пейзаж, «Аквариум», «кляксография»;
аппликация: «Водяное царство»;
рассматривание картин: Левитан «Весна - большая вода», «После дождя», В. Поленов
«Заросший пруд», Айвозовский «Девятый вал», «Черное море»
Этюд «Веселые брызги», «Волны», «Бушующее море».
Музыкальная деятельность: слушание: «Звуки природы», «Песенка водяного»
Двигательная деятельность: спортивное развлечение «Кто быстрее», п/и «Ручеёк», «Не замочи ног», «Море волнуется…», «Быстрые рыбки», «Рыболов», «Караси и щука», спортивная игра «Перепрыгни через ручеёк»