МААМ-картинки

Информационная карта проекта «Мой домашний любимец»

Марина Александрова
Информационная карта проекта «Мой домашний любимец»

Автор проекта : воспитатель-Александрова М. В.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : коммуникативно — информационный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность:

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

Публикация «Информационная карта проекта „Мой домашний любимец“» размещена в разделах

Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем.

Цель: Развитие связной речи детей на основе использования составления описательных рассказов.

Задачи:

Обучающие:

• обобщить знания детей о домашних питомцах, их повадках, образе жизни.

• формировать представления об условиях содержания и уходе за животными ближайшего окружения.

• учить детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на фотографию, используя свои знания о повадках и жизни животного.

Развивающие:

• формировать интерес к жизни животных.

• развивать связную речь через рассказывание о домашнем питомце, обогащать словарь детей по теме.

• активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

• учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных.

• развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

• развивать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

• показать способы передачи особенностей телосложения животного в процессе рисования, лепки, аппликации.

• создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Воспитательные:

• развивать основы экологического мышления - воспитание гуманного отношение к животным, желание защищать и заботиться о них.

формирование нравственных качеств: доброты, сочувствия, любви к живым существам.

• способствовать эмоциональному сближению родителей и ребёнка.

Ожидаемый результат

Умение детей составлять описательный рассказ о своём домашнем любимце.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Краткое содержание проекта

1. Подготовительный этап

• Довести до детей и их родителей важность проблемы.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор методической, познавательной, художественной литературы,

иллюстрационного материала по данной теме.

• Подобрать материалы для игровой деятельности (дидактические, подвижные игры)

• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

Привлечь родителей к подборке фотографий с домашними питомцами.

Совместное обсуждение проблемных вопросов по данной теме:

Как бы мы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Как ухаживать за домашним любимцем?

Сформулированы учебные вопросы:

Каких животных можно назвать домашними?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

2. Основной этап

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», «Жулька».

Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб,

козел да баран».

Мордовская нар. сказка «Как собака друга искала»

Беседа «Мой домашний любимец»

Игры «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

Чтение пословиц о животных.

Сюжетно-ролевые игры:

• Ветеринарная лечебница

• Мне подарили кошку

• Мне подарили морскую свинку

Пальчиковая игра «Есть у нашей кошки лапки.»

Консультации для родителей:

«Если вы решили завести питомца»,

«Дети и домашние животные»,

«Почему дети боятся домашних животных.

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Домашние животные».

Наблюдение за собакой на прогулке.

Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

Дидактические игры:

• Кто где живет?

• О ком я говорю?

• Чей детеныш?

• Узнай по голосу!

Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным».

Подбор и оформление материала для презентации проекта.

Чтение энциклопедической литературы совместно с ребёнком.

Консультация для родителей: «Расскажите детям о правилах ухода за домашним питомцем»

Речевое развитие

Беседа «Кто живет рядом с нами?»

Артикуляционная гимнастика «Сердитая кошка»,

Рассматривание альбома «Домашние животные» и составление детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

Рассказы детей о своих питомцах с опорой на фотографии.

Работа с родителями:

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала,

художественной литературы по теме проекта.

Чтение произведений художественной литературы с детьми.

Подбор загадок, стихов о домашних питомцах (разучивание с детьми дома)

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная игра «Волшебный платок»

Отгадывание загадок о домашних животных.

Заучивание песенки «Хомячок».

Лепка «Котёнок».

Лепка «Миска для еды»

Аппликация «Рыбки в аквариуме».

Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».

Оформление уголка группы «Наши верные друзья».

Совместное творчество детей и родителей «Домашние питомцы» - выставка рисунков.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

«Мыши и кот»

Движения животных

Рекомендации родителям по проведению подвижных игр на прогулке и дома по теме проекта.

3. Заключительный этап

Подарок-аппликация «Рыбки в аквариуме»

Презентация проекта : Фотовыставка «Мои любимые питомцы

Публикации по теме:

Реферат «Домашний любимец — красноухая черепаха» Домашний любимец – красноухая черепаха Черепаха – хоть и экзотический, но довольно популярный домашний питомец. Разные виды этих животных.

Фотозарисовки «Мой домашний любимец»Фотозарисовки «Мой домашний любимец» Кошки не похожи на людей: Кошки — это кошки. Люди носят шляпы и пальто — Кошки часто ходят без одёжки. Кошки могут среди бела дня Полежать.

Информационная карта проекта «Доброе сердце» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр» 359010, Республика Калмыкия, Яшалтинский район,с. Яшалта,.

Информационная карта проекта «Речевой ручеек» Информационная карта проекта «Речевой ручеек» П/н Раздел Содержание 1. Направленность проекта Формирование речевой культуры дошкольников.

Информационная карта проекта «Наши любимые игрушки» МАДОУ детский сад № 161 «Ёлочка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель группы Анциферова Е. Г. Музыкальный.

Информационная карта проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» .

Информационная карта экологического мини-проекта «Вот они какие, веточки лесные» для второй младшей группы Информационная карта экологического мини- проекта «Вот они какие, веточки лесные» Автор воспитатель МАДОУ №42 «Черёмушки» г. Южно-Сахалинск.

Информационная карта проекта для обучающихся ДЮЦ «История возникновения храмов п. Гремячево» Информационная карта проекта. 1. Полное название проекта. «Храмы посёлка Гремячево». 2. Автор проекта. Коротина Наталья Викторовна. 3.

Конспект занятия «Мой домашний любимец» Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных и общения с ними. Задачи: Познавательное развитие: -закрепить.

Информационная карта проекта «Спасибо за Победу» Информационная карта проекта Организация: МАДОУ «Детский сад «Хараасгай». Автор:  воспитатель Путункеева Г. Б. Вид, тип проекта: долгосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Мой домашний любимец»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 17:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД