МААМ-картинки

Информационная компетентность современного педагога

Индира Таргынова Ермеккызы
Информационная компетентность современного педагога

Информационная компетентность современного педагога

Таргынова Индира Ермековна

ДМШ им. К. Аманжолова

учитель домбры

В настоящее время в связи с вхождением Казахстана в мировую систему образования ведется формирование новой системы образования. Внедряет инновационные и развивающие методы образования на основе использования перспективных информационных и интернет-технологий и повышает доступность качественного образования через развитие средств применения учебного процесса с современными информационными и телекоммуникационными технологиями.

Публикация «Информационная компетентность современного педагога» размещена в разделах

Каждый современный педагог должен повышать свою информационную компетентность. В документ мы помещаем набор взаимосвязанных включений (знаний, знаний, умений, методов деятельности, поставленных в зависимости от определенного диапазона объектов и процессов и необходимых для качественной производственной деятельности по отношению к ним.

В переводе с латинского" ответственность " - это совокупность проблем, с которыми человек имеет хорошо изученные знания и опыт. Человек, компетентный в определенной области, должен обладать соответствующими знаниями и квалификациями, которые позволяют ему в основной форме оценивать и эффективно действовать в этой области. Это его индивидуальность. Профессиональная компетентность учителя определяется степенью освоения им основных и специальных компетенций. Кроме того, учитель должен иметь информационный документ, уметь ориентироваться в потоке информации, работать с различными источниками информации, находить, подбирать, классифицировать, обобщать и критически относиться к нему необходимый материал. [1]

Информационная компетентность учителя-это особая форма организации предметно-специфических знаний, позволяющая принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности и отражающая уровень владения и использования информационных и интернет-технологий в образовательном процессе. К наиболее важным информационным документам, необходимым современному учителю, относятся:

- знание и применение рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах;

- владеть навыками работы с различными видами компьютерной информации;

- Возможность предоставления информации в интернете;

- овладение навыками организации и проведения тыс. мероприятий на уроках и в классах с помощью компьютерных и интернет-технологий;

- Организация самостоятельной работы учащихся через Интернет-технологии;

-овладение навыками использования компьютерных и интернет-технологий по определенной дисциплине с учетом ее специфики. [2]

Повышаются требования к знаниям учителя, возникает проблема дальнейшего развития его профессиональной компетентности. На разных этапах развития педагогического образования учеными демонстрируется выставка личности учителя, его профессионально значимых качеств, различных кабинетов и должностей. Однако профессиональная компетентность специалиста как педагогическая проблема обсуждалась лишь в 90-х годах ХХ века. Проблема "профессиональной компетентности" учителя в настоящее время активно изучается отечественными и зарубежными учеными в различных направлениях для объяснения данного понятия. Некоторые исследователи связывают профессиональную компетентность с позицией" педагогической культуры", знающей формирование специалиста высокой культуры, а не" руки в образовании". По мнению управлений, профессиональная компетентность-это определенный уровень, степень, качество и эффективный показатель формирования профессиональных знаний, умений и способностей к их реализации в деятельности по дисциплине. [3]

В профессиональном стандарте педагога дается характер и характеристика трудовых функций педагога, которые должны формироваться в процессе подготовки основного предпринимательства в ходе применения современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Для формирования информационной компетентности современного учителя :

- Наличие представлений о дидактических возможностях информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и работы с ПК;

- Владеть методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;

- использование интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;

- Акт прост в использовании.

В вопросе повышения информационной компетентности мы также поддерживаем цифровые образовательные ресурсы. Цифровые образовательные ресурсы-это тип изучаемого объекта, представленный в виде любой аудиовизуальной или видеоинформации, представленной в виде отдельного файла или группы взаимосвязанных файлов на цифровом, электронном и компьютере для образовательных целей. [4]

Виды цифровых образовательных ресурсов по учебно-методическим функциям:

- электронные учебники: прототипы традиционных учебников; единые электронные учебники; системы предметного обучения; центры предметного обучения;

- электронные учебные пособия: репетиторы; тренажеры; обучающие; учебно-контрольные; игровые; интерактивные; предметы; определения и слова; практические и исследовательские;

- электронные учебно-методические комплексы : предметный мир; программно-методические комплексы; предметная учебно-методическая среда; инновационные учебные материалы;

- электронные издания контроля: тесты; тестовые задания; методические рекомендации по тестированию; инструментальные средства.

Информационная компетентность современного педагога-это один из важнейших показателей его деятельности и успешности, а вместе с ним и необходимый первый для дальнейшего повышения уровня его профессиональной компетентности.

"Если вы сохраните то же мышление и подход, в котором вы участвовали в этой проблеме, вы никогда не сможете решить проблему", - сказал Альберт Эйнштейн. Поэтому у учителей есть одна хорошая способность, которая обогащает образовательную среду и делает учебный процесс более насыщенным и открывает широкие возможности - иметь информационный документ. [5]

Использованная литература:

1. гершунский Б. С. философско-методологические основы стратегии развития образования в России. М. : ИТП и РАО МИО, 1993

2. Колин К. К. информационная цивилизация. М., 2002

3. Семенюк Э. П. Информационная культура общества и прогресс информатики. // НТИ: Сер. 1-1994. - №1

4. Уваров А. Ю. новые информационные технологии и реформа образования. // Информатика и образование-1994. - №3

5. Сластенин В. А. и др. Педагогика : учебное пособие. М. : Школа-Пресс, 1997

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии в библиотеке «Информационная акция «У меня зазвонил телефон»Фотоотчёт о мероприятии в библиотеке «Информационная акция «У меня зазвонил телефон» 17 мая наша подготовительная группа по приглашению поселковой библиотеки п. Новоилимск, присоединилась к Международному дню детского телефона.

Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями»Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями» Одной из наглядно- информационных форм взаимодействия с родителями являются - папки–передвижки. Папки – передвижки должны, в первую.

Информационная ширма «Памятка малышам об огне»Информационная ширма «Памятка малышам об огне» Каждый день взрослые включают газовую плиту, чиркают спичками, летом разводят костры. Ребенку хочется все попробовать и испытать самому.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе на тему «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Коммуникативная.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре»Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре» В середине августа в Краснодарском Выставочном зале изобразительных искусств состоялось открытие экспозиции современного искусства "Кино".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная компетентность современного педагога
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 17:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД