Папки-передвижки

Информационно-аналитическая справка об уровне благополучия взаимоотношений в группе обучающихся по данным психодиагностики

Олеся Домокурова
Информационно-аналитическая справка об уровне благополучия взаимоотношений в группе обучающихся по данным психодиагностики

Информационно-аналитическая справка

об уровне благополучия взаимоотношений в группе обучающихся по данным психодиагностики

Для выявления уровня благополучия в группе совместно с педагогом-психологом были проведены исследования межличностных отношений на основе методик: анализ в группе при помощи наблюдения; анкетирование родителей – с целью определения удовлетворённости родителей условиями пребывания детей в группе в свободной и игровой деятельности; социометрический тест и тест на эмоциональное отношение «Цвет настроения».

Публикация «Информационно-аналитическая справка об уровне благополучия взаимоотношений в группе обучающихся по данным психодиагностики» размещена в разделах

Результаты проведенного с детьми теста на эмоциональное отношение позволили выявить отношение каждого ребенка к различным видам деятельности в детском саду, к режимным моментам, к взаимодействию со сверстниками. Детям предлагалось оценить свое настроение, выбрав цвет, например, «желтый» - радость, веселье, положительные эмоции, «красный» - тревога, печаль и грусть. В тестировании принимали участие 18 детей. Было выявлено следующее распределение данных в зависимости от ситуаций выбора:

Ситуация радость, веселье, положительные эмоции тревога, печаль и грусть

Кол-во выбора % Количество выбора %

Настроение детей, когда они идут в детский сад 15 83 3 17

Настроение на занятиях по математике 15 83 3 17

Настроение во время игры 13 72 5 28

Настроение, когда уходят домой 12 67 8 33

Настроение, когда ложатся спать 9 50 9 50

В итоге были проанализированы межличностные отношения в группе, чтобы в дальнейшем создать комфортные условия для пребывания каждого ребенка. Далее мной была построена дальнейшая работа, которая включила в себя – корректировку отношений в группе, создание развивающей предметно-пространственной среды, с наполнением ее атрибутами к сюжетно ролевым играм и играм по интересам.

Данные социометрического теста позволяют количественно измерить отношения между детьми в группе. Тест был проведен с целью выявления желаний ребенка совместно с кем-либо участвовать в определенной деятельности. В итоге были проанализированы предпочтительные выборы, их взаимность.

В диагностике участвовало 18 воспитанников, из них13 мальчиков и 5 девочек. Детям предлагалось выбрать троих сверстников группы, с кем они пошли бы в зоопарк. Данные заносились в таблицу. По результатам исследования мы выявили социометрический статус дошкольников данной группы в среде сверстников :

В I статусную группу - «звезды» были отнесены 2 ребенка, что составляет –8%;

Во II статусную группу - «предпочитаемые» были отнесены 4 человека, что составляет –17%;

В III статусную группу - «принятые» были отнесены 11 детей, что составляет – 61%;

В IV статусную группу - «непринятые» был отнесен 1 ребенок, что составляет – 4%.

Исходя из полученных данных о социометрическом статусе, можно сделать вывод, что 94 % дошкольников имеют благоприятный статус, данные дети в системе межличностных отношений выбираемы другими для игр и общения, а 6% дошкольников (1 человек) имеют неблагоприятный статус, но не являются «отверженными». Поэтому, в целом, можно говорить о благоприятном эмоциональном климате группы.

Коэффициент взаимности равен 25% и соответствует среднему уровню взаимности выборов. Большинство детей данной группы имеют стойкие привязанности, дружбу.

Данные психолого-педагогических исследований позволяют мне строить взаимоотношения детей в группе таким образом, чтобы каждый ребенок видел и транслировал только доброжелательный настрой по отношению к себе и другим детям, чувствовал себя комфортно и уверенно взаимодействовал в коллективе сверстников.

Таким образом, уровень благополучия взаимоотношений в группе высокий (более 80%, что означает благополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-аналитическая справка об уровне благополучия взаимоотношений в группе обучающихся по данным психодиагностики
Опубликовано: 4 января 2020 в 13:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД