МААМ-картинки

Информационно-коммуникационные технологии как средство достижения качества дошкольного образования

Галина Журавлева
Информационно-коммуникационные технологии как средство достижения качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе — это одна из самых актуальных проблем в дошкольном образовании в настоящее время.

Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные отношения, знакомятся с геометрическими фигурами, учатся рисовать, получают первые знания об окружающем мире.

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии как средство достижения качества дошкольного образования» размещена в разделах

Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания детей дошкольного возраста заключается в использовании компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы воспитанников и существенно позволяет расширить возможности педагога. Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из перспективных средств обучения 5-7 летних детей.

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

1. Подбор иллюстративного материала к специально организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала.

3. Обмен опытом, знакомство с методическими материалами, наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчётов.

5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности совместной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

Это, прежде всего: преобразование предметно-развивающей среды,

использование новой наглядности.

В работе с детьми дошкольного возраста можно выделить следующие доступные направления использования ИКТ:

создание презентаций;

работа с ресурсами Интернет;

использование готовых обучающих программ;

разработка и использование собственных авторских программ.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития воспитанников. Познавательные занятия с использованием ИКТ становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В результате работы по внедрению информационных технологий можно отметить преимущества перед традиционными средствами обучения :

ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения;

также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни;

использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

ИКТ могут быть использованы на любом этапе регламентированной деятельности:

в начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки);

как информационно-обучающее пособие;

для анализа усвоения материала детьми.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «Не навреди!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует особой подготовки как самих занятий, так и всего распорядка дня в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

При планировании деятельности нужно учитывать условия и требования, применяемые к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и не допустить следующие ошибки:

несоблюдение санитарных правил;

неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности;

бесплановость, случайность применения ИКТ;

перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками;

несоответствие возрасту детей.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к организованной деятельности в дошкольном учреждении - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Таким образом, в условиях учреждения дошкольного образования необходимо целесообразно использовать ИКТ в различных видах деятельности. Специально организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием определенной наглядности. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития воспитанника достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с воспитанником они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Технология исследовательской деятельности как средство достижения образовательного результата. Соснова Галина Константиновна. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии как средство достижения качества дошкольного образования
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 17:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационные технологии как средство достижения качества дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Галина Журавлева (УИ 291192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД