Лучший педагог года

Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мой родной город»

Широчкина Наталья
Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мой родной город»

Информационно – познавательный краткосрочный проект

Тема: «Мой родной город»

во второй младшей группе

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя) 16.11.2020-20.11.2020.

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.

Публикация «Информационно-познавательный краткосрочный проект „Мой родной город“» размещена в разделах

Актуальность. Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;

знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;

формировать представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;

формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах города;

обогащать словарный запас.

формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук;

развитию воображение, внимание, память и речь у детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу;

побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта :

Формирование у детей интереса и первичных представлений о малой родине;

Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах;

С помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (Своя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);

Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта,

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

этап подготовительный:

Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.

Создать развивающую  предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам«Мой родной город», «ПДД», сделать презентацию на тему: «Мой родной город».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

поместить наглядный материал в родительском уголке: буклеты для родителей на тему: «Уроки поведения детей на улице», «Уроки безопасности»;

беседы родителей с детьми на тему: «Дом, в котором я живу»;

принести фотографии для создания фотоальбома: «Мой родной город»;

II  этап содержательный:

Речевое развитие:

Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»;

Дидактические игры: «Скажи со словом городской», «Один, много»;

Дидактическая  игра«Назови объект города»;

Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий и детских рисунков с изображением г. Пушкин.

Физическое развитие:

проведение комплекса утренней гимнастики:«Мой город»

проведение гимнастики после сна «Прогулки по городу»;

игровые упражнения: «Город, улица»;

физминутка: «Мы по городу гуляем».

Социальное развитие:

Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой дом - моя страна»;

НОД «Мой родной город»;

Сюжетно ролевая  игра«Пешеходный переход».

Познавательное развитие:

Просмотр презентации: «Город Пушкин»;

НОД «Наш город» с использованием игровых пособий;

Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;

Рассматривание фотоальбома: «Мой родной город», фотовыставки: «Прогулка по любимому городу»;

Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка “Подарооду”к ому любимгор;

Рисование: «Город, в котором я живу»;

Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков;

Коллективная работа педагогов, родителей и детей: макет «Мой родной город»;

Раскраски на темы: «Транспорт, «ПДД», «Объекты города».

Взаимодействие с родителями:

Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу»;

поместить наглядный материал в родительском уголке: консультации и буклеты для родителей на тему: «ПДД»;

III этап рефлексивный:

Фотовыставка«Прогулка по любимому городу».

Фотоальбом: «Мой родной город»;

Выставка детского творчества;

Итоговое мероприятие: «Рассказы детей о родном городе»;

В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родине, родному городу.

Вывод:

На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

Родители стали принимать активное участие в совместной деятельностис детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мой родной город»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД