МААМ-картинки

Информационно-познавательный проект для детей 5–6 лет «Блокада Ленинграда» (5 фото)

Елена Непейвода
Информационно-познавательный проект для детей 5–6 лет «Блокада Ленинграда»

Информационно – познавательный проект, посвященный 77 годовщине снятия блокады Ленинграда.

Актуальность:

Одной из задач реализуемой в дошкольном образовательном учреждении является формирование патриотизма, с позиции социально-гражданского и духовного развития ребенка. Ведь на основе чувств патриотизма формируется и укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за судьбу Отечества, за ее независимость, сохранение материальных и духовных ценностей.

Публикация «Информационно-познавательный проект для детей 5–6 лет „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

27 января – день снятия блокады в Ленинграде. Во время проведения беседы на эту тему выяснилось, что дети хотели бы подробнее узнать, как ленинградцы пережили мучительных почти 900 дней блокады. Появилась потребность показать и рассказать детям о жизни во время блокады, пополнить знания об истории, воссоздать атмосферу войны в городе во время блокады.

Цель проекта : расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта :

1. Углубить знания и представления детей о блокадном Ленинграде.

2. Расширить словарный запас и понимание таких определений как : блокада, «дорога жизни», продуктовые карточки, «граммики», дневник.

3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.

4. Сформировать у детей чувства героизма, патриотизма.

5. Воспитывать уважение к защитникам Родины на примере исторических событий во время блокады Ленинграда.

Вид проекта :

- по типу: информационно – познавательный.

- по количеству участников: групповой.

- по продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники старшей группы 8, 19.

Предполагаемый результат:

1. Знание детей о событиях блокадного Ленинграда.

2. Проявление интереса к истории России во время Великой Отечественной Войны.

3. Знание новых терминов, например, «блокада», «Дорога жизни» и др.

4. Приобщение детей к музыкальным и художественным произведениям, посвященным блокадному Ленинграду.

Предварительная работа:

Подготовка к мероприятиям военно-патриотического месячника, в том числе организация выставки военной техники, стенда с информационными плакатами, художественной литературой. Беседа на тему предстоящих мероприятий, в числе первых, это планирование деятельности ко дню снятия блокады Ленинграда.

Этапы проекта :

Этап 1. Подготовительный.

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.

2. Создание презентации с фотографиями времен блокады.

3. Подбор произведений художественной литературы и музыки.

4. Разработка патриотической игры.

5. Подготовка плаката для создания коллективной работы.

Этап 2. Основной.

1. Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинград с просмотром презентации.

2. Патриотическая подвижная игра «Переправа по дороге жизни» с преодолением препятствий и инсценировкой попадания в танк противника.

3. Знакомство с симфонией Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония» («эпизод нашествия»). Прослушивание песни Валентины Толкуновой «Дети Ленинграда». Просмотр видео времен блокады Ленинграда под произведение Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда».

4. Создание коллективной работы «Блокада Ленинграда» в 2 этапа: рисование и раскрашивание военной техники, солдат, и второй этап: приклеивание вырезанных элементов на подготовленный макет города Ленинграда.

Этап 3. Заключительный.

1. Чтение художественных произведений, посвященных блокадному Ленинграду : С. Ботвинник «Блокадный хлеб», отрывок из книги М. Сухачёва «Дети блокады», стихотворение А. Болутенко «Дети войны». Беседа и обобщение прочитанного.

2. Заключительная беседа о Подвиге Ленинградцев. Рефлексивные вопросы воспитанникам.

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: обогатились знания детей о событиях блокадного Ленинграда путем использования разных методов и приемов; был пополнен словарный запас детей; на протяжении всего проекта дети проявляли интерес к событиям Великой Отечественной Войны, у детей сформировалось стремление к защите своих родных, близких, своего Отечества, появилось чувство уважения и гордости за свою страну.

Информационно-познавательный проект для детей 5–6 лет «Блокада Ленинграда»
Фото «Блокада Ленинграда»
Информационно-познавательный проект для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Информационно познавательный проект посвященный годовщине снятия Фото №2 Блокада Ленинграда блокады Ленинграда
Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект для детей 5–6 лет «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 13 января 2022 в 17:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД