Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

Елена Гусева
Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

Прилетела к нам синичка,

Села прямо за окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждем.

И чтоб стало ей полегче,

Ведь исчезли червячки,

Для нее кусочки сала

Мы повесим на сучки.

Глазом бусинкой сверкает,

Смотрит, вертится, клюет.

От окошка улетая,

Песню весело поет.

Актуальность проекта

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.

Проект «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей дошкольного возраста и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц», проводимой Союзом охраны птиц России, которая ежегодно стартует 12 ноября (в день Зиновия - синичника по русскому земледельческому календарю).

Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам;

- ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т. е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии.

Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям:

- формирование экологических знаний;

- экологически правильного отношения к природным объектам.

Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды.

Проблема: у детей недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

Вид проекта: информационно-познавательно, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Срок реализации: с 11-13 ноября

Цель: расширить представления детей о всероссийских праздниках; приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц; воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам; развитие внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

Мотивационный этап.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Экологическая акция «Покорми птиц».

Задачи:

- для детей: расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

- для родителей: формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.

- для педагога: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрить в воспитательно - образовательный процесс эффективные методы и приемы по расширению знаний детей о зимующих птицах.

Взаимодействие с родителями: успех в реализации данного проекта

невозможен без помощи и поддержки со стороны родителей. Необходимо их убедить в значении подобной операции для формирования экологически грамотного поведения детей. Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет

гордость в их души. Поддержать собственного ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя.

Ожидаемые результаты:

- для детей: имеют представление о всероссийском празднике «Синичкин день», о зимующих птицах. Они понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботится о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают, как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.

- для родителей: проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.

- для педагога: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Продукт проекта:

- изготовление и развешивание кормушек во дворах, парках, лесу (совместно с родителями);

- выставки детского творчества – конструирование «Синичка»

Этапы проекта.

1. Подготовительный:

• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.

2. Разработка проекта:

• Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Подготовительный этап.

Деятельность педагога

Установка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта;

- подбор методической литературы, наглядно –дидактического материала,

художественной литературы, фотографий;

- организация развивающей среды;

- беседы с родителями о необходимости участия их в акции «Покормите птиц».

Основной этап

Деятельность педагога

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих

птицах;

- разработка методических материалов, рекомендаций по проблеме.

Деятельность детей

Разучивание песен, стихов про птиц;

- рисование рисунков, аппликация, лепка;

- сюжетно – ролевые игры, пальчиковая гимнастика,

- физ. минутки по данной теме.

Деятельность родителей

Подготовка к изготовлению кормушек.

Заключительный этап

Деятельность педагога

Выставка поделок детей

Деятельность детей

Конструирование из бумаги «Синичка»

Деятельность родителей

Развешивание кормушек во дворе, парке, лесу.

3. Практическая часть, выполнение проекта. Календарно тематическое планирование

Формы организации работы

Беседы и НОД:

«Зимующие и перелетные птицы»

«Что нужнее птице, тепло или пища?»

«Для чего кормушке крыша?»

«Синичкин день»

Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки и автомобиль», «Совушка»,«Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом)

Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел».

Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», Воронкова «Птичьи кормушки», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонов «Зимние гости», Горький «Воробьишко», В. Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно», С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».

Отгадывание загадок по теме.

Чтение поговорок, пословиц.

Чтение и беседа по содержанию рассказа «Появились синички» (автор Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Составление рассказа о синице по серии сюжетных картин

Рассматривание плаката

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов «Зимующие птицы».

ИКТ Презентация «Синичкин день».

Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой», Н. Маслова «Синица»

НОД Конструирование из бумаги «Синичка»

Экскурсия по площадкам детского сада "Наблюдения за птицами".

НОД Музыка Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.

Словесная игра «Угадай по описанию»,«Назови ласково»

Настольно-печатные игры «Собери картинку», «Четвертый лишний»

Дидактические игры «Загадки и отгадки», «Один-много», «Кто как голос подаёт»

Обучающие игры «Чей голосок?», «Любимое лакомство», «Угадай, кто это?»

Игра на внимание «Какой птички не стало?».

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

Анализ:

-- дети: имеют представление о всероссийском празднике «Синичкин день», о зимующих птицах. Они понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботится о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают, как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.

-- родители: проявили большой интерес к жизни детей в детском саду, стали активными участниками проекта.

-- педагоги: взаимодействие между воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 20:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...