МААМ-картинки

Информационно-познавательный проект «Солнцевка — капелька России»

Сулейменова Ольга Петровна
Информационно-познавательный проект «Солнцевка — капелька России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Солнцевский детский сад

Старший дошкольный возраст

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

Сулейменова Ольга Петровна

с. Солнцевка, 2023 г.

Милая Солнцевка – скромница,

Родная деревня моя.

Долго мне будут помниться

У школы твоей тополя…

И нет тебя лучше на свете,

Любимое наше село.

Хочу, чтобы в будущем веке

Ты жило, хорошело, цвело!

Введение:

Публикация «Информационно-познавательный проект „Солнцевка — капелька России“» размещена в разделах

Родина – сколько понятий в себя вмещает это короткое слово. Любовь к Родине – это любовь: к своим близким, своему дому, детскому саду, месту, где ты родился. У каждого человека есть своя малая Родина, будь то село или город. Это самый дорогой уголок, где прошло детство, юность. Дошкольный возраст – пора, когда ребенок устанавливает связи между природой и человеком, между предметами, его окружающими. При знакомстве дошкольников с культурой, традициями, природой малой Родины необходимо воспитывать положительное к ним отношение. Дать понятие того, что сами дети неотъемлемая часть родного села, и продолжатели его исторических традиций.

Актуальность и педагогическая значимость:

В наше не простое время, к сожалению, чувство патриотизма в умах подрастающего поколения утратило свою значимость. Воспитание нравственно – патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста: это, прежде всего, знакомство с родным селом, его историей, культурой и традициями, людьми, работающими на процветание малой Родины. Сегодня как никогда необходимо вернуться к истокам, воспитать у детей чувство гордости, что они являются жителями села Солнцевка, в котором столько традиций и памятных мест.

Воспитание любви к своему Отечеству начинается со стремления больше узнать о родном крае, земляках оставивших след в истории села, что является первостепенной задачей в воспитании нравственно – патриотических чувств у дошкольников.

Анализ ситуации:

После проведения анкетирования между детьми и родителями посещающими группу, было выяснено, что не только дети, но и их родители не владеют информацией о культуре, традициях родного села, что осложняет воспитание патриотизма и гражданственности. Родители ознакомились с целями и задачами проекта и полностью его поддержали. Совместная работа педагогов, детей и родителей в рамках проекта получилась познавательной и творческой.

Постановка проблемы:

Знакомы ли вы с историей нашего села?

Какие традиции у нашего села?

С какими выдающимися людьми мы живем в одном селе?

Цель: создать условия для воспитания у старших дошкольников нравственно – патриотических и гражданских чувств.

Задачи:

Формировать у детей знания об истории, традициях, людях прославивших родное село;

Познакомить с мини – музеем Немецкого центра, трудом и бытом поволжских немцев;

Закрепить знания об улицах села, его достопримечательностях;

Воспитывать гордость за своих земляков;

Организовать сотрудничество с Немецким центром и сотрудниками Дома культуры, библиотекой;

Приобщить родителей к реализации проекта.

Участники проекта :

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, жители села.

Сроки реализации проекта :

Долгосрочный, 6 месяцев.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап (март) :

Провести анкетирование «Что мы знаем об истории своего села?»

Подобрать материал по данной теме;

Провести консультацию с родителями;

Подобрать подвижные и речевые игры для старших дошкольников;

Распределить материал между участниками проекта;

Разработать перспективное планирование.

Основной этап:

Сроки проведения.

Тема Мероприятия Цель

Апрель

«Уголок памяти Героя» Познавательная деятельность:

- экскурсия к мемориальной доске кавалера 3-х орденов славы Анютенко Н. М. ;

- круглый стол с детьми и родителями «Герой в моей семье»;

Художественно-эстетическая деятельность:

- выставка рисунков и поделок к 9 мая «Помним! Славим! Гордимся!»;

Социально-коммуникативная деятельность:

- открытое мероприятие «Уголок памяти Героя»;

- акция «Георгиевская ленточка»;

- консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Беседы: «Герои-земляки», «Ветераны ВОВ». Воспитание любви и чувства гордости за родное село. Приобщение к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитание уважения к памяти павших бойцов, ветеранов ВОВ.

Май

«Пришла весна-весна Победы» Познавательная деятельность:

- экскурсия к памятнику «Павшим воинам» и мемориальной доске воинов ВОВ Солнцевского сельского поселения;

- встреча с ветераном труда, ребенком войны Сапета О. Н.

Художественно-эстетическая деятельность:

- коллективная работа - плакат «Мир без войны!»;

- литературно - музыкальная композиция “Великий Май”;

- конкурс рисунков «Пусть всегда будет МИР!»

Социально-коммуникативная деятельность:

- встреча с воином-интренационалистом - Зейбель В. К. ;

- возложение цветов к мемориальной доске Зейбеля В. В. (сына – Зейбеля В. К.);

- участие в митинге 9 мая-день Победы;

- консультация для родителей «День Победы. Как объяснить это ребенку?»

Беседы: «День Победы», «Дети-герои ВОВ». Воспитание патриотических чувств через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.

Воспитание уважения к героям-землякам, продолжившим славный путь дедов и отцов.

Сентябрь-Октябрь

«Село мое родное» Познавательная деятельность:

- экскурсия в мини-музей Немецкого центра;

Социально-коммуникативная деятельность:

- встреча с людьми, прославившими родное село;

- возложение цветов к мемориальной доске Штурмера В. Ф. ;

- экскурсия в Солнцевскую сельскую библиотеку;

- консультация для родителей «С чего начинается Родина?»

Художественно-эстетическая деятельность:

- фотовыставка «Родного края образ многоликий»;

- конкурс рисунков «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»;

- конкурс совместных поделок с родителями «Дом, в котором я живу»;

- презентация «Традиции моей семьи»;

Беседы: «Улица моя родная!», «История возникновения села». Формирование представлений о быте и традициях поволжских немцев (основателях села Солнцевки).

Уточнение представлений о названии и расположении улиц села.

Знакомство с людьми, прославившими родное село.

Формирование уважительного отношения к традициям каждой семьи.

Ноябрь

«История, которой не будет конца» Познавательная деятельность:

- знакомство с картой памятных мест села Солнцевки;

- экскурсия к интернет-платформам села Солнцевки;

Художественно-эстетическая деятельность:

- конкурс стихов «Край ты мой любимый, край ты мой родной»;

- коллективная работа –

плакат «Будущее нашего села»;

- альбом «Солнцевка – капелька России»

Социально-коммуникативная деятельность:

- экскурсия по родному селу;

- консультация для родителей «Растим патриотов»;

Беседы: «Моя малая Родина», «Где я живу. Мой адрес». Знакомство с историей возникновения села Солнцевки.

Формирование представление о достопримечательностях родного села.

Воспитание любви к малой Родине, чувства уважения к односельчанам и гордости за то, что они жители села Солнцевки.

Заключительный этап (подведение итогов)

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе информационно-познавательной деятельности детей. Подвели итоги работы проекта.

Дети стали проявлять больше интереса к истории села его традициям, им особенно запомнилась экскурсия в Немецкий центр, где они познакомились с бытом поволжских немцев (основателей села). Экскурсии к мемориальным доскам односельчан вызвали у ребят чувство гордости за земляков родного села. Родители с энтузиазмом приняли участие в реализации проекта и оформлении альбома «Солнцевка - капелька России», который и в дальнейшем, поможет в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Управление и обеспечение проекта :

Материально-техническое:

Компьютер, проектор, принтер, фотоаппарат.

Методическое:

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2021г. ;

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников 2020г. ;

Н. Г. Зеленова, Л. Г. Осипова «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» 2017 г. ;

О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» 2016г. ;

Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников» 2014г. ;

Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина «Как научить детей любить Родину» - М. ,2003г. ,

Б. М. Бин – Бад, Э. Д. Днепров «Мудрость воспитания. Книга для родителей» - М. :Педагогика,2008г. ;

Л. Н. Дергач «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников. Статья журнала «Дошкольная педагогика», №2,2009г. ;

Л. Гензель, А. И. Мартынюк «Солнцевка-край мой сибирский, родной!»;

Дидактические игры: «Флаг России»; «Мой адрес»; «Путешествие по Солнцевке»; «Традиции села»; «Защитники Отечества»; «Военная техника»; «Символы нашей страны»; «Угадай места, достопримечательности»; «Назови пословицу»; «Кто в нашем селе живет»; «Дом, в котором я живу»; «Составь карту»; «Собери картинку».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Детский сад», «Российская армия».

Подвижные игры: «Триколор», «В России», «По окопу - огонь!», «Пограничники и нарушители», «Боевая тревога», «Мы – солдаты».

Информационное :

альбом «Солнцевка-край мой сибирский, родной!»;

фотографии, иллюстрации, картины с изображением родного села в разные годы.

Финансовое:

использование благотворительной родительской помощи в оформлении фотоальбома «Солнцевка-капелька России».

Оценка результатов проекта :

В проекте участвовало 28 воспитанников подготовительной группы. На начало проекта был выявлен следующий уровень знаний по данной теме: высокий – 19%, средний – 48%, низкий – 33%. По окончанию проекта результаты значительно улучшились: высокий – 69%, средний – 31% Проект получил высокую оценку у родителей и жителей села, участвовавших в проекте.

Критерии и показатели эффективности проекта :

объединение усилий педагогов и родителей в решении проблем нравственно-патриотического воспитания;

внедрение новых форм и методов деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

повышение качества знаний гражданственной и нравственной культуры;

повышение уровня воспитанности;

вовлечение всех участников образовательного процесса в реализацию данного проекта.

Описание достигнутых (или предполагаемых) образовательных результатов:

Дети познакомились с историей родного села, у них сформировались знания о быте и традициях поволжских немцев (основателей села Солнцевка, они узнали о памятных местах своей малой Родины. Дети встретились с выдающимися жителями села и их родственниками, с воинами-интернационалистами, посетили памятные места родного села.

Реализация проекта позволила сформировать у детей нравственно-патриотические чувства к своей семье, малой Родине, Отечеству. Вырос интерес к изучению истории села, ее современным достижениям, уважительное отношение к героям родной земли.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта :

В ходе реализации проекта дети получили знания об истории и традициях родного села, его памятных местах, знаменитых людях, оставивших след в истории. В процессе изучения данной темы у детей вырос интерес к изучению и сохранению культурно-исторического наследия малой Родины. Проект побудил детей, совместно со взрослыми, к участию в преобразовании села. Такая работа помогает формировать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за свою семью, Родину – поскольку их Родина – Солнцевка, а она является капелькой России.

Было решено продолжить работу в данном направлении: посетить краеведческий музей и монумент ВОВ в городе Исилькуле. При поддержке Солнцевской сельской администрации и непосредственном участии родителей посадить «Аллею Памяти» возле детского сада.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализацииИнформационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализации Тема проекта «День отца». Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена Указом Президента № 573 «О дне отца». Такое решение диктуется.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья»Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья» Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ! Паспорт проекта. Подготовили воспитатели: Магеррамова.

Информационно-познавательный стенд в ДОУ «Эколята — дошколята»Информационно-познавательный стенд в ДОУ «Эколята — дошколята» Проблемы экологического воспитания в наше время вышли на первый план, и мы педагоги, стараемся уделять больше внимания развитию экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Солнцевка — капелька России»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 12:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД