Лучший педагог года

Информационно-творческий познавательный проект «Родная республика Коми» в старшей группе

Зульфия Мезенцева
Информационно-творческий познавательный проект «Родная республика Коми» в старшей группе

ВВЕДЕНИЕ

«Любовь к родному краю, родной культуре, к родной речи начинается с малого: - С любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому, настоящему…»

Д. С. Лихачёв.

Мы живем на Коми земле, поэтому чтим Коми культурное наследие. Изучение культурного наследия Коми народа, раскрытие его воспитательного потенциала, остаются важной и актуальной проблемой. Невольно вспоминаются слова Льва Николаевича Толстого: «Ты помни, мира не узнаешь, пока не знаешь края своего».

Публикация «Информационно-творческий познавательный проект „Родная республика Коми“ в старшей группе» размещена в разделах

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Актуальность: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина.

Родина, Отечество.

В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, малой родине, стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей малой Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где играл с друзьями.

Проблема: Дети не задумываются о том, что где они живут – это их малая родина. Очень мало знают об ее истории, культуре наследия. У дошкольников не сформированы знания о родном городе, о родной республике. Соответственно дети не владеют достаточной информацией о своей малой родине.

ПРОЕКТ «РОДНАЯ РЕСПУБЛИКА»

(старшая группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Вид проекта : информационно-творческий, познавательный.

Срок реализации проекта : долгосрочный: 1 сентября по 31 мая 2021г.

Участники проекта : Воспитатели МАДОУ, дети старшей группы и их родители, работники библиотеки.

Тип проекта : групповой, межгрупповой, партнерский с привлечением родителей и сторонней организации.

Цель: Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, родной республике, стране. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой родине, культуре родной республики.

Задачи проекта :

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родной республике, через все виды детской деятельности;

2. Познакомить с различными источниками получения информации;

3. Расширить представление о родной республике Коми, познакомить детей с символами (герб, флаг, гимн);

4. Развитие интереса к Коми традициям, обычаям, промыслам;

5. Формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности;

6. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение;

7. Воспитывать любовь к родной республике.

Работа с детьми:

Цель: Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.

Формы работы:

- беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, выставки детских работ по проекту в МАДОУ, заучивание стихов, пословиц, поговорок: про семью, про родину, творческая речевая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту.

Работа с родителями:

Цель: Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родной республике.

1. Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми;

2. Пополнение РППС родителями Коми уголка;

3. Создание фото - выставки «Золотая осень».

Формы работы:

- беседы, консультации для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников», «Учите детей любить свою Родину», папка - передвижка «Изучаем край родной», участие в конкурсах разного уровня по теме проекта;

Методы проекта :

- наблюдение;

- совместные творческие игры;

- познавательная деятельность;

- беседы;

- чтение художественной литературы.

Обеспечение проектной деятельности, материально-технические ресурсы:

- Подбор литературы о природе, культуре нашего города, республике;

- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

- Конкурс творческих работ, выставки рисунков.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА :

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, о родной республике осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

1. Проявление у детей интереса к природе и культуре малой Родины;

2. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы;

3. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

4. Воспитание патриотических чувств у детей;

5. Участие в мероприятиях по теме проекта на муниципальном и республиканском уровне.

Ожидаемые результаты: дети будут иметь начальные знания об родной республике, смогут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, будут иметь опыт совместной деятельности с родителями.

Итоговые мероприятия по данному проекту :

Сентябрь Виртуальная фотовыставка «Золотая осень» Муниципальный

Октябрь Конкурс рисунков «МОЙ НАРОД» в рамках межрегионального проекта «ГОРДОСТЬ НАРОДА - РОДНОЙ ЯЗЫК» Межрегиональный

Ноябрь Конкурс детского рисунка «Эколята- друзья и защитники Природы» г. Сыктывкар. Всероссийский

Декабрь Создание анимационного мультфильма по мотивам легенды коми народа «Охотник и Вырса». Муниципальный

Январь Творческий конкурс «Моя республика Коми». Внутрисадовый

Февраль Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой чудный край» о природе и культуре нашего края. Муниципальный

Март Выставка детских рисунков: «Любимые герои коми сказок» Муниципальный

Апрель Творческого конкурса «Мамонтенок и его друзья». Муниципальный

Проектная деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему адаптироваться к успешному обучению в школе.

Этапы реализации проекта :

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Цель: Найти и изучить необходимую для проектной деятельности информацию; собрать необходимый материал.

1. Составление примерного перспективного плана мероприятий по проекту на учебный год;

2. Подбор методического материала по направлению работы;

3. Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей;

4. Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта;

5. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечение их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

Работа с родителями: привлечение родителей к работе над проектом.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Цель: Проведение работы, необходимой для реализации основного содержания проекта :

1. Оформление развивающей среды по изучению, пополнению знаний детей о природе и культуре Родного края;

2. Проведение организованной образовательной деятельности познавательного цикла по ознакомлению с темой;

3. Организация творческой деятельности детей: игры, чтение художественной и народной литературы, разучивание стихов о Коми крае, выставка рисунков, поделок, создания мультфильмов, видеороликов и т. д. по теме проекта

4. Участие детей, родителей, педагогов в акциях:

- Всероссийская природоохранная акция «Сохраним ель!»;

- Акция «Съедобная кормушка».

План проведения мероприятий по проекту

Соц. комм. Развитие: игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу», «Музей»;

Настольно-печатные игры: «Город», лото «Профессии», «Животные Коми края»;

Дидактические игры по краеведению и природе: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моей малой Родины», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Реки, озера, леса», «Что можно делать в природе, что нельзя», «Символика»;

Словесные игры: «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Речевое развитие и чтение художественная литература:

1. Тема: Составление творческих рассказов: «Мы расскажем

о нашем крае»

Цель: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Воспитывать чувство уважения и гордости к родному краю;

2. Тема: Составление коллективного рассказа детьми «Вот эта улица, вот этот дом…»

Цель: Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать;

3. Тема: Заучивание стихотворений о Коми крае

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, любви к малой Родине, родному Коми краю;

4. Тема: «Моя родная республика» Беседа о флаге, гербе, гимне республики

Цель: Воспитывать интерес к родному краю, желание узнавать о его истории, культуре, традициях. Закрепить знания о символах государственности республики : флаге, гербе и гимне.

Чтение художественной литературы:

- стихи и небольшие рассказы Коми писателей;

- пословиц и поговорок о родине, загадки;

- Коми сказок и легенд.

Создание анимационного мультфильма по мотивам легенды коми народа «Охотник и Вырса»;

Беседа по теме проекта : «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу, «Наш дом – природа», «Природа и культура малой Родины», «Достопримечательности родного города», «Родной край»;

Конкурс чтецов: «Люблю тебя, мой чудный край»;

Конкурс детских рисунков: «Любимые герои коми сказок».

Художественно-эстетическое развитие:

Изготовление коллективных работ: «Мой город Печора»;

Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «Родной город», «На детской площадке», «Край, в котором я живу», «Каким мы видим нашу будущую планету», «Национальный костюм»;

Аппликации: «Детский сад», «Дома на нашей улице»;

Лепка: «Деревья вокруг», «Животные и птицы родного края»;

Конструирование: «Мост через реку Печору»;

Конкурс детских рисунков: «Мой народ», «Моя республика Коми».

Познавательное развитие :

1. Тема: «Народные промыслы Коми народов»

Цель: Конкретизировать представление детей о традициях и обычаях посещения леса людьми;

2. Тема: «С любовью о Печоре»

Цель: Обогащать и конкретизировать представления о родном городе; об особенностях хозяйствования в прошлом; умение называть причины возникновения города;

3. Тема: «Коми край, мой северный»

Цель: Развивать умения сопоставлять факты, правильно называть причины изменений в окружающем мире. Воспитать чувства гордости за родной край;

4. Тема: «Родился я в Коми крае – это Родина моя!»

Цель: Формировать представления о РК: ее обширной территории, разнообразных природных условиях. Развивать умение видеть взаимосвязь заселенности с природными условиями на территории РК;

5. Тема: «Коми народные праздники»

Цель: Формирование представлений о традициях празднования Коми праздников;

6. Тема: «Герои Коми легенд- хозяева обитателей»

Цель: Формирование представлений о взаимосвязи традиций и обычаев Коми народа с героями легенд;

Исследовательский деятельность: поиск информации, изучение литературы, рассматривание фотографий о родном городе : «На какой улице я живу» (совместно с родителями);

«Мы исследователи» - работа с контурной картой, глобусом» - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены тайга, лес (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой);

Просмотр презентаций: «Моя Республика», «Коми край люби и знай», Национальный парк «Югыд Ва»;

Фотовыставка: «Золотая осень»;

Викторина: «Родная Республика».

Вариативная часть (Экология) :

1. Тема: «Животные наших лесов»

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, месте их обитания, способе добычи пищи. Воспитывать бережное отношение к природе родного края;

2. Тема: «Наш край родной»

Цель: Расширять представления детей о природе родного края. Учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы;

3. Тема: «Красная книга Коми республики»

Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений и животных Республик Коми;

4. Тема: «Путешествие по национальному парку Югыд-ва»

Цель: Познакомить детей с национальным парком Югыд-ва, показать красоту и неповторимость природы родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее;

Рассматривание иллюстраций с изображением родного края, достопримечательностей города Печоры;

Экологические акции:

- Всероссийская природоохранная акция «Сохраним ель!»;

- Акция «Съедобная кормушка»;

Конкурс детских рисунков: «Эколята- друзья и защитники Природы», «Мамонтёнок и его друзья».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птицы, рыбы, звери», игра с мячом - «Я знаю»;

Подвижные игры коми народа : «Ловля оленей», «Стой, олень!», «Охота на куропаток», «Невод».

Сотрудничество с библиотекой:

1. Беседы: «Моя богатая республика», «Коми писатели»;

2. Мастер класс: «Русская матрешка»;

3. Создание анимационного мультфильма по мотивам легенды коми народа «Охотник и Вырса».

4. Конкур чтецов: «Люблю тебя, мой чудный край»;

5. Конкур детских рисунков «Любимые герои коми сказок»;

3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговые мероприятие по проведению проекта.

Задачи:

1. Анализ и обобщение результатов работы по проекту «Родная Республика» посредством участия воспитанников на муниципальном и региональном уровнях;

2. Развивать творческие способности;

3. Развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие вывод;

4. Развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности;

5. Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Семья занимает важное место в воспитании ребенка. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Поэтому работа с родителями по воспитанию дошкольников является важной частью работы дошкольного учреждения.

Только совместными усилиями можно решить главную задачу: воспитание грамотного и развитого человека. В реализации данного проекта родители проявляют свою активность, привлекаюсь к совместной с детьми трудовой деятельности, участвовали в акциях, выставках, конкурсах.

У детей отмечен высокий уровень заинтересованности, яркие эмоциональные проявления по поводу совместной работы, их активности в достижении общей цели. Дети активно проявляли познавательный интерес в проектной деятельности. Данная проектная деятельность помогает детям больше узнавать о родной республике.

В проектной деятельности ребенок имеет возможность развивать самостоятельность, целеустремленность, инициативность, настойчивость в достижении цели, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, сформировать патриотические чувства у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного края. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Автор публикации:
Информационно-творческий познавательный проект «Родная республика Коми» в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2021 в 16:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД