Лучший педагог года

Информационно-творческий проект «Инновационные формы работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста»

Инга Панфёрова
Информационно-творческий проект «Инновационные формы работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ВМР «Детский сад №6 «Колобок»

г. Вольска Саратовской области»

Информационно- творческий проект

«Инновационные формы работы с родителями в

раннем дошкольном возрасте, на период

адаптации детей к детскому саду»

Разработали воспитатели

младшей группы:

Публикация «Информационно-творческий проект „Инновационные формы работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста“» размещена в разделах

Панферова И. С.

Вольск 2022 г.

Актуальность. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

В это время ребенок остро переживает даже кратковременную разлуку с мамой, трудно привыкает к новой обстановке, бывает «неуправляем», к нему не применимы многие приемы и методы воспитания и обучения, которые используют в работе с дошкольниками. Объяснения, инструкции, указания взрослого часто не действуют, организованные занятия не достигают своей цели, малыши не умеют слушать, принимать и выполнять задания взрослого.

Дети эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.

Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов важно проводить первые мероприятия с участием родителей. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со свер-стниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

Проблема - непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить, красиво одеть, но и общаться с ним. Научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Цель проекта - установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей в адаптационный период.

Задачи:

познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

-подготовить детей к адаптационному периоду;

-создать непрерывную систему в образовательной, оздоровительной работе ДОУ с семьей.

- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

- Апробировать нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития ребенка.

- Объединить усилия для развития и воспитания детей.

- Выявить и реализовать потребность родителей в педагогических знаниях.

-Создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов.

- Вовлечь родителей в участие в воспитательно - образовательном процессе через совместное творчество.

- повышение педагогических умений педагогов: (планирование работы с родителями, самообразование педагогов, консультации, педагогический опыт).

Тип проекта : информационно- творческий

Срок реализации – долгосрочный (май 2022- август 2022

Участники проекта : воспитатели, родители, дети, узкие специалисты.

Предполагаемые результаты

1. Безболезненная адаптация детей к условиям ДОУ.

2. Результативность воспитательно-образовательного процесса.

3. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.

4. Повышение психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми.

План реализации проекта

Этапы Сроки Содержание Участники

Подготовительный Май - Изучение литературы по данному вопросу,

- Знакомство с современными подходами и формами взаимодействия семьи и ДОУ,

- Разработка новых интерактивных форм работы с родителями.

- Составление плана проекта

- Анкетирование родителей (приложение 1)

воспитатели

родители

Основной Июнь

- Клуб молодых родителей;

- Совместное развлечение родителей и детей «День защиты детей»(участок детского сада);

-Мастер – класс «Флаг России» (совместное творчество детей и родителей) (группа);

Акция «Подари ленту триколор» к Дню России (городской парк)

-Почтовый ящик;

-Организация и наполняемость пространственно-развивающей среды на участке детского сада;

- Изготовление «Тропы здоровья»(участок детского сада)

- Консультация «Собираемся в детский сад»

воспитатели специалисты родители дети.

Июль - «Доброе утро» - совместная зарядка родителей и детей под музыкальное сопровождение» (участок детского сада);

-Мастер-класс «Ромашка» (совместное творчество детей и родителей)

- Изготовление стенгазеты к «Дню семьи,любви и верности» (фото семей)

- Игровое мероприятие: «Мама, папа, я – дружная семья»

Круглый стол «Наши детки» Обсуждение наиболее актуальных вопросов воспитания и развития, детей раннего возраста Воспитатели

родители

дети

Август

- Совместная с родителями и детьми экскурсия в городской парк;

- Посещение театра на подушках (ЦДО Радуга);

-Круглый стол «Игры на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»;

-Помощь родителей в организации ППРС группы;

Конкур рисунков на асфальте «Я рисую лето!»

-Памятка для родителей

«Поведение родителей по отношению к ребенку, начавшему впервые посещать детский сад»

Воспитатели

родители

дети

Заколючительный - Анализ проделанной работы;

- Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ.

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

Процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакт друг с другом и со взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации;

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Проводимая работа позволила повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений;

Использование нетрадиционной формы работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Список литературы:

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика. Рекомендации/ авт. сост Соколовская Н. В. -Волгоград: Учитель,2011.-188с.

2. Лапина И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа психолого-педагогического сопровождения, комплексные занятия. Волгоград: Учитель, 2012. -127с.

3. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Инновационные формы работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 12:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД