Лучший педагог года

Информационно-творческий проект «Моя семья» в средней-старшей группе

Телешева Анна
Информационно-творческий проект «Моя семья» в средней-старшей группе

1. Информационная часть проекта

1.1 Название проекта : «Моя семья»

1.2 Руководитель проекта : воспитатель

1.3 Участники проекта дети, педагоги, родители.

1.4 Продолжительность проекта : 1неделя

краткосрочный.

1.5 Целевые группы : воспитанники – совместная деятельность педагога и ребенка,

самостоятельная детская деятельность; педагоги – методическая разработка

Публикация «Информационно-творческий проект „Моя семья“ в средней-старшей группе» размещена в разделах

проекта, составление плана-графика работы, работа по реализации проекта;

родители воспитанников – оказание родителям консультативной помощи,

повышение педагогической грамотности родителей, воспитание у детей любви и

уважения к членам своей семьи.

2. Содержательная часть проекта

Описание проекта

Актуальность проекта :

В ходе наблюдения за детьми нашей группы мы заметили, что не все воспитанники

знают членов своей семьи по именам. Не понимают значимости и ценности семьи для

каждого человека. У воспитанников недостаточно сформированы знания о семье как о

людях, которые живут вместе, заботятся и любят друг друга. Таким образом, возникла

необходимость помочь воспитанникам понять значимость семьи и сформировать желание

заботиться о родных людях.

Цель проекта :

Формирование у воспитанников понятия «семья».

Задачи проекта :

Образовательные: Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть

членов своей семьи. Формировать элементарные представления воспитанников о том, что

в семье все заботятся и любят друг друга.

Развивающие: Развивать у воспитанников чувство семейной сплоченности.

Развивать мышление, воображение, речевую активность детей, активный словарь,

монологическую речь, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: Воспитывать любовь к своим родным и близким, желание

проявлять заботу о них. Способствовать сплочению детско-родительских отношений,

улучшению контакта между работниками Учреждения и родителями.

Ожидаемый результат:

Воспитанники смогут рассказать о родственниках (назвать имена, степень родства,

семье и своих семейных традициях. Будут проявлять более уважительное отношение к

родителям и другим членам семьи. Установятся более доверительные детско-

родительские отношения.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Подобрать детскую и методическую литературу, картины и иллюстрации о семье, о

взаимоотношениях между родственниками (бабушка и дедушка с внуками, родители с

детьми).

3. Подготовить раскраски для художественной деятельности, маски и атрибуты для

подвижных и сюжетно-ролевых игр воспитанников.

2 этап – основной (практический)

1. План-график работы по реализации проекта

2. Непосредственное внедрение в совместную деятельность педагога и воспитанников

разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме

проекта.

Социально-

коммуникативное развитие

Моделирование

ситуации «Мама кормит,укладывает дочку

спать…»

Сюжетно-ролевые

игры: «Гости»,«Семья»

«Мы с папой идем в парикмахерскую»

Беседа: «Как тебя называют дома»

Беседа: «Как мы можем помочь

маме»

Беседа: «Как ты

помогаешь дома (маме, папе, всемродным) ( Игрушки: куклы разных размеров, наборы кукольной одежды, кукольная посуда для чаепития.

Наборы: «Парикмахер»,«Повар»)

Познавательное развитие

Мультимедийная

презентация

«Семья»

СОД «Наш семейный альбом»

Дидактическая

игра «Больше-меньше», «Кто старше-младше?»

Развитие мелкой

моторики «Бусы для мамочки» (Рассматривание

иллюстраций Рассматривание

семейных фотографий воспитанников)

Речевое развитие

Пальчиковая игра:

«Этот пальчик -мамочка»

Речевая игра «Назови имена

своих родных»

Рассматривание

картины: «Семья»

Пальчиковая игра:

«Пальцы-дружная семья»

Рассказывание

сказки «Маша и медведь» по схеме

Разучивание:

«Маму крепко поцелую»

Дидактическая

игра «Ласковое слово»

ЗКР «Повтори за мной»

Игра «Отгадай»

(загадки о семье)

Составление описательного

рассказа про маму

Речевая игра

«Скажи наоборот»

(Картина «Семья»

Схема сказки)

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование «Наш дом»

Аппликация «Букет цветов»

Свободное рисование

Выполнение простых ритмичных движений под музыку, прослушивание детских песен про семью, маму, папу,

бабушку, дедушку, брата, сестру

Чтение произведений:

Е. Благинина «Вот какая мама»,«Решили маме мы помочь», «Посидим в

тишине»

Сказки: «Волк и козлята»,«Сестрица Алнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»Оформление

семейных фотографий воспитанников в фотогалерею «Моя

семья» (Материалы для художественного творчества

(гуашь, раскраски по

тематике проекта, клей,

цветная бумага,

вырезанные готовые формы

для аппликации)

Раскрашивание раскрасок

«Семья»Рассматривание

иллюстраций к

произведениям)

Физическое

развитие

Беседа «Надо нам опрятным быть»

Беседа: «Опасные предметы у нас дома»

Подвижные игры:

«Мишка бурый»,

«Бабка Ёжка»,

«Лиса и зайцы»,

«Хоровод»,

«Птички в гнездышке», «Не

опоздай», «Кто у нас хороший?» (Маски и шапочки для обыгрывания)

Взаимодействие

с родителями

Папка-передвижка по теме проекта «Моя семья».

Индивидуальные консультации: «Путешествие в прошлое семьи»,

«Права ребенка»

Выставка детского изобразительного творчества.

Оформление фотогалереи «Моя семья»

3 этап – заключительный:

Итоговое мероприятие:

Оформление семейных фотографий воспитанников в фотогалерею «Моя семья».

Выставка рисунков и поделок по теме проекта.

Анализ работы:

После проведенной работы воспитанники узнали, что семья - это мама, папа,

бабушки, дедушки, братья и сестры. В семье все заботятся друг о друге. Воспитанники с

удовольствием рассказывают о своих родственниках, о своей семье и интересных

совместных занятиях, комментируют фотоснимки с членами семьи.

Стали более теплыми детско-родительские отношения. Родители приняли активное

участие в подборе интересных семейных фотографий для фотогалереи «Моя семья».

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом «Я и моя семья» в старшей группеИз опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом «Я и моя семья» в старшей группе Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом: «Я и Моя Семья» в старшей группе "Незабудки". Уважаемые педагоги.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Моя семья» в средней-старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2020 в 09:14
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД