Телешева Анна
Информационно-творческий проект «Моя семья» в средней-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Информационная часть проекта
1.1 Название проекта : «Моя семья»
1.2 Руководитель проекта : воспитатель
1.3 Участники проекта дети, педагоги, родители.
1.4 Продолжительность проекта : 1неделя
краткосрочный.
1.5 Целевые группы : воспитанники – совместная деятельность педагога и ребенка,
самостоятельная детская деятельность; педагоги – методическая разработка
Публикация «Информационно-творческий проект „Моя семья“ в средней-старшей группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
проекта, составление плана-графика работы, работа по реализации проекта;
родители воспитанников – оказание родителям консультативной помощи,
повышение педагогической грамотности родителей, воспитание у детей любви и
уважения к членам своей семьи.
2. Содержательная часть проекта
Описание проекта
Актуальность проекта :
В ходе наблюдения за детьми нашей группы мы заметили, что не все воспитанники
знают членов своей семьи по именам. Не понимают значимости и ценности семьи для
каждого человека. У воспитанников недостаточно сформированы знания о семье как о
людях, которые живут вместе, заботятся и любят друг друга. Таким образом, возникла
необходимость помочь воспитанникам понять значимость семьи и сформировать желание
заботиться о родных людях.
Цель проекта :
Формирование у воспитанников понятия «семья».
Задачи проекта :
Образовательные: Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть
членов своей семьи. Формировать элементарные представления воспитанников о том, что
в семье все заботятся и любят друг друга.
Развивающие: Развивать у воспитанников чувство семейной сплоченности.
Развивать мышление, воображение, речевую активность детей, активный словарь,
монологическую речь, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своим родным и близким, желание
проявлять заботу о них. Способствовать сплочению детско-родительских отношений,
улучшению контакта между работниками Учреждения и родителями.
Ожидаемый результат:
Воспитанники смогут рассказать о родственниках (назвать имена, степень родства,
семье и своих семейных традициях. Будут проявлять более уважительное отношение к
родителям и другим членам семьи. Установятся более доверительные детско-
родительские отношения.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Подобрать детскую и методическую литературу, картины и иллюстрации о семье, о
взаимоотношениях между родственниками (бабушка и дедушка с внуками, родители с
детьми).
3. Подготовить раскраски для художественной деятельности, маски и атрибуты для
подвижных и сюжетно-ролевых игр воспитанников.
2 этап – основной (практический)
1. План-график работы по реализации проекта
2. Непосредственное внедрение в совместную деятельность педагога и воспитанников
разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме
проекта.
Социально-
коммуникативное развитие
Моделирование
ситуации «Мама кормит,укладывает дочку
спать…»
Сюжетно-ролевые
игры: «Гости»,«Семья»
«Мы с папой идем в парикмахерскую»
Беседа: «Как тебя называют дома»
Беседа: «Как мы можем помочь
маме»
Беседа: «Как ты
помогаешь дома (маме, папе, всемродным) ( Игрушки: куклы разных размеров, наборы кукольной одежды, кукольная посуда для чаепития.
Наборы: «Парикмахер»,«Повар»)
Познавательное развитие
Мультимедийная
презентация
«Семья»
СОД «Наш семейный альбом»
Дидактическая
игра «Больше-меньше», «Кто старше-младше?»
Развитие мелкой
моторики «Бусы для мамочки» (Рассматривание
иллюстраций Рассматривание
семейных фотографий воспитанников)
Речевое развитие
Пальчиковая игра:
«Этот пальчик -мамочка»
Речевая игра «Назови имена
своих родных»
Рассматривание
картины: «Семья»
Пальчиковая игра:
«Пальцы-дружная семья»
Рассказывание
сказки «Маша и медведь» по схеме
Разучивание:
«Маму крепко поцелую»
Дидактическая
игра «Ласковое слово»
ЗКР «Повтори за мной»
Игра «Отгадай»
(загадки о семье)
Составление описательного
рассказа про маму
Речевая игра
«Скажи наоборот»
(Картина «Семья»
Схема сказки)
Художественно-эстетическое
развитие
Рисование «Наш дом»
Аппликация «Букет цветов»
Свободное рисование
Выполнение простых ритмичных движений под музыку, прослушивание детских песен про семью, маму, папу,
бабушку, дедушку, брата, сестру
Чтение произведений:
Е. Благинина «Вот какая мама»,«Решили маме мы помочь», «Посидим в
тишине»
Сказки: «Волк и козлята»,«Сестрица Алнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»Оформление
семейных фотографий воспитанников в фотогалерею «Моя
семья» (Материалы для художественного творчества
(гуашь, раскраски по
тематике проекта, клей,
цветная бумага,
вырезанные готовые формы
для аппликации)
Раскрашивание раскрасок
«Семья»Рассматривание
иллюстраций к
произведениям)
Физическое
развитие
Беседа «Надо нам опрятным быть»
Беседа: «Опасные предметы у нас дома»
Подвижные игры:
«Мишка бурый»,
«Бабка Ёжка»,
«Лиса и зайцы»,
«Хоровод»,
«Птички в гнездышке», «Не
опоздай», «Кто у нас хороший?» (Маски и шапочки для обыгрывания)
Взаимодействие
с родителями
Папка-передвижка по теме проекта «Моя семья».
Индивидуальные консультации: «Путешествие в прошлое семьи»,
«Права ребенка»
Выставка детского изобразительного творчества.
Оформление фотогалереи «Моя семья»
3 этап – заключительный:
Итоговое мероприятие:
Оформление семейных фотографий воспитанников в фотогалерею «Моя семья».
Выставка рисунков и поделок по теме проекта.
Анализ работы:
После проведенной работы воспитанники узнали, что семья - это мама, папа,
бабушки, дедушки, братья и сестры. В семье все заботятся друг о друге. Воспитанники с
удовольствием рассказывают о своих родственниках, о своей семье и интересных
совместных занятиях, комментируют фотоснимки с членами семьи.
Стали более теплыми детско-родительские отношения. Родители приняли активное
участие в подборе интересных семейных фотографий для фотогалереи «Моя семья».