Получи документы

Информационно-творческий проект в средней группе «Заветы доброй старины»

Галина Никулкина
Информационно-творческий проект в средней группе «Заветы доброй старины»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка»

Информационно-творческий проект

В средней группе

Тема: «Заветы доброй старины»

(Русские народные игрушки)

Воспитатели средней группы :

Никулкина Г. В

Данькова Н. Н.

Новороманово 2022 г

Вид проекта : долгосрочный, групповой, творческий, познавательный.

Публикация «Информационно-творческий проект в средней группе „Заветы доброй старины“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, педагог, родители.

Сроки реализации: октябрь – май.

Актуальность проекта :

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Каждому человеку нашей богатой славными традициями, страны, важно знать о её истории, о мастерстве русских умельцев, о народном искусстве. Чтобы чувствовать любовь к Родине, воспитывать чувство прекрасного, принадлежность к русской культуре и традициям. А это очень значимо для воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Гипотеза проекта : если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель проекта

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на народных традициях посредством использования русских народных игрушек. Развивать познавательный интерес, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Задачи

1. Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, знакомство с традициями и обычаями русского народа посредством ознакомления с историей создания традиционных народных кукол и игрушек, материалов из которых они изготавливались.

2. Развивать художественно-творческие способности детей в процессе реализации проекта.

3. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

4. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

5. Привлечь родителей воспитанников к участию в реализации проекта.

Методы работы: наглядные, словесные, практические.

Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание.

Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность.

Формы и методы работы:

с детьми: беседы; занятия; рассматривание альбомов, иллюстраций; чтение небольших рассказов, просмотр презентаций; мультфильмов; выставки детских работ заучивание стихов, пословиц, поговорок про разные виды творчества; творческая речевая деятельность; разучивание движений для тематических досугов.

с родителями: беседы, консультации;

• Папка – передвижка для родителей «Русская народные игрушка».

• Оформление уголка «Мини –музей «Русская народная игрушка» в группе детского сада совместно с родителями.

Изготовление мини – книжек с детьми совместно с родителями. по теме «Матрешка»

С детьми

• Совместная деятельность педагогов и детей.

• Беседы с детьми.

• Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

• Создание игровых ситуаций.

• Организованная образовательная деятельность.

• Чтение художественной литературы.

• Оформление альбома «Народные промыслы России», «Русские народные игрушки».

• наблюдения на прогулке.

Новизна заключается в том, что будет использована поисково– исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Формирование знаний и представлений детей о народных игрушках России;

2. Развитие творческого воображения и творческого мышления;

3. Активизировать словарь по данной теме.

Для педагогов:

1. Углубить и расширить знания о разнообразии и назначении традиционной народной культуры;

2. Формировать желание у детей и их родителей расширять знания о русских народных игрушках.

Для родителей:

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы проведения проекта :

Этапы проекта

1 этап –

подготовительный 1. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

2. Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

3. Подготовка материалов для творческой деятельности детей.

2 этап

основной

1. Беседы :

- Тематическая беседа «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой,

рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи);

- Беседа «Народные промыслы»;

- Беседа: «Народные игрушки».

2. Дидактические игры:

«Укрась слово»;

«Узнай по описанию»,

«Собери картинки» (разрезные картинки);

«Чья эта тень»;

«Собери матрешку»;

«Найди пару»

Сюжетно- ролевые игры:

- Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в мир игрушек»

1. Художественно- эстетическое развитие:

- Рисование,лепка

- Работа с раскрасками;

1. Речевое развитие:

- Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек.

- Чтение стихотворение : Некрасова «Веселые матрешки»,

Авторская сказка Марии Шкуриной

«Пропавшая матрёшка»,

- Рус. нар. сказка

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Чтение Легенды-сказки

«Физическое развитие:

- «Гуси-лебеди»,

-«У Маланьи у старушки»,

«Карусели»

Работа с родителями

«Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»,

Папка – передвижка для родителей «Русская народные игрушка»,

Оформление уголка «Мини –музей «Русская народная игрушка» в группе детского сада совместно с родителями,

Изготовление мини – книжек с детьми совместно с родителями. по теме «Матрешка»

3 этап заключительный 1. Выставка детских работ;

2. Презентация проекта родителям;

3. Оформление центра «Народные промыслы».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

средняя группа

месяц неделя тема Вид деятельности

октябрь 1неделя Знакомство с народным промыслом - «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи, слушание рассказа об истории возникновения дымковского народного промысла)

Презентация «Дымковская игрушка»

Рисование «Укрась юбку дымковской барыни» (закрепление знаний узоров дымковской росписи)

Совместно с детьми обогащение альбома с иллюстрациями и раскрасками фотографиями и работами детей.

2неделя

Лепка по мотивам Дымковской игрушки «Дымковский конь»

Стр. 129 «Народное искусство –детям» под ред. Т,С. Комаровой Слушание народной музыки.

3неделя Чтение стихотворения «Это что за хоровод в селе Дымково живёт?»

Чтение стихотворений о дымковских игрушках. Разгадывание загадок о дымковских игрушках (приложение

В уголке творчества

Раскрашивание раскрасок по теме «Народная игрушка»

4неделя Слушание русской народной песни «Барыня», Беседа «Узоры и цвета Дымковских игрушек»

Рисование «Роспись кувшина по мотивам Дымковской росписи»

Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

разучивание движений под музыку

Ноябрь 1 неделя Знакомство с народным промыслом «Свистульки из глины»

Цель: Закрепить знания о разнообразии народной игрушки; продолжать знакомить с народными промыслами. Дать понятие о тульской свистульке. Презентация «Как появились расписные свистульки из Тульской области»

В уголке творчества

Раскрашивание раскрасок по теме «Роспись свистулек»

2 неделя Рисование «Роспись глиняных игрушек»

3 неделя Лепка «Глиняная игрушка» (Лепка из соленого теста)

Консультация для родителей «Русская народная игрушка»

4 неделя Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка»

Развивать интерес к игре, учить вежливому, тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия, формировать умение переносить полученную информацию в игровую среду.

Декабрь 1неделя Знакомство с народным промыслом - Богородские игрушки.

Цель: Закрепить знания о разнообразии народной игрушки; продолжать знакомить с народными промыслами. Дать понятие о богородской игрушке. Просмотр презентации «Богородская игрушка»

НОД «Знакомство с Богородской игрушкой»

2неделя Беседа «Береги игрушки»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, повторить правила пользования игрушками, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Подвижная игра «Гуси –лебеди»

3неделя Рассматривание картин и иллюстраций по теме с обсуждением

Лепка «Богородская игрушка»

Лепка из соленого теста

4неделя Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в мир игрушек»

В уголке творчества

Раскрашивание раскрасок по теме «Народная игрушка»

Январь 1неделя Знакомство с народным промыслом -Тряпичные куклы

Цель: Знакомство с русскими тряпичными куклами, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа. Беседа с детьми «Знакомство с тряпичной куклой (игровые, обережные, обрядовые) Дидактическая игра «Угадай и расскажи»

Закрепить знания о народной игрушке, формировать умение узнавать игрушку по изображению, называть ее

2неделя НОД «Кукла в народном костюме» Познакомить с бытом и традициями русского народа, рассказать о русском наводном костюме, познакомить с символикой в украшении костюма, расширять кругозор, развивать любознательность».

3неделя Конструирование из ткани «Тряпичная кукла в сарафане»

4неделя Изготовление куклы «Колокольчик».

Февраль 1неделя Знакомство с народным промыслом - «История русской матрешки»

Цель: знакомство с изготовлением и росписью русской игрушки – матрешки.

Прослушивание аудио записи русской народной песни «Матрёшка».

Показ презентации «Русская матрешка»

Рисование «Укрась матрешке сарафан»

Чтение стихотворений о русской матрешке.

Хороводная песня-танец «Матрёшечка-матрёшка»

Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем»

2неделя Отгадывание загадок про матрешек.

Ручной труд «Русская красавица» (пластилинография)

3неделя

Беседа «Русская матрёшка»

Раскраски, трафареты для самостоятельной деятельности детей в уголке творчества.

Работа с родителями.

Изготовление мини – книжек с детьми по теме «Матрешка» Разучивание потешек о народных игрушках

4неделя Авторская сказка Марии Шкуриной «Пропавшая матрёшка»

Коллективная работа «подарим матрешке нарядный сарафан» (аппликация)

Март 1неделя Знакомство с народным промыслом -«История соломенных кукол»

Цель:

познакомить детей с природным материалом — соломой, ее особенностями;

учить мастерить старинные игрушки из соломы;

формировать навыки работы с соломой.

НОД «Необычные куклы из соломы»

2неделя Рассматривание картин и иллюстраций по теме с обсуждением

Игра малой подвижности «У Маланьи, у старушки»

3неделя Чтение художественной литературы «Пузырь,соломинка и лапоть»

4неделя Подвижная игра «Карусель».

В уголке творчества трафареты, раскраски, обводки, разнообразный материал для творчества.

Апрель 1неделя Знакомство с народным промыслом -: «Знакомство с филимоновскими игрушками»

Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. Закреплять знания и умения росписи филимоновской игрушки. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность

Рисование «Филимоновская игрушка»

Показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

.

2неделя Лепка «В гостях у курочки Пеструшки»

Работа с родителями

«Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

3неделя Презентация «Филимоновские игрушки»

4неделя

Лепка «Барашек» стр. 74 Комарова ИЗО в д. с.

Май 1неделя Беседа «Береги игрушки»

Слушание народных произведений, подвижные игры.

2неделя В уголке творчества трафареты, раскраски, обводки, разнообразный материал для творчества.

3неделя мониторинг

4 неделя Итоговое развлечение (закрепление знаний о дымковской, филимоновской и др. игрушках) «Путешествуем по народным промыслам» (Рассматривание экспонатов в мини-музее «Народные игрушки».

Результативность

В результате проведения комплексной работы по ознакомлению детей с русскими народными игрушками, приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Таким образом, тема народные игрушки в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.

Информационные ресурсы :

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду—М. : Просвещение, 1991

2. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников—М. : Просвещение, 2008

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)—М. : Просвещение, 2008

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет—М. ТЦ Сфера, 2007

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду—М. : «Карапуз», 2009

6. Пензулаева Л. Н. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет—М. : Гуманит, издательский центр ВЛАДОС, 2001

7. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников—СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001

8. Т. С. Комарова «Народное искусство –детям»3-7 лет.

9. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» .Занятия с детьми 3-7 лет.

10. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка»Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Автор: Воспитатель Овчинникова Марина Григорьевна.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники»Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники» Актуальность: Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных,.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект в средней группе «Заветы доброй старины»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 14:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект в средней группе «Заветы доброй старины»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Никулкина (УИ 652285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД