МААМ-картинки

Информационное оснащение уголка логопеда, для родителей детей 4–5 лет, по лексической теме «Зимующие птицы».

Нигматдьянова Анна Каримулловна
Информационное оснащение уголка логопеда, для родителей детей 4–5 лет, по лексической теме «Зимующие птицы».

Зимующие птицы.

Словарная работа.

Существительные: птица, сорока, ворона, воробей, снегирь,

синица, голова, туловище, грудка, брюшко,

спинка, хвост, крыло, лапка, коготь, перо, глаз,

корм, кормушка, зерно, крошка, голод, холод,

зима;

Прилагательные: большой, маленький, низкий, высокий,

длинный, короткий, острый, тупой,

пушистый, мягкий, твердый, толстый,

тонкий, грязный, чистый, красивый, легкий,

тяжелый, яркий, веселый, радостный, белый,

Публикация «Информационное оснащение уголка логопеда, для родителей детей 4–5 лет, по лексической теме „Зимующие птицы“,» размещена в разделах

сильный, серый, трудолюбивый, пузатый,

красногрудый, зимующий, крупный, мелкий,

важный, желтый;

Глаголы: смотреть, видеть, наблюдать, играть,

прыгать, догонять, отдыхать,

любоваться, радоваться, веселиться,

летать, клевать, петь, щебетать, чирикать,

каркать, свистеть;

Наречия: весело, радостно, дружно, красиво,

ласково, чисто, грязно, быстро, медленно,

ловко, высоко, низко, впереди, сзади, справа,

слева, холодно, темно, голодно;

Местоимения: мой, моя, мои;

Предлоги: на, в, под, из, с, для, из-за, из-под.

Лексико - грамматические игры и упражнения

Ребенок должен усвоить: названия нескольких зимующих птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, сорока); их отличительные признаки; как они передвигаются; чем питаются, обобщающие слова зимующие птицы.

«Кто это?» Рассматривание диких (зимующих) птиц. Называние частей тела птицы.

Ребенок с взрослым рассматривает картинки с изображением зимующих птиц : «Посмотри на ворону (воробья, синицу, снегиря, сороку). Что у нее есть? У вороны есть голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья, грудка, перышки». И так далее.

«Доскажи слово». Закрепление обобщающих слов.

Ворона, воробей, синица, снегирь, сорока все вместе – это … (зимующие птицы).

«Подбери признак» Обогащение словаря признаков.

Воробей (какой)зимующий, веселый, серый, трудолюбивый…

Снегирь (какой)зимующий, пузатый, маленький …

Ворона (какая) – большая, серая, крупная, важная …

Синица (какая) - …

Сорока (какая) - …

«Кто как голос подает?» Подбор образных глаголов, учитывая междометия.

«Чик-чирик», - что делает воробей? (чирикает).

«Кар-кар», - что делает ворона? (каркает).

«Син – син», - что делает синица (свистит).

«Подбери действие». Обогащение глагольного словаря.

Воробей (что делает) – прыгает, чирикает, летает, смотрит, машет.

Ворона (что делает) – …

Сорока (что делает) – …

Синица (что делает) – …

Снегирь (что делает) – …

«Скажи ласково» Формирование практического навыка образования уменьшительно – ласкательной формы существительного.

Воробей – воробьишко, воробушек …

Синица – синичка …

Ворона - …

Снегирь - …

Птица - …

Родителям рекомендуется :

1. Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые встречаются

зимой в городе. Произнесите четко сами, а потом попросите ребенка повторить их названия: ворона, воробей, синица, снегирь, сорока.

2. Рассмотрите картинки с изображениями птиц. Показывайте

и называйте каждую картинку. Потом пусть ребенок показывает и называет их сам.

3. Помогите ребенку сделать кормушку для птиц из коробки

для молока. Насыпьте в кормушку пшена и семечек. Понаблюдайте за птицами. После прогулки задайте ребенку вопросы:

• Каких птиц ты видел на прогулке? (воробья, синицу, ворону, снегиря, сороку.) Что они делали? (Они клевали зернышки и крошки.) Чем ты угостил синичку?

(Я угостил синичку салом.)

4. Поиграйте с ребенком.

«Ответь на вопросы». Согласование числительных с существительными.

Сколько у вороны лапок? (У вороны две лапки.)

Сколько у воробья крыльев?

Сколько у сороки хвостов?

Сколько у синицы клювиков?

Сколько у птицы глаз?

Сколько у птицы перышек?

«Вороны». Развитие звуковой стороны речи.

Ребенок – «ворона» произносит кар, взрослый заканчивает слово.

Кар (тошка, кар (тинка, кар (ман, кар (тон, кар (лик,

кар (ты, кар (куша).

Составить описательный рассказ о зимующей птице по следующему плану :

• Кто это? (название). Какая это птица (зимующая).

• Какой внешний вид (размер, окраска перьев, части тела).

• Чем питается?

• Как поет?

Образец ответа: Это синица - зимующая птица. У нее желтая грудка, на голове черная «шапочка», тонкий клюв, короткий хвостик. Синица питается крупой, крошками хлеба, кусочками мяса и сала. Синица поет: «Син-син».

Подвижная игра «Снегири». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

Вот на ветках, посмотри, Делают 4 хлопка руками-

«крылышками» по бокам и 4 наклона

головой.

В красных майках снегири Делают 4 хлопка руками-

«крылышками» по бокам и 4 наклона

головой.

Распушили перышки, Часто потряхивают руками-

Греются на солнышке. «крылышками», опущенными вниз.

Головой вертят, Делают 2 поворота головой с

кивком – вправо, влево.

Улететь хотят. Делают 2 поворота головой с

кивком – вправо, влево.

Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая

руками как крыльями.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Развитие тонкой моторики, координация речи с движением, интонационной выразительности речи. Создание эмоционального положительного фона.

Сколько птиц Ритмично сжимают и разжимают

к кормушке нашей кулачки.

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ла

донями.

Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают

Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику, начиная с

Дятел в пестрых перышках. больших, на обеих руках.

Всем хватило зернышек! Трут большие пальчики об

указательные, как бы насыпают

корм в кормушку.

Артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционной моторики. Медленно открывать и закрывать рот, почмокать губами, пошлепать губами, «наказать язык» - пя-пя-пя, «вкусное варенье» (облизать губы, покусать язычок зубами.

Дыхательная гимнастика. Упражнение на развитие воздушной струи. Подуть на зеркало ротиком, «Сдуть снежинку» с ладошки.

В альбоме разукрасить, нарисованных родителями, снегиря и синицу.

Нигматдьянова Анна Каримулловна учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №395» г. Пермь

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы». Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы».Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Дать детям представление о видах.

Весёлые уроки для малыша Весёлые уроки для малышаВесёлые противоположности (сравнения) Большой-маленький Слон большой ушами машет, Муха маленькая пляшет. Слон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационное оснащение уголка логопеда, для родителей детей 4–5 лет, по лексической теме «Зимующие птицы».
Опубликовано: 28 января 2013 в 18:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД