Любовь Игнатьева
Информационные компьютерные технологии в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Информационные компьютерные технологии в работе с дошкольниками.
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей образовательного, коррекционного и воспитательного процессов. В последнее время ИКТ – хороший помощник педагогам в организации воспитательно – образовательной и коррекционной работы. Компьютерные технологии представлены следующими коррекционными развивающими программами:»Видимая речь», «Радуга в компьютере», «Мир за твоим окном» О. И. Кукушкиной, «Игры для Тигры» Л. Р. Лизуновой, а также компьютерными играми : «Слогарик», «Развивайка для дошколят».
Публикация «Информационные компьютерные технологии в работе с дошкольниками» размещена в разделах
В работе по внедрению информационных технологий есть преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, которые вызывают затруднения у детей: рост цветка, движение волн, вращение планет вокруг Солнца.
5. Использование ИКТ побуждает детей дошкольного возраста к поисковой деятельности.
Влияние компьютерных игр на детей старшего дошкольного возраста, в частности на детей с ОНР ещё не изучено в полном объёме. Поэтому при подборе игр важно уделять внимание тому, насколько грамотно составлено задание на графику, чёткость, правильность инструкции, продолжительность каждого задания. Необходимо отслеживать, чтобы игры не были перегружены (сюжет игры не должен быть агрессивным, графика игр в спокойных тонах, лишними словесными инструкциями и шумным музыкальным оформлением. Это отвлекает внимание детей, приводит к быстрому утомлению.
Важно, чтобы задания были понятны ребёнку без разъяснений со стороны взрослого, инструкцию давали перед выполнением, не ограничивалось время выполнения задания, это даёт возможность детям обдумать пути и способы решения. Возможно установление уровня сложности для каждого ребёнка.
Компьютерные занятия на подготовительном этапе проводятся в малых подгруппах. На таких занятиях дети учатся пользоваться мышкой, знакомятся с левой кнопкой, координируют движения руки и глаз. После усвоения навыков работы на компьютере занятия проводятся индивидуально или в группах по 2 – 3 ребёнка (1 раз в неделю по 10 – 15 минут). Каждое занятие имеет чё ткую структуру:
-подготовительная часть, во время которой проводится предварительная работа, уточняются знания детей;
-игра на компьютере (контроль за качеством выполнения, самой игрой)
-зрительная зарядка;
-итоговая часть, во время которой происходит обсуждение игры, разъясняются ошибки, выявляются положительные моменты.
Таким образом, любое занятие проходит на фоне эмоционального подъёма и заинтересованности, что способствует усвоению материала, раскрепощению детей, преодолению речевой скованности, позволяет ребёнку осознанно контролировать и исправлять свои ошибки, ориентирует его на успех.
Один из удобных и эффективных способов представления информации с помощью компьютерных программ – мультимедийные презентации.
Использование презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у дошкольников живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. С их помощью разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, музыкальные физкультминутки. Диски с презентациями воспитанники получают и для выполнения упражнений дома.
Работа с использованием ИКТ не только расширяет и закрепляет полученные знания, но и в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников.