Получи документы

Информационный час «Нехимическая зависимость: игромания, компьютерные игры» в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Татьяна Прохорова
Информационный час «Нехимическая зависимость: игромания, компьютерные игры» в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Цель:

сформировать у обучающихся представление о проблеме игромании;

ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости;

развивать у обучающихся осознанное понимание существующей проблемы;

воспитывать нравственную культуру обучающихся;

формировать положительное отношение к живому общению.

Ход мероприятия:

I. Организация начала занятия.

II.Вступительная часть.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.

Публикация «Информационный час „Нехимическая зависимость: игромания, компьютерные игры“ в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах

- Поднимите руки, у кого есть дома компьютер?

- Вы считаете, что компьютер ваш друг? (ответы детей)

- Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

- Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

Сегодня мы коснемся очень важной проблемы: проблемы компьютерной зависимости ребенка (подростка).

III.Основная часть.

Игромания представляет собой психическое расстройство, суть которого за-ключается в наличии у человека патологического пристрастия к любым азартным играм. По своей сути игромания – это зависимость, подобная нар-котической или алкогольной зависимости, при которых человек не может контролировать и подавлять свое желание принять наркотики или выпить ал-когольный напиток. Только при игромании человек не в состоянии подавлять и контролировать желание играть.

Пристрастие к игре является патологическим именно потому, что человек не в состоянии контролировать свое поведение и подавлять желание играть, когда внешние жизненные обстоятельства требуют сосредоточения на других делах. То есть если человек идет играть, несмотря ни на что, будучи не в состоянии противиться желанию сыграть из-за полного "отключения" здравого смысла, то это именно зависимость– игромания.

Игроманию нужно отличать от обычного, эпизодического участия в азартных играх, которое является нормальным поведением людей в разных странах и культурах. Ведь те или иные азартные игры имеются в разных странах, люди в них периодически играют с целью развлечься. Но при нормальном участии в азартных играх для человека не наступает каких-либо вредных, негативных последствий, поскольку индивид играет только при наличии свободного вре-мени и средств, не рискуя всем, не залезая в долги и не делая игру жизненным приоритетом. В норме участие в азартной игре – это всего лишь вид раз-влечения, вид отдыха, принимая участие в котором человек отвлекается от обычных повседневных дел и забот, психологически разряжается и уходит после игры с положительными эмоциями и хорошим настроением, что по-зволяет ему в дальнейшем продуктивно трудиться на работе, заниматься семь-ей и участвовать в общественной жизни. Азартная игра в качестве вида отдыха и развлечения весьма популярна. При игромании, в отличие от нормального отношения к азартным играм, человек играет, не сообразуясь с тем, сколько реально денег и времени он может потратить. При этом человек в процессе игры может залезть в долги, проигравшись в пух и прах, пропустить важные встречи, не выполнить каких-либо рабочих, семейных или общественных обя-зательств, поскольку в период страстного желания играть для игромана не су-ществует ничего, кроме игры.

Игроман останавливается и перестает играть не тогда, когда заканчиваются деньги или свободное время, а когда проходит болезненный и неконтроли-руемых позыв к игре.

Компьютерная игромания – это уход от реальности в киберпространство, из-менение психического состояния, навязчивые идеи и мысли. Человек, одер-жимый компьютерными играми, начинает путать виртуальный мир с реально-стью, в тяжёлых случаях киберпространство становится главной средой суще-ствования.

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть :

-Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.

-Недостаток внимания со стороны родителей.

-Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудно-сти в общении.

-Склонность к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.

-Желание быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.

-Отсутствие увлечений или хобби, любых других привязанностей, не свя-занных с компьютером.

Опасности компьютерной зависимости :

Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для обще-ния.

На первых порах компьютер может компенсировать дефицит общения, за-тем это общение может стать не нужным вовсе.

В процессе игр, или нахождения в интернете человек теряет контроль за временем.

Подросток может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.

Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бес-сонницу, проблемы с осанкой.

Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной ги-гиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компью-тера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая дру-гая традиционная зависимость : курение, наркотики, алкоголь, игра на день-ги.

Физиологические симптомы игромании :

• Сухость глаз;

• Бледность кожных покровов, анемия;

• Боли в спине, искривление позвоночника;

• Головные боли;

• Бессонница;

• Истощение, голодание;

• Ускорение обмена веществ;

• Учащение сердцебиения и пульса.

Существует большое количество разнообразных компьютерных игр, которые по-своему интересны игроманам, но самыми опасными для психики являются сетевые игры. Человек поначалу просто отождествляет себя с героем, далее происходит полное растворение в виртуальном мире и уход от реальности. Люди живут в киберпространстве: влюбляются, дружат, ссорятся, причём эмоциональная окраска взаимоотношений в сети намного ярче, чем в реальной жизни.

Геймеры - могут играть в одну и ту же игру по несколько десятков лет, так как они постоянно обновляются (изменяется графика, придумываются новые ин-тересные сюжеты). Возникает так называемое ощущение новизны, когда игра не просто не надоедает, а каждый раз воспринимается как нечто непривычное и интересное.

Компьютерная игровая зависимость стирает личностные грани, человек пере-стаёт жить своей жизнью, виртуальное существование героя становится доми-нирующим. Некоторые игроманы даже меняли имя в паспорте на игровой никнейм, изменяли внешность, чтобы наиболее походить на своего персонажа.

В игровой зависимости происходит искажение сознания, реальный мир вос-принимается с трудом, в отличие от виртуальной реальности. В большей сте-пени страдает когнитивная сфера игромана : рассеивается внимание, притор-маживается мышление, искажается память.

Типы игр, и их опасность, начиная с самой высокой.

Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Не менее опасны игры с видом из-вне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководи-тельские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Далее следуют неролевые игры : аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

Когда стоит задуматься?

Психологи разработали список тревожных симптомов:

- навязчивое желание проверить свою электронную почту;

- постоянное ожидание следующего выхода в сеть;

- пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам дея-тельности) и информационная перегрузка (то есть непреодолимая тяга по-иска информации в Сети или веб-серфинг);

- нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;

- раздражение при вынужденном отвлечении;

- неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компь-ютером;

- расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т. ч. игр, так и устройств компьютера;

- забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу прове-дения большего количества времени за компьютером;

- злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

- готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пи-щей, не отрываясь от компьютера;

- ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;

Если перечисленные пункты вам знакомы, тогда, пожалуй, настала пора подумать о глубине проблемы и о способах ее решения.

V. Практическая часть:

Предлагаю всем пройти тест «Есть ли у вас зависимость от компьюте-ра За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл. За ответ «Нет» – 0 баллов.

1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон. (Да –Нет)

2. Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за ком-пьютером.

3. Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьюте-ром, когда вам приходится отлучаться от него.

4. Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой.

5. Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей.

6. В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противо-речащий вашей морали и ценностям.

7. Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные.

8. Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфорт-нее, чем в реальном мире.

9. В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за ком-пьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями.

Результаты.

Если больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обяза-тельно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компью-тер может вам нанести.

VI. Заключительное слово.

В итоге, хочу сказать, что игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять иг-рам много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры — это всего лишь раз-влечение, никогда не забывайте этого.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате»Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате» Промчалось лето красное, весёлое и вольное. настало время классное, дворовое и школьное. Немножечко дождливое, холодное и стужное, но всё-таки.

Компьютерные игры разрешаются!Компьютерные игры разрешаются! Компьютерные игры - главный бич для детей нашего времени. Много борюсь с этим, но увы, зачастую безрезультатно. Дети буквально зомбированы.

Конспект самоподготовки для детей с ОВЗ в школе-интернате 6 группа. Цель: Формировать навыки самостоятельности при выполнении самостоятельной работы. Задачи: - Учить самостоятельному выполнению.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Мастер-класс по декупажу бутылочек в школе-интернате для обучающихся с ОВЗМастер-класс по декупажу бутылочек в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам мастер-класс по декупажу бутылочек. Мы с ребятами любим заниматься.

Праздничный огонёк к 8 Марта в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ, или Как мальчики девочек поздравлялиПраздничный огонёк к 8 Марта в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ, или Как мальчики девочек поздравляли Продолжая традиции, мальчики нашего класса поздравили девочек сМеждународным женским днем 8 мартаПоздравили, пожелали им всего-всего наилучшего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный час «Нехимическая зависимость: игромания, компьютерные игры» в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 10 марта 2022 в 21:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД