Папки-передвижки

Информационный кейс «Знай и соблюдай ПДД»

ирина танкаева
Информационный кейс «Знай и соблюдай ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный кейс по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в филиале МАДОУ «Детский сад № 3» - «Детский сад № 29»

Автор: Танкаева Ирина Сергеевна, старший воспитатель

В реализованной технологии представлены материалы, направленные на организацию работы по формированию культуры безопасности детей дошкольного возраста. Раскрывается сущность и методика использования кейс-технологий.

Задачи технологии:

• Раскрыть понятие культуры безопасного поведения как ориентира формирования безопасного поведения дошкольников

Публикация «Информационный кейс „Знай и соблюдай ПДД“» размещена в разделах

• Раскрыть сущность и особенности использования кейс-технологий в формировании культуры безопасного поведения

• Представить систему кейсов разного содержания, направленную на формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста Представлены практические материалы по организации работы педагогов с детьми старшего дошкольного возраста в формате кейс - технологий. Представлены теоретические и методологические основы построения работы.

Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Данная технология поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для пешеходов, велосипедистов, а в некоторой части, и водителей, расскажет о работе ГИБДД и научит, что делать, если ребёнок потерялся.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с запретами и ограничениями. При этом, взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди, «нельзя». Или напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много — ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных ситуациях, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно — как стремление отстоять себя и право на свое мнение, поступок.

Для приобщения родителей к формированию у дошкольников культуры безопасности на дорогах, в кейс была включена информация для родителей по соблюдению ПДД, беседы, буклеты и другая информация.

Кейс-метод достаточно близко подходит к проблемному обучению – и тот и другой подход ориентированы на активизацию воспитанников. Но в кейс-методе проблема ставится перед детьми на основе ситуаций из реальной жизни. Причем кейс не предлагает проблему в чистом и устном виде: детям предлагается самостоятельно вычленить её из той ситуации, которую они пронаблюдали, которую увидели на фото или на картинке. В процессе обсуждения кейса педагог обычно старается воздержаться от ответов на вопросы. Вместо этого он задает вопросы, дает слово детям, чтобы они сами отвечали на них. Ключевые вопросы педагога при анализе ситуации: «Что вы сделали?», «Что можно было сделать лучше?», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что мы могли бы сделать?», «В чем состоит проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если?» Сase представляет собой не просто правдивое описание событий, их актуальное или проблемное изложение, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Важным для работы по предложенной кейс-технологии по формированию культуры безопасности у дошкольников является следование правилам применения кейс-технологий :

Кейс-технологии – это интерактивные технологии, это – форма в которой мы организуем активное обсуждение и познание жизненных ситуаций.

Педагог активен в разработке заданий проблемного типа,

ориентированных на практическую ситуацию. После инициативу и главенство нужно не бояться отдать.

Главные действующие лица в кейс-обучении – дети, коллектив детей. Педагог находится с ними в равной позиции.

Педагог организует детей на ориентацию в проблемном поле. В этом ему помогают правильно поставленные вопросы.

Акцент в образовательной деятельности нужно перенести не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество детей и педагога.

При работе с кейсом следует выдерживать технологические этапы. Этапы лучше наглядно обозначить символами.

Наглядность – это ведущий дидактический принцип и при работе с кейс-технологиями.

Кейс №1 «Беседы, загадки, конспекты занятий для детей по ПДД»

Кейс №2 «Художественная литература, дидактические игры по ПДД»

Кейс №3 «Информация для родителей (консультации и беседы по ПДД)»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи: - формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы; - активизировать речемыслительную деятельность; - расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Интерактивное пособие «Тематический кейс» «75 лет Великой Победы» в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Тематический кейс» «75 лет Великой Победы» в условиях реализации ФГОС до В канун празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании кейса в который входят: альбомы, открытки а также 18 заданий на.

Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности»Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности» С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. У детей отсутствует защитная психологическая.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!»Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!» Данную поделку сделал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Своей работой он хотел показать, что необходимо соблюдать правила дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный кейс «Знай и соблюдай ПДД»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 17:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный кейс «Знай и соблюдай ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем ирина танкаева (УИ 524328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД