Папки-передвижки

Инклюзивная обучение. Методическая разработка занятия в соответствии с требованиями ФГОС «Снежная сказка» (средняя группа)

татьяна макаркина
Инклюзивная обучение. Методическая разработка занятия в соответствии с требованиями ФГОС «Снежная сказка» (средняя группа)

ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА

«Методическая разработка занятия (средняя группа) в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Снежная сказка»

Выполнила:

Макаркина Татьяна Викторовна,

Музыкальный руководитель МОУ

Детский сад № 284 г. Волгограда

Волгоград, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема…. ….…. …3

2. Форма проведения…. …3

3. Цели…. 3

4. Задачи…. …3

5. Методы…

6. Материалы ….

Публикация «Инклюзивная обучение, Методическая разработка занятия в соответствии с требованиями ФГОС „Снежная сказка“ (средняя группа)» размещена в разделах

7. Оборудование …. ….

8. Занятие…. …3-13 стр

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. …14

ПРИЛОЖЕНИЯ….

Конспект организованной образовательной деятельности

Музыкальный руководитель (ФИО) : Макаркина Т. В. Группа : средняя группа

Образовательная область: Музыка.

Тема : «Снежная сказка»

Форма проведения: групповая.

Цель: формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать творческое восприятие музыки.

Задачи:

1. Накапливать опыт восприятия музыкальных классических произведений;

2. Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости на музыку;

3. Развивать музыкальное мышление (осознания эмоционального содержания музыки, языка музыки;

4. Расширять знания детей о музыке;

5. Побуждать к оценке музыки (эмоционально и словесно);

6. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения в соответствии со сменой частей музыки, выполнять движения по показу взрослого;

7. Учить свободно ориентироваться в пространстве

8. Воспитывать вежливое и бережное отношение друг к другу;

Методы : Игровой (использование сюрпризного момента)

Наглядный (использование мешочки с крахмалом, палочки, грипперы, платочки, обручи)

Словесный (вопросы, индивидуальный подход)

Осознания личного смысла музыкального произведения.

Оборудование: Музыкальный центр, диски с записями, проектор, светомузыка, телевизор. Детские музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, колокольчики, треугольники.

Материал: Портрет П. И. Чайковского, раздаточный материал: мешочки с крахмалом, палочки (клавесы, грипперы (пакетики) с карточками, платочки, обручи.

Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом)

Деятельность педагога Деятельность детей

1

2.

3.

4.

Вводная часть.

Цель для педагога:

Привлечь внимание детей, заинтересовать.

Цель для воспитанников:

1. Формирование соответствующих мотивов деятельности.

Цель для воспитанников:

Пробудить желание заниматься, заинтересовать в получении результата.

Задачи:

1. Познакомить детей с признаками зимы;

2. Расширять активный словарь детей (белые метели, морозные метели, матушка-Русь);

Методы и приёмы :

1. Игровой (использование музыкального сопровождения).

2. Словесный (рассказ, вопросы).

3. Наглядный (показ портрета)

Основная часть:

Цель для педагога:

Развивать слуховое внимание детей.

Задачи:

1. Способствовать развитию зрительного, слухового внимания.

2. формировать чёткого различия звуков;

3. отрабатывать произношение звуков Ж и Ш в песне;

Цель для воспитанников:

Пение песни

1. чётко произносить заданные звуки в словах;

2. отработать произношение звуков Ж и Ш в песне;

Методы и приёмы :

1. Словесные (вопросы музыкального руководителя, поощрения).

2. Индивидуальный подход.

Физкультминутка.

Цель:

Увеличение обьема дыхания, улучшения работы дыхательной системы.

Дыхательное упражнение «Ветерок и снежинки»

Дидактическая игра.

Цель: Развивать умение правильно передавать ритмический рисунок.

Заключительная часть:

Цель для педагога:

Закрепить знания детей о проделанной работе.

Задачи:

1. Развить самостоятельность и инициативу детей.

Цель для воспитанников:

1. Подвести итог работы.

Задачи:

1. Рассказать о содержание своей работы.

Методы и приемы :

1. Словесные (вопросы воспитателя, поощрение).

2. Индивидуальный подход.

Звучит 1-я часть симфонии «Зимние грезы» П. И. Чайковского

- Друзья какая чудесная музыка сей час прозвучала. Будто запели белые метели, заиграли искорками морозные узоры, пролетели саночки по заснеженной Руси-матушке. Вы узнали эту музыку?

- Конечно, мы с вами слушали музыку

великого русского композитора П. И. Чайковского – отрывок из симфонии «Зимние грезы» (Показываю портрет композитора

-Композитор нарисовал музыкальными красками картину русской зимы. Петр Ильич любил зиму с её крепкими морозами, метелями, чистыми снегами… А вам нравится зима?

-Я тоже люблю зиму. Замечательное время года.

- А теперь послушайте мелодию знакомой песни и постарайтесь ее узнать. (Играет знакомую песню о зиме на металлофоне)

- Узнали? Молодцы.

-Давайте исполним песню! Вы будите петь, а я сыграю на этом инструменте. Как он называется?

Дети исполняют песню.

1-й этап. Пение в сопровождении металлофона.

2-й Этап разучивание 2-го куплета. С детьми проводится игра «Попугаи» направленная на развитие музыкальной памяти, умения четко произносить слова заданной педагогом музыкальной фразы, умения точно интонировать мелодию.

Педагог исполняет музыкальную фразу со словами в сопровождении мелодии, сыгранной на фортепиано – дети по возможности точно ее повторяют.

3-й этап исполнение всей песни в сопровождении фортепиано.

- Ребята, а сейчас я вас приглашаю в снежную сказку.

(Играет в колокольчик и поёт.)

- Динь-динь, динь-дилинь, синими лесами, едут, едут динь-дилинь, сани с бубенцами. Эта песня поможет вам перенестись в зимний лес.

Раздаётся шум метели.

- Вьюга белая метет,

Это зимушка идет,

Руковом повела,

Все дорожки замела.

- Все пути- дороги снегом засыпало! Куда дальше идти?

Музыкальный руководитель играет спокойную музыку и размерено читает стихотворение.

Тихо падал на лужок

Мягкий беленький снежок.

-Педагог меняет хароктер музыкального сопровождения, а также динамику речи. Педагог после сильного вдоха говорит:

Ветер. Ветер вдруг подул,

Щеки сильно он надул.

Долго дул, как только мог,

Разлетелся наш снежок.

- Мы пришли зимний сказочный лес. (Ритмично сжимает мешочек с крахмалом).

- Здесь гуляют разные лесные звери: медведи, лисички, зайчики.

Хотите погулять по лесу?

(Раздаёт детям, мешочки с крахмалом)

- Веселее все шагайте,

Кулачки свои сжимайте,

Снег засыпал все дорожки –

Поднимайте выше ножки.

- Вот мы и пришли на лесную заснеженную поляну. Как здесь красиво. Смотрите. На полянке стоит ледяной домик.

Нужно полочки нам взять,

В этот домик постучать.

Музыкальный руководитель пропевает фразу: «Кто, кто в домике живет? На одном звуке и воспроизводит её ритм на деревянных палочках – клавесах.

Домик открывается – в нём появляется телевизор.

- В этом домике живет новогодняя сказка. Давайте посмотрим маленький отрывок из нее! Но сначала возьмите пакетики, в которых лежат карточки разных цветов. Рассмотрите, какого они цвета. Послушайте внимательно музыку и покажите карточку того цвета, который по вашему мнению, отражает настроение музыки. Итак, слушаем музыку и смотрим сцену из балета. (Демонстрируется фрагмент из балеты «Щелкунчик» П. Чайковского («Вальс снежных хлопьев»)

-Как называется этот балет? Кто написал музыку к этому балету? В «Вальсе снежных хлопьев» композитор передал различные состояния природы: от тихого, затаенного до бурного, взволнованного.

-Хотите стать красивыми, легкими снежинками? Девочки, возьмите воздушные платочки и сочините танец. А мальчики будут импровизировать на музыкальных инструментах. ( На карточках изображены музыкальные инструменты : металлофон – альт, металлофон-сопрано, колокольчик-альт, колокольчик-сопрано, треугольник, колокольчик и тд. Карточки лежат на столе изображением вниз. Мальчики подходит, берут любую карточки и идут к тому инструменту, который изображен на карточке. После танца мальчики убирают инструменты на место, а девочки кладут платочки на столик.

Звучит пьеса «Баба-яга» из «Детского альбома» П. Чайковского.

-Слышите, в нашу зимнюю сказку прилетела … Баба-Яга. Музыка сердитая, даже страшноватая. А мы не боимся. Мы Бабу-Ягу сами прогоним.

Испугалась Баба-Яга, улетела в стою избушку, а на полянке снова стало тихо, светло и сказочно. Можно и повеселиться.

«Из-за белого сугроба ушки длинные торчат.

Глазки бегают косые, весело они глядят.

Кто это спрятался в сугробе?

В круг скорее становитесь и в зайчишек превратитесь.»

-Весело стало зайчикам, совсем они расшалились.

(Музыкальный руководитель поет)

1. «Зайки весело живут, дружно песенки поют.»

2.«Зайки прыгают с утра, веселится детвора»

3. «Ну-ка, зайчики, молчок, к нам сюда идет волчок.»

4. «А мы в домик скок-поскок, не найдет нас серый волк.»

-Как вы думаете, на полянке сейчас все наши зайчики? Никто из них не пропал? Никого серый волк не съел? Давайте их посчитаем. Беритесь за руки и делайте все так, как буду делать я.

Обрадовались зайчики,что не догнал их серый волк, и вышли на снежную полянку, чтобы весело потанцевать. Мальчик-зайчики, приглашайте девочек-зайчик на веселую полянку.

Устали зайчики чуть-чуть, под елкой сели отдохнут, а зимний ветер дует – задувает, зайчишек снегом укрывает.

(Звучит «Зима» из цикла «Времена Года» А. Вивальди.)

-Послушайте, как музыка изображает вьюгу, метель, бурю.

(Снова не громко звучит музыка «Зима»)

- Ветер стих, кругом бело, снежком сугробы намело. Вот и на нашей полянке кто-то слепил Чудесного Снеговика. Давайте с ним поиграем.

-Снеговик, Снеговичок, замороченный бочок.

Выходи, выходи, хоть на час и поймай скорее нас.

-Вот и подошла к концу наша зимняя сказка. Она вам понравилась? Что интересного вы услышали и увидели в зимнем сказочном лесу?

Пора прощаться с зимней сказкой и прекрасной музыкой П. И Чайковского. На следующем занятии мы продолжим знакомство с ним. До свидания, друзья.

Дети входят, здороваются с музыкальным руководителем, садятся на места и слушают музыку

Дети: Да. Это «Зимние грёзы» П. И. Чайковский

Дети: да

Дети: «Саночки»

Дети: Металлофон

Дети исполняют песню подыгрывая на треугольниках и колокольчиках.

Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Включается светомузыка – создаётся атмосфера зимы, сказки.

Дети: держат в одной руке султанчик и слегка покачивают им.

Дети вместе с педагогом делают глубокий вдох. Затем сильный долгий выдох, направленный на султанчика.

Дети: да.

Дети: повторяют стихотворение вместе с музыкальным руковод.

Дети: «Щелкунчик». П. Чайковский

Дети: да.

Дети: Зайчики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1 Италия // Страны мира: справочник / под общ. ред. С. В. Лаврова. М. : Республика, 2006. С. 205 – 211.

2 Косолапов А. Б., Руденко Л. Л. Туристское страноведение: в 3-х ч. Ч. 1. Европа. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2006.

3 Красная книга РСФСР: Растения: энциклопедия / БИН РАН; под ред. А. Л. Тахтаджян. М. : Росагропромиздат, 1988.

4 Мексика // Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония М. : Экономика, 2004. С. 568-571.

5 Мусакин А. А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. СПб. : Питер, 2007.

6 Туристско-рекреационный потенциал и особенности развития туризма: материалы Межвуз. научн. -практ. конф. / под ред. В. С. Корнеевца. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. URL : https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ (дата обращения 01.01.2017).

Приложение

Публикации по теме:

Моделирование предметной среды в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги. В настоящее время много говорится о преобразовании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями.

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Приоритетной целью современного российского образования становится.

Как правильно проанализировать НОД по этапам в соответствии с требованиями ФГОС  1 этап НОД – «Мотивация» Вопросы-ориентиры: 1. Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью? 2. Какие приемы использовал.

«Безопасность в быту». Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС средняя группе ДОУ по образовательной области «Социально-коммуникативное.

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Приобщение детей к музыкально-ритмическим движениям в соответствии с требованиями ФГОС Музыкальный руководитель высшей категории Варакина Марина Анатольевна. На протяжении многих лет я работаю над темой «Приобщение детей к.

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Проектирование современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС  В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивная обучение. Методическая разработка занятия в соответствии с требованиями ФГОС «Снежная сказка» (средняя группа)
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 14:13
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД