Папки-передвижки

Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия» (8 фото)

Елена Сабирова
Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия»

Пластилиновая анимация «На поляне выросли цветы»

Модуль мультстудия в детском саду открывает возможность для развития творческого потенциала ребенка. Невозможно представить, куда может привести детская фантазия. Изобразительная деятельность в детском саду помогает ребенку раскрыться и проявить себя. Мультстудия бесспорно также является платформой для развития творческих способностей.

Что же будет, если совместить изобразительную деятельность в виде лепки из пластилина и мультипликацию? Получится пластилиновая анимация.

Публикация «Опыт работы „STEM-образование в ДОУ, Образовательный модуль „Мультстудия“» размещена в разделах

Пластилиновая анимация — это вид мультипликации, создающейся путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией этих объектов в промежутках между кадрами. Пластилиновая анимация включает в себя несколько техник: перекладка, объемная мультипликация, комбинированная мультипликация.

Пластилин в российской анимации начался с Александра Татарского в 1980-х годах и до сих пор остается одной из важнейших техник. Его мультфильм «Падал прошлогодний снег» по праву считается одним из символов российской анимации. Современные дети могли не видеть этот мультфильм. Но многие ребята с удовольствием смотрели серию мультфильмов «Гора Самоцветов», включающую в себя пластилиновые мультфильмы.

Идея создания пластилинового мультфильма пришла в ходе наблюдений на прогулке за появлением первых цветов на клумбах. Дети ежедневно наблюдали, как из маленьких росточков вырастают первые цветы, как быстро они раскрывают свои бутоны, и мы можем любоваться их красотой.

Ребятам очень захотелось запечатлеть этот момент, но возник вопрос, как это сделать. Если нарисовать один рисунок или слепить уже раскрывшийся цветок, то волшебство этого момента будет потеряно. Тогда нам на помощь пришла наша мультстудия. Ведь именно в мультфильме мы можем показать рост от маленького росточка до раскрывшегося цветка.

Цель: Создание условий для раскрытия личностного потенциала, развития творческих способностей у детей в процессе создания мультфильмов. Обогащение опыта работы создания мультфильма в технике классической пластилиновой объемной анимации.

Задачи:

1. Познакомиться с техникой анимации, созданной с помощью пластилина;

2. развивать у детей способность самостоятельно управлять процессом съемки;

3. развивать умение придумывать короткие сюжеты для создания мультипликационных фильмов;

4. формировать базовые навыки и умения работы в технике пластилиновой анимации;

5. развивать умение управлять камерой, контролировать чистоту отснятых кадров;

6. развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

7. воспитывать трудолюбие, самостоятельность, инициативность;

8. создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе съемки и просмотра отснятого материала.

Для начала мы с ребятами провели беседу о процессе развития цветка. Вспомнили названия частей цветка (стебель, лист, бутон, лепесток) и стали думать над тем, как показать все этапы роста цветка в нашем мультфильме. После обсуждения пришли к выводу, что для этого необходимо заранее слепить цветок на каждом этапе своего роста. Начали с маленького росточка, величиной с горошину, и постепенно увеличивали размер стебля по мере роста цветка. Отдельно слепили листья, бутон и созревший, с раскрывшимися лепестками цветок.

Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия»

Следующим этапом выбрали подходящий фон из модуля мультстудии «Я творю мир» и приступили к установке оборудования. Ребята уже научились с легкостью самостоятельно собирать площадку для съемки, поэтому на это ушло совсем немного времени, тем более так хотелось поскорее приступить к самому интересному. Реализация задуманного всегда немного волнительна, ведь никогда не знаешь, каким получится результат. Но дети уже профессионально, с полной ответственностью и серьезностью подходят к съемке, поэтому сомнения остались в стороне. Началась покадровая съемка.

Фото «Мультстудия»

На специальную пластиковую платформу, покрывающую зеленый фон, ребята прилепили самые маленькие росточки. Теперь важно было правильно выставить камеру и можно приступать к съемке. Делаем несколько кадров и заменяем каждый росток на больший по размеру. В это момент важно поставить каждый новый стебель на место предыдущего, чтобы в конечном варианте мультфильма не было видно замены.

Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Образовательный модуль - фото

Четко следим за покадровой съемкой, не забывая использовать каждый размер стебля, вылепленный предварительно, и делать при этом примерно по 3-4 кадра. Так в мультфильме получится передать плавные изменения.

Фото №1 Пластилиновая анимация На поляне выросли цветы Модуль

В процесс съемки ребята учились слышать друг друга, помогать друг другу, ведь это совместная работа, и результат получится хорошим, только если действовать слаженно.

Фото №2 Мультипликация анимация

Как бы ни хотелось каждому побыстрее прикрепить к стеблю уже раскрывшийся цветок, мне пришлось напомнить, что сначала у цветка появляется закрытый бутон. Так как цветы дети слепили разных цветов, то необходимо было точно запомнить месторасположение каждого цветка. Чтобы на месте белого бутона раскрылся цветок белого цвета, а на месте красного или розового соответствующий цветок.

Фото №3 Создаем с детьми мультфильмы мультстудия в детском саду открывает возможность для развития творческого потенциала ребенка

Соблюдая все правила покадровой съемки, произошло волшебство и наши цветы раскрыли свои бутоны!

Фото №4 Невозможно представить куда может привести детская фантазия

Постепенно мы пришли к завершающему этапу съемки. Посмотрев отснятый материал, ребятам пришлось удалить несколько неудачных кадров, где камера взяла не тот ракурс. Отснятого материала в полной мере хватило для создания полноценного мультфильма о том, как вырастают цветы.

Фото №5 Изобразительная деятельность в детском саду помогает ребенку раскрыться и проявить себя

Ребятам очень понравился опыт работы с пластилиновой анимацией, и они остались довольны результатом свой деятельности. Проявив фантазию, им удалось самостоятельно придумать сюжет и воплотить в жизнь свою идею. Для этого им потребовалось проявить трудолюбие и изобретательность. Со всей работой дети научились справляться сообща, помогать и подсказывать друг другу. Теперь, получив базовые навыки и умения работы в технике пластилиновой анимации, ребята готовы расширять и совершенствовать свои возможности, пробовать новые способы и методы покадровой съемки.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Одной.

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ» .

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 21:27
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД