Папки-передвижки

STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию» (6 фото)

Елена Сабирова
STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию»

Конспект занятия: «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию»

Мультипликация стала доступна детям в самых разных ее проявлениях. Сейчас просмотр мультфильма может проходить в любое время и в любом месте. Есть мультфильмы, созданные на основе литературных произведений, ставших классикой. Однако просмотр мультфильма не может в полной мере заменить прочтение этого произведения. Чтение художественной литературы в детском саду – это один из видов деятельности, включенных в федеральную образовательную программу. Литературное слово развивает речь, воображение, знакомит детей с различными литературными жанрами и формирует интерес к чтению в будущем. Совместное чтение книг может стать одним из самых увлекательнейших занятий, даже для самых непоседливых детей, если проявить немного творчества и фантазии.

Публикация «STEM-образование в ДОУ, Конспект занятия „Приобщение к художественному произведению „Гадкий утенок“ через мультипликацию“» размещена в разделах

Цель: Знакомство с процессом покадровой съемки мультфильма по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей интерес к художественной литературе.

- Развивать способность использовать приемы художественного слова при обыгрывании сюжета.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Развивающие:

- Развивать способность создавать сюжетную линию мультфильма, работать с камерой, соблюдая правила.

- Развивать познавательную активность.

- Развивать творческие способности у детей.

Воспитательные:

- Формирование у ребенка понимания о таких понятиях как милосердие и взаимопомощь.

- Воспитывать способность видеть в других хорошие качества, поддерживать и защищать слабых.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», рассматривание иллюстраций, беседа по сказке с характеристикой героев, драматизация сказки, обыгрывание сказки с использованием настольного театра, освоение навыков покадровой съемки мультфильма.

STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы окунемся с вами волшебный мир мультипликации и попробуем воспроизвести с помощью нашей мультстудии сюжет знаменитой сказки «Гадкий утенок». Для начала давайте вспомним эту сказку. Назовите героев этой сказки.

Дети называют запомнившихся героев сказки. (Утенка, Маму-Утку, жителей птичьего двора, собаку, кошку и курицу, прекрасных лебедей).

Воспитатель: Ребята, кого вы считаете главным героем сказки?

Дети: Утенок.

Воспитатель: Каким был Утенок?

Дети: Воспитанным, добрым, отзывчивым.

Воспитатель: Как проявлялись эти качества Утенка?

Дети: Он помогал своим братьям учиться плавать.

Воспитатель: А как братья относились к Утенку?

Дети: Обижали и дразнили его.

Воспитатель: Отвечал ли Утенок такими же обидными словами своим братьям?

Дети: Нет. У него было доброе сердце.

Воспитатель: Был ли Утенок виноват в том, что не был похож на остальных утят?

Дети: Нет. Просто он родился лебедем.

Воспитатель: Конечно, ребята. Утенок был другим, потому что вылупился из лебединого яйца, случайно оказавшегося в утином гнезде.

Давайте вспомним с вами, как Утенок оказался на птичьем дворе, и попробуем обыграть эту сценку с помощью нашего театра игрушек и сцены мультстудии.

Кто хочет сегодня отвечать за камеру и фотографировать кадры для мультфильма. (Дети выбирают ответственного за камеру).

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы во время фотографирования мультфильма.

Дети: Кадры должны меняться медленно, а в объектив камеры не должны попадать лишние детали, и руки детей.

Воспитатель: Давайте выберем фон, который соответствует сюжету, и выставим героев сказки.

Воспитатель во время работы напоминает детям правила съемки. (Двигаем Утенка и птиц с птичьего двора медленно, постепенно переставляя. На каждую смену движения делаем по 2-3 кадра. Так видео получится реалистичным и кадры в нем будут сменяться плавно, незаметно).

Фото «Гадкий утенок»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Где Утенок очутился после того как перепрыгнул изгородь птичьего двора?

Дети: На болоте.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снять продолжение?

Дети: Сменить фон, ввести новых героев.

Воспитатель: Да, давайте выберем подходящий фон (Дети подбирают подходящий фон).

Воспитатель: Сделаем несколько кадров одинокого грустного Утенка. На болоте. Утенок увидел охотничью собаку, которая подошла к нему, понюхала и убежала.

Дети воспроизводят сценку, постепенно переставляя фигурки героев, и снимают кадры на камеру.

STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению  через мультипликацию» - фото

Воспитатель: Вспомните, ребята, где Утенок оказался дальше?

Дети: Он попал в дом к старушке с котом и курицей.

Воспитатель: Отлично! Давайте поменяем фон, чтобы показать этот дом изнутри. (Дети меняют фон).

Воспитатель: Обыгрываем диалог Утенка с курицей и котом из сказки:

- Умеешь ли ты нести яйца? – спросила курица.

- Нет! – ответил Утенок.

- А умеешь ли ты выгибать спинку, мурлыкать и испускать искры? – спросил кот.

- Нет! Зато я умею плавать. Ах, как приятно плавать по воде! – вдруг вспомнил Утенок.

- Тебя приютили и обогрели, а ты только говоришь всякие глупости! –ответила ему курица.

- Я думаю, мне лучше уйти отсюда куда глаза глядят! - сказал Утенок и ушел.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Какая живая и интересная получилась у нас сценка, ребята!

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Приобщение к художественному произведению Гадкий утенок через мультипликацию

Воспитатель: Куда отправился наш герой дальше?

Дети: Он отправился к пруду, где мог плавать и нырять.

Воспитатель: Да, там, у воды он провел зиму и подрос за это время. Однажды весной увидел прекрасных птиц. Он был восхищен их красотой и решил приблизится к ним. И только тогда Утенок увидел свое отражение в воде и понял, что он не безобразная темно-серая птица, а прекрасный лебедь.

(Дети снимают сценку с лебедями на озере, используя заготовленные декорации).

Фото №3 Мультипликация анимация

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Давайте вместе посмотрим, какую историю у нас получилось создать по мотивам чудесной сказки «Гадкий утенок».

(Дети смотрят отснятый материал и делятся впечатлениями о проделанной работе).

Публикации по теме:

STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Одной.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок».Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок». 1. Определение четных и нечетных чисел. Игровое упражнение “Утята”. Демонстрационный материал. Изображение утят, отмеченных числами первого.

Конспект занятия по аппликации «Утенок»Конспект занятия по аппликации «Утенок» Программные задачи:Продолжать учить детей складывать круги пополам,проглаживая линию сгиба,составлять силуэт утенка из готовых форм. Дорисовывать.

Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: Развитие у детей интерес к художественному слову, внимательное слушание и рассматривание иллюстраций в книгах, изготовление объемной.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

Оригами для начинающих. Мастер-класс с пошаговым фото «Гадкий утенок»Оригами для начинающих. Мастер-класс с пошаговым фото «Гадкий утенок» Оригами для начинающих «Гадкий утенок». Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 22:54
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД