Приложение МААМ

STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» (5 фото)

Пивень Гульназ Ахатовна
STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Одной из таких технологий является парциальная модульная программа «STEM – образование» - модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Цель: развитие познавательной активности детей через включение в процесс экспериментирования.

Публикация «STEM-образование для детей дошкольного возраста, Модуль „Экспериментирование с живой и неживой природой“» размещена в разделах

Задачи, которые решает образовательный модуль :

• формирование и развитие творческой познавательно- исследовательской активности и активизация мыслительных процессов у детей;

• формирование представлений о безопасной исследовательской деятельности;

• развитие интереса и эмоционального отношения к окружающему миру, науке, экологической культуре, желания рассказать, обсудить обнаруженные закономерности;

• осознание детьми единства природы, тесной связи всего со всем.

С применением модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» совмещать науку и игру стало еще проще и интереснее.

В нашем дошкольном учреждении для детей открыта STEM лаборатория, создана соответствующая предметно – пространственная развивающая среда.

Используя в своих играх-опытах пробирки, пинцеты, весы, лупы дошкольники представляют себя настоящими учеными, открывателями, исследователями.

Простые в создании, но зрелищные опыты с объектами неживой природы, стали маленьким открытием для детей. Дети узнают, что у объектов неживой природы есть много интересных свойств: о чудесных свойствах молекул воды, с помощью которых можно обхитрить силы гравитации и заставить воду течь в другом направлении, как на самом деле растения «пьют» воду, что вода и воздух не имеют запаха, формы и цвета, что песок- это мелкие частицы, что в почве есть вода и воздух - а, значит, там есть жизнь, что глина, соединяясь с водой образует вязкое тесто.

Практические опыты и занятия помогают познакомить детей с удивительным миром микробов и вооружить знаниями о гигиене. Юные исследователи отвечают на сложные вопросы: кто же такие микробы, передаются ли микробы от немытых рук и как это проверить, как работает мыло, бывают ли микробы полезными, где больше всего обитает микробов. Дети чувствуют себя настоящими микробиологами и учатся защищаться от микробов и вирусов.

Яркие опыты со статическим электричеством знакомят детей с секретами тайного мира частиц: из чего состоят предметы, что такое заряд, почему возникает молния, как электризуются волосы, что заставляет предметы притягиваться, в чем секреты магнита и батарейки.

Не менее интересное направление – опыты с живой природой. Опыты с растениями отвечают на самые волнующие вопросы: почему трава зеленая, дышат ли растения, как они помогают дышать нам, точно ли выделяют кислород; из чего состоит почва и какая подходит для растений.

В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Осознают причинно-следственные связи.

Заключительным этапом проведения опытов является формирование выводов на основе полученных результатов, к самостоятельному формулированию выводов детей побуждает воспитатель, а все происходящие изменения в ходе наблюдений фиксируется в дневнике наблюдений.

Образовательный модуль помогает детям открывать для себя и познавать окружающий мир через игру и экспериментирование, с объектами природы. Модуль позволяет наполнить образовательный процесс интересной, опытно исследовательской деятельностью.

STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Фото «Экспериментирование с живой и неживой природой»
STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль - фото
Фото №1 Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии Фото №2 Одной из таких технологий является парциальная модульная программа образование модуль Экспериментирование с живой и
Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке в группе раннего возраста за живой природой «Мы — маленькие экологи»Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке в группе раннего возраста за живой природой «Мы — маленькие экологи» Воспитывать любовь к природе необходимо начинать с раннего возраста. Малыш исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

STEM образование и робототехника в ДОУ Консультация STEM-ОБРАЗОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МДОУ «Детский сад № 218», Ярославль Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 15:56
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»» (включая файлы) размещена пользователем Пивень Гульназ Ахатовна (УИ 2796449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД