Пивень Гульназ Ахатовна
STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Одной из таких технологий является парциальная модульная программа «STEM – образование» - модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».
Цель: развитие познавательной активности детей через включение в процесс экспериментирования.
Публикация «STEM-образование для детей дошкольного возраста, Модуль „Экспериментирование с живой и неживой природой“» размещена в разделах
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи, которые решает образовательный модуль :
• формирование и развитие творческой познавательно- исследовательской активности и активизация мыслительных процессов у детей;
• формирование представлений о безопасной исследовательской деятельности;
• развитие интереса и эмоционального отношения к окружающему миру, науке, экологической культуре, желания рассказать, обсудить обнаруженные закономерности;
• осознание детьми единства природы, тесной связи всего со всем.
С применением модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» совмещать науку и игру стало еще проще и интереснее.
В нашем дошкольном учреждении для детей открыта STEM лаборатория, создана соответствующая предметно – пространственная развивающая среда.
Используя в своих играх-опытах пробирки, пинцеты, весы, лупы дошкольники представляют себя настоящими учеными, открывателями, исследователями.
Простые в создании, но зрелищные опыты с объектами неживой природы, стали маленьким открытием для детей. Дети узнают, что у объектов неживой природы есть много интересных свойств: о чудесных свойствах молекул воды, с помощью которых можно обхитрить силы гравитации и заставить воду течь в другом направлении, как на самом деле растения «пьют» воду, что вода и воздух не имеют запаха, формы и цвета, что песок- это мелкие частицы, что в почве есть вода и воздух - а, значит, там есть жизнь, что глина, соединяясь с водой образует вязкое тесто.
Практические опыты и занятия помогают познакомить детей с удивительным миром микробов и вооружить знаниями о гигиене. Юные исследователи отвечают на сложные вопросы: кто же такие микробы, передаются ли микробы от немытых рук и как это проверить, как работает мыло, бывают ли микробы полезными, где больше всего обитает микробов. Дети чувствуют себя настоящими микробиологами и учатся защищаться от микробов и вирусов.
Яркие опыты со статическим электричеством знакомят детей с секретами тайного мира частиц: из чего состоят предметы, что такое заряд, почему возникает молния, как электризуются волосы, что заставляет предметы притягиваться, в чем секреты магнита и батарейки.
Не менее интересное направление – опыты с живой природой. Опыты с растениями отвечают на самые волнующие вопросы: почему трава зеленая, дышат ли растения, как они помогают дышать нам, точно ли выделяют кислород; из чего состоит почва и какая подходит для растений.
В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Осознают причинно-следственные связи.
Заключительным этапом проведения опытов является формирование выводов на основе полученных результатов, к самостоятельному формулированию выводов детей побуждает воспитатель, а все происходящие изменения в ходе наблюдений фиксируется в дневнике наблюдений.
Образовательный модуль помогает детям открывать для себя и познавать окружающий мир через игру и экспериментирование, с объектами природы. Модуль позволяет наполнить образовательный процесс интересной, опытно исследовательской деятельностью.