МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Инновационная дидактическая игра дошкольника»

Елена Есина
Консультация для педагогов «Инновационная дидактическая игра дошкольника»

В России с вступлением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 1 января 2014 года вводится программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. ФГОС направлен на игровую деятельность обучения дошкольников. Что является главной инновацией в дошкольном образовании.

Публикация «Консультация для педагогов „Инновационная дидактическая игра дошкольника“» размещена в разделах

В соответствие с ФГОС – личность ребёнка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра имеет множество познавательных и обучающих функций.

Развитие детей дошкольного возраста не эффективно без игр, однако в последнее время игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько, хотя сейчас и стараются направить образование дошкольников в игровое русло.

Игра – это максимально свободная деятельность, ограничения возникают только в пределах той роли, которую ребёнок играет, эти ограничения он берёт добровольно и это доставляет ему удовольствие.

Игра составляет главное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста, является основной его деятельностью. При помощи игры дети получают значительную информацию, которая поступает к ним без насилия и нажатия.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность и т. д. Кроме того, игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Дети развиваются в зависимости от своего возрастного умения. Если ребёнку трёх лет дать листок и ручку, попросить написать какую-либо букву, он этого не сделает так как он этому не был научен. Каждому возрасту свойственны свои игры и задачи.

Например, дети от трёх до пяти лет нуждаются в играх направленные на развитие моторики, на развитие слухового и зрительного внимания, на развитие памяти, на развитие мышления, на развитие творческого воображения, на развитие речи, активные игры, ролевые и режиссерские игры.

А дети от пяти до семи нуждаются в играх направленные, на развитие слухового внимания, на развитие памяти, на развитие зрительного внимания, на развитие мышления, на развитие творческого воображения, на развитие речи и активные игры.

Условно все детские игры можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые и дидактические.

Сюжетно-ролевые включают в себя игры на бытовые темы, игры производственной тематики, строительные игры, театрализованные, игры –развлечения.

К дидактическим играм относится игра с правилами : словесные дидактические игры, игры с предметами и игрушками, настольно печатные, развивающие, музыкально – дидактические игры и подвижные.

Многие дидактические игры пробуждают детей превращаться в различные предметы рукотворного мира и описывать их: форма, цвет, размер, из какого материала сделан и т. д. Дети выполняют роль знатоков, отвечая на вопросы.

Дидактические игры предоставляют возможность развивать у учащихся таких процессов, как внимание и память. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры. Главное, чтобы игра не отвлекала от учения, а, наоборот, способствовала интенсификации умственной работы.

Итак, развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

Инновационная игра – это деятельность по созданию новой игры, предлагающая что игра будет нести в себе обмен знаниями и демонстрацию результатов.

Используется при планирование и выявление знаний у группы любого возраста в начале года, так как дети любят играть в любом возрасте, а новая игра заинтересует ещё больше.

Мы в своём детском саду играем в различные дидактические игры.

Примеры дидактических игр :

Вторая младшая группа.

Игра для развития памяти.

Понадобится пять игрушек. Воспитатель расставляет игрушки за ширмой. Затем отодвигает её и предлагает детям запомнить порядок расположения игрушек. После того как дети запомнили воспитатель за ширмой меняет игрушки местами (сначала одну, за тем две). Дети должны отгадать, что изменилось и восстановить прежний порядок.

Средняя группа.

Дидактическая игра «где ты живёшь?»

Воспитатель выбирает картинки родного города, села, деревни где они живут. Детям предлагается разбиться на небольшие группы, выбрать картинку и сообща рассказать всё что они знают об этой картинке. В конце игры дети выбирают самый лучший рассказ.

Старшая группа.

Дидактическая игра «Мир дикой природы».

Понадобится картинки диких и домашних животных, лист чистой бумаги. Вначале воспитатель рассказывает о животных, которые считаются дикими, и объясняет, почему они так называются. Как определить домашнее животное, какие у них особенности. Затем детям показываются иллюстрированные примеры диких и домашних животных, рассказывается о среде обитания и образе жизни каждого. Коротко описывается посезонные особенности их проживания. Этот рассказ занимает не более 8 минут.

После раздаются детям наборы карточек с животными дикими и домашними. Задание разделить животных на два вида.

Как только дети справились с заданием, на заранее подготовленных листах они изображают понравившееся животное.

Занятие заканчивается игрой: воспитатель читает рассказ, в тексте которого встречаются различные животные, когда дети слышат название животного из дикой природы – они хлопают в ладоши, когда названо домашние животное ничего не делают. Рассказ должен занимать 5-8 минут.

Подготовительная группа.

Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи.

Понадобится карточки с картинками (по четыре на каждой карте). Воспитатель называет любой гласный звук, дети по очереди произносят вслух названия своих картинок и находят нужную. Если картинка названа правильно, ведущий разрешает закрыть ее фишкой. Выигрывает тот, кто раньше всех закроет свои картинки.

Всё выше сказанное позволяет нам утверждать, что в игре ребёнок учится полноценному общению со сверстниками, учится подчиняться правилам установленные игрой, в игре интенсивно развиваются психологические процессы, формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы).

Публикации по теме:

«Совместная игра очень важна для дошкольника» Для ребенка дошкольного возраста очень важна игра как с другими детьми, так и со взрослыми. Игра это не просто время препровождение ребенка,.

Дидактическая игра как средство формирования монологической речи дошкольника Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно излагать свои мысли. В то же время речь детей.

Игра «чудесный мешочек» (варианты по возрастам дошкольника) Цель:учить детей узнавать предметы по характерным признакам,Учить определять букву на которую начинается слово,подбирать слова,где буква.

Игра дошкольника ФГОС рассчитан на играющего дошкольника (А. Г. Асмолов) Технология- продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности.

Игра в социально-личностном развитии дошкольника В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития дошкольников, являющегося одним из компонентов Государственного.

Методическая статья «Игра дошкольника в современном мире» .

Консультация для педагогов «Подвижная игра в жизни дошкольника» Подвижная игра в жизни дошкольника. Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды-игра.

Проект «Игра в жизни дошкольника» Проект «Игра в жизни дошкольника» Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится.

Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника»Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника» Дата: 17.03.2015 Форма трансляции опыта: семинар-практикум Тема: "Игра как средство физического воспитания дошкольника" Уровень: детский.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации младшего дошкольника. В дошкольном возрасте игра — основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Особое место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Инновационная дидактическая игра дошкольника»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 22:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД