Приложение МААМ

Инновационная долгосрочная программа «Маленький пешеход»

Светлана Кривошеева
Инновационная долгосрочная программа «Маленький пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Пояснительная записка

Программа «Маленький пешеход» разработан для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Маленький пешеход» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Публикация «Инновационная долгосрочная программа „Маленький пешеход“» размещена в разделах

Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Программа предназначена для педагогов, работающих в ДОУ и специалистов, которые также непосредственно работают с детьми.

Концепция программы

В процессе занятий по ПДД у ребенка формируется культура поведения не только в общественном транспорте. Он становится грамотным пешеходом на дороге.

Формируются такие психические процессы как анализ и синтез собственного поведения на дороге.

Также в процессе трудовой деятельности формируются умения общения детей со сверстниками. Правильно организованный досуг в системе позволяет интересно и с пользой для себя и окружающих провести качественную подготовку детей подготовительной группы к школе.

Актуальность

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Новизна

Основное направление программы - активизировать грамотность юного пешехода на проезжей части, снизить уровень ДТП на дорогах по причине неправильного поведения ребенка.

Опыт работы с детьми позволит систематизировать и обобщить «наработанный» материал в программу «Маленький пешеход» для детей 6-7 лет.

Предлагается форма организации занятий детей в мини-группе (не более 10 человек).

Цель программы

Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах поселка, во дворе и транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи программы

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

-Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию, коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, - 6-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, и еще не устойчивыми психическими процессами, где преобладающим является процесс «возбуждения» над процессом «торможения», контролировать процесс «возбуждения» еще не всегда под силу старшему дошкольнику.

Также возраст характеризуется изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Продолжительность реализации программы

Продолжительность реализации программы рассчитана на 1 год.

Организация деятельности программы

В работе участвует до 10 детей, занятия проводятся 2 раза в неделю, по 5 человек в один день. В первый день занимается одна подгруппа (5 детей) и во второй день – вторая подгруппа (5 детей).

Дни занятия выбирают в зависимости от интенсивности учебной нагрузки, в соответствии с расписанием основных занятий. При реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий с каждой подгруппой – не более 25 минут. Гибкая форма организации детского труда в до- суговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками ПДД. Состав подгруппы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами.

В середине занятия проводят физкульт минутки для снятия напряжения. Комплексы физкульт минуток подбирает руководитель программы, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Подбирают фонотеку музыкальных произведений для проведения физкульт минуток и фонового сопровождения самостоятельной работы детей.

Ожидаемы результаты

- систематизированное представление об опасностях на дороге;

- о прогнозировании опасных ситуаций;

- умения оценить влияние опасных ситуаций на жизнь и здоровье человека;

- выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Формы контроля

1) Тестирование;

2) Конкурсы;

3) Викторины;

4) Формы проведения контроля (выставки детских работ, участие в выставках, систематизация работы воспитателя, памятки, игры.).

Педагогическая диагностика

Овладение детьми указанными знаниями, умениями, навыками фиксируется в таблице на начало и конец учебного года по результатам тестирования, анализа детских работ, бесед с детьми с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планируется индивидуальная поддержка детей.

1. Соответствие требованием государственного стандарта

Программа : «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста разработан в рамках:

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О безопасности дорожного движения (с изменениями на 7 мая 2013 года № 92 – ФЗ г. Москва) (редакция, действующая с 5 ноября 2013 года);

2. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864.

Преемственность

Программа предполагает :

- сформировать у старших дошкольников специальные умения и навыки;

- развить личностные качества;

-дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта дороги.

Принципы реализации программы (по Е. А. Козловской, С. А. Козловскому) :

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития;

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи;

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной);

4. Принцип возрастной безопасности.

С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации;

5. Принцип социальной безопасности.

Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД;

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Деятельность программы состоит из различных видов деятельности:

- обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

- самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);

- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые, с правилам, дидактические и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

- деятельность на занятиях проводится в доступной и стимулирующей развитие интереса игровой форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Юный пешеход» Возраст детей: 3–4 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК» Возраст детей: 3 – 4 года Срок реализации:.

Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицеИгровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице Цель: закрепление знаний по основным правилам дорожного движения. Воспитание социально-нравственных качеств личности. Оборудование: карта.

Инновационная деятельность (проект)Инновационная деятельность (проект) Тема: «Формирование личностных качеств детей дошкольного возраста посредством приобщения к социокультурным нормам общества и государства».

Инновационная деятельность в ДОУ ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ С. Н. Бондаренко «Человек, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом». С. Л. Рубинштейн.

Инновационная деятельность в современной образовательной организации Глaвнoй целью Федеральнoгo гoсудaрственнoгo oбрaзoвaтельнoгo стaндaртa дoшкoльнoгo oбрaзoвaния (Прикaз Минoбрнaуки Рoссии oт 17.10.2013.

Инновационная педагогическая технология «Ситуация месяца» Сегодня мы должны обучать детей жить в мире, которого сами не знаем… Актуальность. Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально.

Инновационная работа воспитателя в ДОУ «Инновационные формы работы воспитателя в ДОУ» Вступление Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные.

Консультация Инновационная деятельность в ДОУ В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы.

Программа «Маленький волшебник» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КРУЖОК «МАЛЕНЬКИЙ ВОЛШЕБНИК» (Художественно-эстетическое направление).

Рабочая программа «Маленький пешеход» (социально-коммуникативное развитие). Возраст детей 5–7 лет Актуальность Программы. Проблема дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная долгосрочная программа «Маленький пешеход»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 11:21
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная долгосрочная программа «Маленький пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кривошеева (УИ 6482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД