МААМ-картинки

Инновационные методы и технологии в работе с детьми раннего возраста

Лариса Беглуева
Инновационные методы и технологии в работе с детьми раннего возраста

Инновационные методы и технологии в работе с детьми раннего возраста

Автор: Беглуева Л. М

Организация: МБДОУ д/ с 19 г. Белгород

Система дошкольного образования на современном этапе – это интенсивно развивающаяся система, в рамках которой просто невозможно оставаться в стороне от тех инновационных процессов, которые в нее внедряются. Обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др., развитие мотивации к учебной деятельности и использование как традиционных, так и нетрадиционно-инновационных приемов, методов и технологий содействуют сохранению жизни и укрепления здоровья детей, а также успешной социализации и становление социокультурного опыта ребёнка в соответствии с возрастными особенностями. Одна из актуальных проблем современности – это воспитание и развитие детей раннего возраста. Современному ребенку требуется современная предметно-развивающая среда, инновационные технологии и методы обучения, которые позволяют решать задачи в разных образовательных областях. Для возрождения педагогики раннего детства создаются новые программы, методики, разрабатываются развивающие технологии, которые приобретают системный характер.

Публикация «Инновационные методы и технологии в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

К числу современных образовательных технологий относятся :

Технология информационного обучения;

Технология проблемного обучения;

Технология проектного обучения;

Технология игрового обучения;

• Здоровьесберегающие образовательные технологии;

Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач;

• Личностно-ориентированные технологии [1].

В своей педагогической практике я использую следующие инновационные методы и приемы работы с детьми раннего возраста

в условиях введения ФГОС:

• Су- Джок терапия для детей раннего возраста;

• Хеппенинг;

• Сенсорные коробки;

• Ковролинография;

• Бусоград [2].

Су - Джок терапия - это здоровьесберегающая технология в формировании физического и психического здоровья детей раннего возраста, а так же эффективная методика для развития мелкой моторики рук и речевого развития детей. Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами, разделённый на две половинки, в которых находятся два колечка. Кольца, сделанные из эластичной, металлической проволоки очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками массажируем пальчики, при этом по всему организму ощущаются приятные покалывания и ощущения [3]. Использование такой формы работы с детьми раннего возраста, как пальчиковая гимнастика помогает мне открывать большие возможности для развития мелкой моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Чтобы занятия были более разнообразными, интересными и процесс массажа не показался детям скучным, я использую стихотворный материал:

Хеппенинг - форма современного искусства, которая представляет действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг усиливает интерес детей к изобразительной деятельности, включая в себя импровизацию и не имея чёткого сценария, при нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату. Такой способ нетрадиционного изображения можно отнести к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции[4]. На занятиях по изодеятельности я использую такой вид хэппенинга, как рисование пальчиками, кулачком, ладошками.

Сенсорные коробки - это дидактическое пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, ёмкость, которого наполнена всякого рода тактильным материалом. Наполнителями для моих сенсорных коробок являются разные крупы, макароны, мука, природный материал, водный наполнитель и другие. Главное назначение таких игр даёт возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка. Такие игры стимулируют развитие познавательных процессов, обогащают сенсорный опыт ребёнка и способствуют развитию мелкой моторики.

Ковролинография – это современный занимательный комплекс, который представляет собой полотно из ковролина и крепится к стене. Ковролинограф позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру и создаёт условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения, как в организованной образовательной деятельности, так и в свободное от занятий время, а также в ходе режимных моментов. Работа с детьми раннего возраста с использованием ковролинографа помогает мне в развитие творческих способностей детей и развивает координацию движений общей и мелкой моторики, зрительное, тактильное и слуховое восприятие, а так же создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.

Бусоград - авторская необычная методика педагога Майи Ивановны Родиной, которая позволяет развивать речь ребёнка простым способом и открывает творческие способности детей. Методическое пособие «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки» просто уникально! Вместе с детьми создаём оригинальные картины, придумываем свои игры при помощи бус. В использование данной методики есть особая магическая сила для детей – это «Бусинки», каждый, кто к ней притронется, тоже станет добрым Волшебником! Благодаря применению в работе с детьми раннего возраста техники «Бусоград», у малышей быстрее развиваются речевые способности.

Таким образом, введение инноваций и альтернативных программ развития ребёнка в ДОУ является реализацией воспитательно - образовательного процесса раннего возраста как базисная основа всего последующего развития ребенка, с помощью которых, новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста Дети очень любят рисовать. Даже самые капризные или балованные. Особенно им нравятся нетрадиционные техники рисования. Потому что они помогают.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные методы и технологии в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 09:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД