Папки-передвижки

Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников

Зульфия Мударисова
Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников

Понятие «физическое воспитание дошкольников» включает в себя не только комплекс традиционных упражнений, но и ряд других факторов, влияющих на физическое развитие детей. К таким факторам можно отнести:

1. Организация окружающей среды, способствующей оздоровлению и профилактике заболеваемости дошкольников; (биполярный ионизатор воздуха)

Публикация «Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

2. Инновационные технологии в работе с детьми, направленные на оптимизацию психофизических процессов у дошкольников; (использование ЭВМ)

3. И т. д.

1.1 Физическое воспитание в ДОУ каждый день начинается с зарядки, затем несколько раз в неделю – занятия физической культурой и каждый день во время занятий или между ними используются физкультминутки. Кроме этого используются физкультурные праздники, соревнования и т. д. Нужно отметить, что при физических нагрузках дети начинают интенсивно дышать, тем более при использовании такого метода как дыхательная гимнастика (методики дыхательной гимнастики по К. П. Бутейко, А. Н. Стрельниковой – показать книгу «Дыхание по Стрельниковой» и показать несколько упражнений: «Кошкин танец», «Надувание мяча», «Жаркие объятья» и т. д. – выполнить эти упражнения со слушателями семинара). Нужно задаться вопросом, а приносит ли подобное дыхание пользу или, создавая условия для интенсивного дыхания и не заботясь о качестве воздуха, мы тем самым вредим детям, а не оздоравливаем их. Воздух, наполненный микробами, пылью, вирусами, при вдыхании попадает в организм ребёнка и, вместо физически здорового ребёнка, мы сталкиваемся с эпидемией ОРВИ, астмой и другими проблемами.

Положительное влияние лёгких аэроионов кислорода на человеческое здоровье доказано и общеизвестно. Именно поэтому всё большее число дошкольных учреждений оборудуют свои помещения для групповых занятий ионизаторами, существенно улучшающими качество воздуху, снижающими возможность распространения вирусных инфекций, улучшающим сопротивляемость детского организма к действию различных неблагоприятных факторов.

На сегодняшний день ионизация воздуха в детских учреждениях является одним из самых доступных и высокоэффективных методов по снижению заболеваемости и препятствию распространения эпидемзаболеваний ОРЗ и гриппа.

Существуют 3 вида приборов:

- униполярные ионизаторы;

- озонаторы (включают кратковременно и только в отсутствии в помещении людей; используют в залах для музыкальных и спортивных групповых занятий, где постоянно большой поток детей, использование подобных приборов препятствует распространению инфекционных заболеваний);

- биполярный ионизатор (в отличие от униполярных приборов и озонаторов, это уникальный прибор, работающий без выделения вредного озона; его использование не требует отсутствия детей в помещении, наоборот, свой оздоравливающий и профилактический эффект оказывает именно в присутствии детей: как во время занятий и подвижных игр, так и во время сна. В ненастную погоду биполярный ионизатор заменяет детям прогулку на свежем воздухе, улучшает общее самочувствие и настроение детей, улучшает аппетит и хорошо нормализует сон. Использование биполярного ионизатора в ДОУ способствует значительному снижению количества заболеваемости ОРЗ и гриппом среди детей, а также оказывает общее оздоравливающее и лечебно-профилактическое действие. Одновременное насыщение воздуха в помещении отрицательными и положительными ионами кислорода:

- делает его чистым и свежим;

- заметно повышает общий иммунитет организма ребёнка;

- очищает воздух от пыли, аллергенов и микроорганизмов;

- уменьшает аллергические реакции, выделения из носа и со слизистой бронхов ребёнка;

- действует успокаивающе и укрепляет нервную систему).

2.1 Содержание многих компьютерных программ по обучению детей грамоте, цветам, природоведению и т. д. включает в себя физкультминутки, которые проводят компьютерные герои. Также есть компьютерные занятия по физическому воспитанию (например, есть компьютерная обучающая программа «Крепыш»). Есть книга С. Гурьев «Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников : методология, теория, практика». В ней раскрывается влияние компьютера на физическое и психическое состояние детей дошкольного возраста и необходимые условия для занятий с детьми за компьютером.

Публикации по теме:

Инновационные образовательные технологии в музыкальном воспитании дошкольников Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию технологию по развитию слышания музыки, которую я реализую в группах старшего.

Инновационные педагогические технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожуунаРТ. ИННОВАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.

Инновационные технологии по социализации дошкольников по Н. П. Гришаевой Инновационные технологии по социализации дошкольников по Н. П. Гришаевой Выполнила: воспитатель детского сада №16 Самигуллина Карина Фаритовна.

Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими.

Консультация для воспитателей на тему «Роль подвижных игр в физическом воспитании старших дошкольников» Подвижные игры - это важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. Характерная особенность подвижных игр.

Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников как естественная деятельность дошкольников Тихомолова В. Н., воспитатель ГБДОУ Детский сад №57 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ.

Патриотизм в физическом воспитании дошкольников Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям.

Патриотизм в физическом воспитании дошкольниковПатриотизм в физическом воспитании дошкольников Патриотизм в физическом воспитании дошкольников! Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться.

Проект по музыкальному воспитанию в ДОУ «Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей младшего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Разработала: музыкальный руководитель Сарафанова.

Программа «Бубенчики». Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников Цель: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 30 марта 2019 в 15:25
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД