Лучший педагог года

Проект по музыкальному воспитанию в ДОУ «Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей младшего возраста»

Сарафанова Ирина Александровна
Проект по музыкальному воспитанию в ДОУ «Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей младшего возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Разработала:

музыкальный руководитель Сарафанова И. А.

г. Приозерск

2018 год

Проект

«Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей младшего возраста»

«Где для детей польза, там же для них

Должно быть и удовольствие»

М. Монтень

Публикация «Проект по музыкальному воспитанию в ДОУ „Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей младшего возраста“» размещена в разделах

«Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания»

Н. А. Ветлугина

Актуальность:

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников.

Цель:

Создание музыкальным руководителем условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой посредством применения инновационных технологий.

Задачи:

Развивать музыкальный слух, выразительность движений;

Формировать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению;

Создать ситуацию для проявления эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

Развивать позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением своей значимости в детском коллективе.

Воспитывать через танец, игру умение понимать состояние и мотивы поступков других людей и соответственно на них реагировать

Введение:

Музыкальная деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, так как музыка – это источник детской радости, положительных эмоций, познания и возможности самовыражения.

Чтобы обучение для ребёнка стало интересней, насыщенней, давало детям возможность активного участия в процессе познания и творчества, необходимо использовать методы и приёмы, отвечающие запросам современных детей, выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и инновационных технологий.

Именно инновационные подходы в обучении и построении музыкально-игрового пространства создают комфортные условия для усвоения программного материала.

Вид проекта : игровой, творческий

Сроки реализации проекта : 10 недель

Участники, партнеры проекта : воспитанники, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Методы и формы:

Организованная совместная деятельность с детьми, гимнастика, праздники и развлечения, самостоятельная деятельность детей, ИКТ технологии, беседы, дидактические музыкальные игры.

1. Наиболее часто используемый прием – музыкально-игровой. Особенности его заключаются в том, чтобы воображаемая игровая ситуация создается перед танцем: «Танец солдатиков и кукол», «Дамы и кавалеры».

2. Элементы психогимнастики для отражения отдельных черт характера и эмоциональных состояний – этюды на выражение эмоций, показ невербальных средств общения: «Как хорошо с тобой танцевать», «Ну и до свидания», «Поссорились –помирились», «Боюсь - не боюсь» и др.

3. Поисковый метод – проблемная ситуация человеческого общения: «Хочу, не хочу», «Танцуем как зайка, волк, медведь…»

4. Прием сравнения средств выразительности:

танцы – импровизация: «Чья пара пляшет лучше?», «Чей хоровод дружнее?»

Этапы реализации проекта :

1 этап - организационный:

Задача этапа: определение основных форм работы по включению инновационных технологий в музыкальные занятия, праздники, музыкальные досуги, развлечения.

2 этап – практическая деятельность:

Задачи этапа:

развитие коммуникативных навыков;

развитие двигательной координации;

развитие чувства ритма;

развивать двигательные способности, память, чувство ритма;

учить ребенка управлять своим телом;

развивать мышечный аппарат, мелкую моторику;

развивать тактильную чувствительность;

развивать музыкальность, тембровый слух, тонкость восприятия, ассоциативность;

развивать творческую активность;

3 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности музыкального руководителя и воспитателя. Совместное с родителями музыкальное развлечение «Вместе весело танцуем»

Ожидаемые результаты.

1. Положительная динамика в развитии коммуникативной культуры, как ребенка, так и всей группы в целом.

2. Значительное расширение и обогащение за счет знакомства с невербальными средствами общения, практического опыта конструктивного взаимодействия детей с окружающими людьми на межличностном уровне.

3. Накопление у каждого ребенка опыта построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала.

4. Развитие е детей таких личностных качеств, как:

- социальная уверенность в себе.

- активность.

- самостоятельность.

- креативность.

Действия по реализации проекта :

I этап – предварительный (3-4 неделя марта)

Мониторинг, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала

II этап – основной: (апрель-май)

сроки мероприятие задачи

1-2 неделя апреля Коммуникативные танцы

«Веселые пары», «Ай да сапожник», «Поссорились, помирились» развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, вызывать совместные

эмоциональные переживания

1-2 неделя апреля Пальчиковая игра

«Улитка»

Дидактическая игра

«Музыкальное солнышко» – выявить музыкальные предпочтения детей, развивать умение отражать предпочтения через интеграцию визуальных и слуховых впечатлений.

Двигательная импровизация «Деревья и листочки»- работа в паре. -Развивать умение ребёнка работать в паре, повышать уровень танцевального творчества.

Координационно-подвижная игра «Воробушки и автомобиль» психологическое переключение е во время занятий; проявлять творческую активность; развивать двигательные способности, память, чувство ритма.

3 3-4 неделя апреля Координационно-подвижная игра

Примерный репертуар:

«Попрыгунчики», «Заходите в гости»

Коммуникативные танцы: различные хороводы, «Хоровод с воротцами», «Здравствуй говори», «Каравай» и др. -обогащать социальный опыт взаимодействия со сверстниками

-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей й в ритме танца.

- Осознание своей принадлежности к группе

Беседа «Как ты любишь танцевать» -выявить характерные особенности отношения детей к музыке и танцу

Элементарное музицирование.

Использование музыкальных инструментов. -Развивать музыкальность,

тембровый слух

-Развивать способности различать звуки.

-Развитие зрительного контакта.

-Развивать способности соотносить движения со звуками

1-2 неделя мая Игры звуками: Что я вижу, что я слышу? -Понимать тесную связь между звуками природы и звуками

собственного тела.

-Совершенствовать умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов;

-Развивать тембровый слух у детей; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Коммуникативные танцы

Тип танца:

Парный танец со сменой партнера

Примерный репертуар:

«Хочу – не хочу», «Ну и до свидания»,

Пальчиковые игры

«Сорока», «Ракета», «Борщок» -Развивать умение понимать мимику, жесты и

-Развивать умение доброжелательно воспринимать любого партнера.

-Развивать мышечный

аппарат, мелкую моторику

-Развивать тактильную

чувствительность

Упражнение «Улыбка» формировать мотивационную готовность к созданию доброжелательной атмосферы общения.

3-4 неделя мая Коммуникативные танцы

Примерный репертуар:

«Хоровод друзей», «Как хорошо с тобой танцевать»«Вежливый танец». -Развивать умение согласованно с партнером определить свое место в последовательности действий, выполнить свою операцию в нужном ритме и темпе

III этап – заключительный: 4 неделя мая

Итоговое мероприятие: Совместное развлечение с родителями «Вместе весело танцуем»

Продукт проекта :

Аудиотека и картотека коммуникативных танцев, пальчиковых игр, коммуникативно-подвижных игр.

Дидактические музыкальные игры проекту)

Примерный вариант плана работы с родителями:

Задачи:

1. Установление партнерских взаимоотношений с семьей для объединения усилий по преодолению коммуникативных проблем ребенка.

2. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

4. Поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Формы работы:

1. - анкетирование

2. - консультации по решению проблемных задач семейного воспитания, побуждающие родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения.

3. - танцевально – игровое взаимодействие родителей и детей, что способствует приобретению партнерских отношений.

4. - наглядная агитация (статьи в уголке для родителей, создание справочника для родителей, информация на сайте ДОУ.).

Приложения:

Примерные варианты упражнения «Улыбка».

Цель: формировать мотивационную готовность к созданию доброжелательной атмосферы общения.

1) представьте себе, что вы видите перед собой солнышко, которое улыбается вам. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире – улыбайтесь и ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка.

2) Как приятно видеть улыбки на ваших лицах! Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся навсегда. Ведь она ничего не стоит, но так много дает. Обогащает тех, кто её получает, не обедняя тех, кто ею одаривает.

3) здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня замечательные, необычно симпатичные. У вас очень добрые, тёплые, ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу хочется сделать что-нибудь необыкновенное. как вы думаете, что обычный человек может сделать необычного для другого человека?

Упражнения для развития мимики.

- солёный чай

- ем лимон

- сердитый дедушка

- лампочка погасла, загорела

- грязная бумажка

- тепло - холодно

- рассердились на драчуна

- встретили хорошего знакомого

- обиделись

- удивились

- испугались гуся

- показать, как кошка выпрашивает колбасу

- мне грустно

- люблю – не люблю

Музыкальная игра «Сороконожка»

Совместное танцевальное творчество

Дети выстраиваются в колонну. Кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку.

Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения.

Выполняется под музыку в умеренном темпе.

Шла сороконожка

По сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: кап!

-Ой промокнут сорок лап! (Дети останавливаются, слегка приседают)

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! (идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)

грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу (останавливаются, трясут одной ногой)

И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

Список литературы:

1. Л. С. Выготский. «Психология искусства».

2. Л. А Мазель. «Строение музыкальных произведений».

3. В. В. Зеньковский. «Психология детства».

4. Л. В. Чернецкая. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников». Ростов – на Дону. 2012.

6. А. И. Шипицына. «Азбука общения». 2003.

7. А. И. Буренина. «Коммуникативные танцы – игры». Санкт-Петербург. 2004г.

8. А. Ганнушкина. «Проблемы коммуникативного поведения дошкольников» М. 2013г.

9. Алексеев. «И танцы лечат». Ст. ж. «Обруч» №3 – 1998г.

Публикации по теме:

Инновационные образовательные технологии в музыкальном воспитании дошкольников Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию технологию по развитию слышания музыки, которую я реализую в группах старшего.

Инновационные технологии в ДОУ Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития.

Современные инновационные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС Слайд 1 Стол игровой ландшафтный многофункциональный «Пчелка» - предназначен для организации разнообразной игровой деятельности детей..

Инновационные технологии в ДОУ. Танграм — головоломка из картона Инновации — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых,.

Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Основные задачи музыкально-оздоровительной работы в ДОУ: -Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной,.

Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возрастаИспользование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки «Использование технологии ТРИЗ.

Преемственность ДОУ и социума в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста «Преемственность ДОУ и социума в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста». Рассматривая музыкальное воспитание как процесс организованного.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». В. А. Сухомлинский. Огромное значение имеет музыкальное.

Современные образовательные технологии. Новые подходы к музыкальному воспитанию Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по музыкальному воспитанию в ДОУ «Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей младшего возраста»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД