Приложение МААМ

Инновационные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Маша Абаимова
Инновационные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Математические представления и умения являются своеобразным

"инструментарием" средствами и способами познания, необходимым для

освоения мира.

Их применение в разнообразных познавательных и практических

ситуациях (игре, экспериментировании, физической, продуктивной,

речевой, музыкальной деятельности и т. п.) показывает их ценность и тем

самым создает мотивацию к их освоению.

Освоенные математические представления, логико-математические

Публикация «Инновационные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.)

составляют первоначальный логико-математический опыт ребенка. Этот

опыт является началом познания окружающей действительности, первым

вхождением в мир математики.

Целью и результатом педагогического содействия математическому

развитию детей дошкольного возраст а являет ся развитие

интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими

логико-математических представлений и способов познания.

Основными задачами математического развития детей дошкольного

возраста являются :

1) развитие у детей логико-математических;

2) развитие сенсорных способов познания математических свойств и

отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение,

разбиение;

3) освоение детьми экспериментально-исследовательских способов

п о з н а н и я м а т е м а т и ч е с к о г о с о д е р ж а н и я (в о с с о з д а н и е,

экспериментирование, моделирование, трансформация);

4) развитие у детей логических способов познания математических

свойств и отношений

5) развитие интеллектуально-творческих проявлений детей :

находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к

поиску нестандартных решений задач;

6) во спитание готовно сти к обучению в школе, развитие

самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении

трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений

самоконтроля и самооценки.

Логико-математические представления у детей формируются через

инновационные развивающие игры.

Игры с логическими блоками Дьенеша

Цель: развитие логического мышления, представления о множестве,

умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по

их свойствам, объяснять сходства и различия объектов; развитие

творческих способностей, воображения, фантазии, способности к

конструированию и моделированию.

Игры с палочками Кьюизенера

Цель: обучение моделированию числа, свойств, отношений, зависимости

между ними с помощью цвета и длины; развитие мелкой моторики рук,

процесса анализа и синтеза, ориентировки на листе бумаги, способности

более яркому проявлению воображения.

Домашняя математическая игротека.

Большинству детей требуется немало времени, чтобы различать

"право" и "лево". Когда ребёнок надевает обувь, варежки, берёт

ложку в руку, держит карандаш, необходимо спрашивать ребенка,

какой рукой он работает.

Обращать внимание на действия, которые происходят в

определённые части суток. Спрашивать детей : "Когда мы будем

завтракать? Обедать? Ужинать? Гулять? Спать? В какое время

суток идём в детский сад? Из детского сада? Что будем делать

вечером, ночью? И т. д. "

Сравнивать предметы по величине. Например: расставить

кастрюли на столе, положить рядом крышки и попросить ребёнка

подобрать подходящую крышку к каждой кастрюле.

Обращать внимание детей на то, когда происходят те или иные

события, используя слова: вчера, сегодня, завтра, послезавтра (что

было сегодня, что было вчера, что будем делать завтра).

Предложить детям по памяти сравнить некоторые знакомые

предметы. Например: Что больше - легковая машина или автобус?

Что выше дом или башня? Кто больше кошка или котёнок? И т. д.

Поиграть в игру "Что изменилось?" Положить на стол предметы,

не более 5. Ребёнку необходимо запомнить их расположение.

Потом он закрывает глаза. В это время поменять расположение

предметов. Открыв глаза, ребёнок говорит, что изменилось. Затем

родители закрывают глаза, а ребёнок меняет предметы. Открыв

глаза, родители говорят, что изменилось. (Родители могут

специально ошибаться, чтобы ребёнок их исправлял).

Готовя обед, обращайте внимание детей на овощи, фрукты.

Спрашивайте, какое количество их пошло на приготовление блюда,

какой они формы. Предлагайте детям отсчитывать овощи и фрукты

по названному числу. Например: отсчитай четыре яблока и т. д.

Во время приготовления обеда обратить внимание ребёнка на

морковки. Спросить: какая длиннее, какая короче, какая толще,

какая тоньше, есть ли одинаковые моркови.

Дома предложить ребё нку накрыть на стол: расставить тарелки,

разложить ложки и вилки. Спросить, хватит ли всем посуды? Чего

больше (меньше) поставили? С какой стороны лежит ложка, вилка,

нож.

Сравнить ладони взрослого и ребёнка. Спросить: "Чья ладонь

больше (меньше)".

Дома рассматривать книги о животных. Рассмотреть внешний вид

животного. Спросить у ребё нка: "Сколько у животного ног (лап,

какие они: длинные или короткие, какой хвост, уши, шея". Пусть

дети в речи отражают признак величин.

Приобрести мозаику, домино, лото, включающее геометрические

фигуры. В процессе игры уточнять название фигур.

Отсчитывать и выкладывать из палочек цифры по названному

числу. Например: "Я назову число, а ты отсчитай столько же

палочек и выложи цифру 4".

Попросить детей построить гаражи для машин с длинным

прицепом и для машин без прицепа. Спросить, какой длины один

гараж и другой гараж.

Обращать внимание детей на то, что день становиться длиннее, а

ночь короче или наоборот.

Рассмотреть с детьми книжку, где изображены: заяц, волк,

медведь. Сравнить по длине уши и хвосты.

Поощрять детей выполнять различные действия пальцами:

застёгивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки,

нанизывать бусы на веревочку, перебирать различные мелкие

предметы, раскладывать их в определённом порядке.

Предложить мальчикам во время уборки игрушек поставить все

маленькие машинки на одну полку, а все большие на пол.

Предложить девочкам посадить за один стол всех больших кукол, а

за другой стол - всех маленьких кукол. Проверить, как дети

выполнили задание. Спросить: как они расставили игрушки,

сколько и каких игрушек, какой они величины.

Обращать внимание детей на форму предметов в окружающем

мире, их количество. Назвать предметы круглой, квадратной,

прямоугольной формы. Например: скатерть квадратная, часы

круглые, картина прямоугольная и т. д. Выложить из палочек

квадрат, прямоугольник, треугольник.

Разрезать большие квадраты на треугольники, прямоугольники,

квадраты и составить из них домик, квадрат и т. д.

Выложить из счётных палочек (спичек) цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,

9, 10.

При общении с детьми дома, в повседневной жизни обращать

внимание детей на цифры. Например: цифры есть на доме, на

дверях квартир, в календарях, на машинах, на автобусах и т. д.

Закреплять числа в быту, например, поставить на стол три чашки,

спросить: "Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек,

если обедать будут три человека".

Дома чаще использовать в занятиях с детьми счётные палочки.

Например, пусть дети выкладывают из коробочки по одной

палочке то левой, то правой рукой, а затем кладут по одной

палочке в коробку. Выкладывать из палочек различные фигуры.

Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, что

очень важно для общего развития ребёнка.

Обращать внимание детей на то, что день становиться длиннее, а

ночь короче или наоборот, на то, когда происходят те или иные

события, применение слов: вчера, сегодня, завтра, послезавтра (что

было сегодня, что было вчера, что будем делать завтра)так же

необходимо для развития временных представлений.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 21:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маша Абаимова (УИ 1396456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД