МААМ-картинки

Инновационные технологии в работе с родителями (13 фото)

Лариса Перминова
Инновационные технологии в работе с родителями

Инновационные технологии в работе с родителями.

Одно из профессиональных компетенций педагога является -способность осуществлять взаимодействие с семьёй.

В настоящее время имеется много креативных форм работы с родителями, таких как: «Семейная гостиная», дискуссия, день «открытых дверей», семинары-практикумы, тренинги, дни добрых дел, видеотека, интернет-странички для родителей, вернисаж совместного творчества, проекты, деловые игры дебаты, мастер-класс, и др.

Публикация «Инновационные технологии в работе с родителями» размещена в разделах

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию.

Структура квеста включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. В ходе реализации подготовительного этапа определяется основная концепция квеста, прописывается сценарий и распределяются роли. Кроме того на данном этапе разрабатывается маршрут передвижений участников, подготавливается реквизит для проведения каждого задания, а также проходит ознакомление участников с темой и маршрутом квеста.

Основной этап структуры подразделяется на 2 подэтапа:

1) Объяснение участникам последовательности действий, ролей и ресурсов для выполнения заданий квеста (маршрутные карты, инструкции, бланки ит. д.);

2) Прохождение участниками этапов квеста и выполнение ими всех заданий.

Заключительный этап структуры квеста предполагает оценку полученных результатов, подведение итогов и награждение победителей. Также на данном этапе происходит суммирование познавательных навыков участников и определение возможностей применения этих навыков в других областях.

Для успешной реализации структуры квеста в дошкольных учреждениях педагогу необходимо взять на себя роль наставника, основными задачами которого являются определение образовательных целей квеста, составление сюжетной линии игры, организация игры и подготовка всех материалов, а также оценка действий участников в ходе игры и полученных результатов.

Кроме того при организации квеста педагогу необходимо руководствоваться рядом ключевых требований, подразделяющихся на условия и принципы проведения квеста, а также критерии качества квеста.

Таким образом, педагогу необходимо организовать для дошкольников красочные квесты с оригинальным сюжетом, соответствующим образовательным целям и контингенту участников. При систематической реализации данных квестов педагог достигает сразу двух целей. Во –первых, максимально подстраивает образовательную деятельность под концепцию, заданную Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, а, во-вторых- организует увлекательное времяпровождение детей в дошкольном учреждении.

Ценность нашей деятельности в том, что в ходе проведения совместных квест- игр, таких как «Круглый стол», в форме квест-игры «Играем как дети». «Лисичкин клад», «В поисках пропавших подарков», «В поисках цветка здоровья», «Секреты здоровья» и другие, которые проводились, как в помещении (нами были использованы все рекреации – муз зал, спортивный зал, коридоры, изо студия и т. д, так и на прогулочных участках детского сада, наши родители смогли освоить суть квест -игры и заинтересоваться данной технологией.

Квес-игра с родителями и детьми "Лисичкин клад"

Инновационные технологии в работе с родителями
Фото №1 Инновационные технологии в работе с родителями Фото №2 Одно из профессиональных компетенций педагога является способность осуществлять взаимодействие с семьёй

Квес-игра"В поисках цветка здоровья"

Фото №3 Публикация Инновационные технологии в работе с родителями размещена в разделах Работа с родителями Фото №4 Взаимодействие с семьями Темочки Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест технологию Фото №5 Структура квеста включает в себя этапа подготовительный основной и заключительный

Квест-игра "В поисках пропавших подарков"

Фото №6 В ходе реализации подготовительного этапа определяется основная концепция квеста прописывается сценарий и распределяются роли Фото №7 Основной этап структуры подразделяется на подэтапа Объяснение участникам последовательности действий ролей и ресурсов для выполнения заданий квеста маршрутные карты инструкции бланки ит

Продуктом нашей деятельности стало то, что родители стали применять креативные квест-игры в домашних условиях, устраивая семейные праздники, дни рождения и т. д, стараясь разнообразить досуг детей.

Квест-игра "Пиратская вечеринка", организованная родителями в домашних условиях.

Прохождение участниками этапов квеста и выполнение ими всех заданий Заключительный этап структуры квеста предполагает оценку полученных результатов подведение итогов и награждение победителей Также на данном этапе происходит суммирование познавательных навыков участников и определение возможностей применения этих навыков в других областях Кроме того при организации квеста педагогу необходимо руководствоваться рядом ключевых требований подразделяющихся на условия и принципы проведения квеста а также критерии качества квеста Таким образом педагогу необходимо организовать для дошкольников красочные квесты с оригинальным сюжетом соответствующим образовательным целям и контингенту участников
Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в работе с родителями
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 15:00
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД