Папки-передвижки

Инновационный педагогический проект «Теренкур»

ирина крипиневич
Инновационный педагогический проект «Теренкур»

ТЕМА: " ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ"

Авторы: Крипиневич И. И. Воспитатель

Курышова И. А Воспитатель.

Пояснительная записка:

В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Основная направленность инновационной программы "теренкур" - это сохранение и укрепление здоровья детей. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. На состояние здоровья наших детей оказывают существенное влияние неблагоприятные социальные факторы: наследственность, неблагоприятная экологическая обстановка. компьюторные игры, длительное пребывание перед телевизором и эти факторы являются причиной многих заболеваний, среди которых болезни органов дыхания, органов пищеварения, костно-мышечной системы, аллергические заболевания. Исследования показали, что за последние 10 лет количество детей с хроническими заболеваниями возросли в 2раза, а детей не имеющих отклонения в здоровье уменьшилось в 3 раза. Данные исследования легли в основу приоритетных направлений государственной политики в образовании. Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает образовательные учреждения на совершенствование системы здоровьесбережения и важной задачей в ДОУ в условиях модернизации системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности. Теренкур - это уникальный и эффективный метод оздоровления детей. Понятие теренкур означает дозированную ходьбу по горным и равнинным местностям. Благодаря теренкуру дети легко обучаются правильному дыханию. Очень большая польза от теренкура нервной и сердечно-сосудистой системе. Во время ходьбы улучшается координация движений, укрепляется костно - мышечный скелет, у детей улучшается настроение и увеличиватся прилив бодрости, приобретается навык ориентировки на местности, прививается любовь к родному краю.

Публикация «Инновационный педагогический проект „Теренкур“» размещена в разделах

Актуальность темы эксперимента: Оздоровление детей.

Цель эксперимента: Укреплять здоровье детей путём совершенствования функциональных систем его организма. Создание благоприятных условий для полноценного и психического,развития умения детей владеть своим телом. Прививать детям навык здорового образа жизни.

Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирования правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки. Использование оздоровительных гимнастик (дыхательная, зрительная, на формирование правильной осанки, на координацию движений). Социально - личностное и художественно -эстетическое развитие детей. Решение задач по основной образовательной программе.

Гипотеза: Обеспечение возможности формировать образовательное пространство в доу, повышающее эффективность здоровьесбережения дошкольников.

Методы и конкретные методики исследования: Беседы, наблюдения, мониторинги.

Описание эксперимента: Наблюдая за детьми в группе во время разных видов деятельности мы обратили внимание, что у многих детей нашей группы неправильная осанка, у некоторых детей быстро наступает усталость и недостаточно развита координация движений. И поэтому, когда с целью повышения эффективности оздоровительной работы ДОУ было принято решение о создании на базе детского сада экспериментальной работы "Теренкур" мы с удовольствием согласились принять участие в данном эксперименте. Часто дети не умеют правильно дышать, задерживают дыхание и при этом мышцы теряют свою упругость, а следовательно появляются и отклонения в осанке и поэтому необходимо учить детей правильному дыханию, учить сочитать ритм движения и дыхания. Учим детей идти свободно, без усилий, дышать через нос равномерно и глубоко. Следим, что бы дети во время ходьбы не чувствовали усталости. В нашей группе мы разработали примерную программу по теренкуру. Создали три маршрута тропы здоровья, разработали конспекты оздоровительной ходьбы с интеграцией образовательных областей (познание, коммуникация, художественная литература и др.) Интеграция образовательных областей с ходьбой - это новое решение оздоровления детей. Во время ходьбы закрепляя основные виды движений выполняем упражнения в движении, меняем темп ходьбы, изменяем направление движения. Все задания выполняются в игровой форме. Во время остановок проводим с детьми беседы экологического характера, исследуем объекты природных явлений, проводим опыты, экспериментируем, выполняем логометрические упражнения, дыхательную гимнастику, разминку, подвижные игры по данному направлению. Тропа здоровья помогает преследовать экологические цели. Во время терренкура дети знакомятся с окружающим миром непринуждённо через игры экологического содержания.

Развивая речь детей разучиваем кричалки, стихи, потешки, загадываем загадки, составлям рассказы. Так же во время теренкура формируем у детей элементарные математические представления, ориентировку в пространстве. Для создания психологической комфортности проводим с детьми психогимнастику, упражнения на релаксацию и коммуникативные игры. Таким образом используя "теренкур", как одну из составляющих работы по укреплению здоровья детей, созданию у них психологического комфорта мы так же решаем задачи воспитания и обучения.

Сроки эксперимента: с 01.092014г. по 31.05.2015г. (2 младшая группа)

Этапы участников эксперимента:

1. Вводный (индивидуальная работа с родителями, собрание, паспорт)

2. Основной (разработка маршрутов, работа с родителями с детьми)

3. Заключительный (мониторинг)

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня психического и физического здоровья детей.

2. Снижения количества дней, пропущенных одним ребёнком по болезни.

3. Усвоение программы.

4 Положительный результат темпов прироста физических качеств.

5. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

В эксперименте группа участвует 1 год. Добились снижения заболеваемости Поставленные цели и задачи выполнили. У детей повысился интерес к оздоровительной деятельности, двигательной активности, расширились знания о методах совершенствования и сохранения здоровья, дети стали внимательны друг к другу, дружны, обогатился словарный запас. Теренкур полезен не только дозированной ходьбой, а в большей степени общением с природой, свежим и чистым воздухом, психо - эммоциональным комфортом.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети младшей группы; родители; воспитатели Цель проекта: Формирование представлений о.

Инновационный педагогический творческий проект «Волшебный мир книг» Проект: «Волшебный мир книг» Тема: приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения художественной литературы. Цели проекта:.

Автор публикации:
Инновационный педагогический проект «Теренкур»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 08:49
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД