МААМ-картинки

Инновационный проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей младшего школьного возраста

Ольга Мачкевская
Инновационный проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей младшего школьного возраста

Введение. Целеполагание проектного задания.

Цель проекта :

Формировать у детей основы культуры безопасности на улицах города, способствовать систематизации представлений и опыта детей, связанных с безопасностью жизнедеятельности

Задачи проекта :

Продолжить знакомство с правилами поведения на дороге, дорожными знаками и сигналами светофора.

Публикация «Инновационный проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность.

Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

Обучать школьников применять свои знания в конкретных ситуациях.

Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Несмотря на то, что школьники получают теоретические знания по правилам дорожного движения на классных часах и уроках ОБЖ, а также внеурочной деятельности, они недостаточно владеют практическими навыками безопасного поведения на дорогах и улицах, родители не обращают должного внимания на формирование навыков культуры дорожного движения. Следовательно, необходимо искать новые эффективные формы деятельности для всех участников образовательного процесса по созданию безопасного пространства.

Данный проект направлен на создание условий для овладения школьниками навыками безопасного поведения на дорогах. Ребенок в возрасте 7-11 лет не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни. У них нет предвидения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому причиной ДТП с участием несовершеннолетних становятся сами дети. Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах и при переходе улицы в неположенном месте. К сожалению, общество в период взросления ребенка не уделяет должного внимания формированию навыка неукоснительного соблюдения ПДД. А ведь соблюдение ПДД является основополагающим элементом формирования сознания ребенка – пешехода, а в дальнейшем будущего водителя, законопослушного гражданина.

Новизна проекта «Для всех без исключения есть правила движения» в том, что вся деятельность по его реализации направлена на формирование предметных, ключевых и общих компетенций с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, с учетом потребностей родителей, социума и государства.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Не секрет, что обучение детей правилам дорожной безопасности становится более эффективным, если юные пешеходы и пассажиры постигают азы дорожной грамоты посредством игры, творчества, в которую включаются специалисты, родители, педагоги, инспектор ГИБДД.

Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят.

Этапы, содержание реализации проекта

Организационный этап – разработка плана мероприятий проекта, анкетирование школьников.

Основной этап - реализация мероприятий проекта :

Заключительный этап – рефлексия, подведение итогов, анкетирование, создание банка мероприятий.

Участники проекта :

Учителя начальных классов

Учащиеся начальных классов

Родители учащихся начальных классов

Школьный психолог

Преподаватель ОБЖ

Ожидаемые результаты проекта

o повысится уровень теоретических знаний у учащихся по правилам дорожного движения;

o уменьшится количество ДТП с участием детей;

o повысится заинтересованность обучающихся продолжать обучение и в перспективе связать полученные знания с будущей профессией;

o повысится активность и заинтересованность родителей в организации работы по профилактике ДТП;

В результате реализации проекта должны произойти следующие изменения в образе ученика:

у учащихся появится стремление к самореализации и жизненному самоопределению;

появится умение применять свои знания по правилам дорожного движения, помогать людям в трудных дорожных ситуациях, умение правильно ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах, сознательное следование нормам и правилам дорожного движения, готовность к самосовершенствованию;

появится самостоятельность и организованность в опасных ситуациях;

появится умение ставить цели, прогнозировать и планировать свою деятельность;

повысится правовая культура участников дорожного движения;

повысится мотивация в выборе профессия водителя, сотрудника транспортного предприятия, инспектора ГИБДД.

Оценка достижений намеченных результатов и отчетности

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

1. Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.

2. Уменьшение количества детей, нарушающих ПДД (по данным анкетирования в конце учебного года).

3. Наличие у группы детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.

4. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.

5. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД.

6. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.

7. Наличие положительных откликов на проведение шоу- программ, конкурсов рисунков и другой деятельности.

8. Распространение опыта работы в школе.

9. Установление прочных связей в пропаганде безопасности на дорогах с работниками ГИБДД и родителями.

Практическая значимость проекта

Сильной стороной на различных стадиях проекта является не только достижение детьми высоких практических и учебных результатов, но и открытие широких возможностей для организации совместной познавательной деятельности школьников, педагогов и родителей, создание почвы для проявления индивидуальности детей, осознания ими своих интересов, склонностей, способностей. Самостоятельная деятельность детей закладывает основу таких качеств, как ответственность, независимость, уверенность в себе, творческий подход к деятельности, способность актуализировать свои потенциальные возможности, умение самостоятельно добывать и использовать свои знания.

Актуальность

В связи с нарастанием масштабов и темпов техногенной деятельности современного общества, активности движения на улицах и дорогах, увеличением числа природных катаклизмов, обострением социально-экономических проблем все более актуальными становятся проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения и сохранением экологического потенциала окружающей среды.

Общеобразовательные организации являются основными звеньями системы формирования у школьников необходимых знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. Под профилактикой детского дорожно – транспортного травматизма (ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Работа в этом направлении должна быть системной, только в этом случае она будет иметь результат.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.

Дорожно-транспортный травматизм (далее – ДТТ) приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.

Уровень дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием пешеходов, а также уровень и тяжесть их последствий находятся в определенной зависимости и от уровня подготовленности всех без исключения участников процессов в этой сфере, и от наличия культуры безопасного участия в дорожном движении.

Статистика ДТП свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях, причем причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети.

Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении Правил дорожного движения (далее – ПДД, как водителями транспортных средств, так и детьми. Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это – переход проезжей части вне установленного для перехода места, переход на запрещающий сигнал светофора перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения ПДД при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.

Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Таким образом, обеспечение безопасности движения является важной государственной задачей, которую необходимо решать посредством обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При очевидной необходимости повышения эффективности работы в этой сфере действующая в России система предупреждения ДДТТ пока не может считаться удовлетворительной. Прежде всего, сказывается отсутствие системного подхода в согласованности действий заинтересованных лиц, невысокая методическая подготовленность педагогических работников образовательных организаций.

Статистический отчет о дорожно-транспортном травматизме

с участием детей в Российской Федерации

Снижение аварийности на дорогах России продолжается который год подряд, но динамика падения остается недостаточной для кардинального изменения смертности и количества аварий. Это хорошо видно из опубликованной статистики ДТП, обнародованной Госавтоинспекцией в период с января по декабрь 2019 года.

Так, за отчетный годовой период произошло 164 358 ДТП, что на 2.2% ниже аналогичного периода (в 2018 году было совершено 168.099 ДТП, за год погибло почти 17 тыс. человек (в 2018 году было зафиксировано 18 тыс. погибших). Здесь показатель смертности по сравнению с 2018 годом снизился на 6.8%, надо сказать – серьезное падение одного из главных показателей дорожной безопасности.

К сожалению, нельзя сказать о столь же серьезном уменьшении раненых. Всего за период произошло 210 тыс. ДТП, что на 1.9% меньше АППГ.

Увы, количество ДТП, в которых участниками стали дети до 18 лет, поднялось на 0.8%, то есть до 24 820 ДТП за 12 месяцев прошлого года. При этом на 8.6% снизилась смертность среди детей и подростков. Но травматизм, наоборот, поднялся на 1.3%. Соответственно, в прошлом году было ранено более 27 тыс. детей в возрасте до 18 лет.

Психолого-педагогический аспект проблемы

Для разработки цикла мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

• Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).

• Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.

• Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено.

• Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

• У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т. п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

Принципы непрерывности, единства воспитания и обучения реализуются в начальной школе, где для детей, находившихся в дошкольном учреждении, продолжается образовательный процесс по основам безопасности дорожного движения.

Вместе с тем следует иметь в виду, что далеко не все первоклассники посещали дошкольные учреждения, и поэтому впервые в школе получают необходимые им знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

В процессе обучения основным правилам безопасного участия в дорожном движении младшие школьники усваивают стереотипы безопасного поведения пешеходов и пассажиров, которые действуют лишь в ситуациях, аналогичных изученным на занятиях.

Однако реальная дорожная обстановка вынуждает отступать от предполагаемых конкретных действий. Это связано с изменчивостью дорожных условий, а также индивидуальностью личности ребёнка.

Эффективность обучения состоит именно в том, чтобы учащиеся овладели не только знаниями правил дорожного движения, но и научились адекватно реагировать на меняющуюся дорожную обстановку. Опасности могут подстерегать их на проезжей части дороги, во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из маршрутного транспорта.

Важно, чтобы дети поняли, осознали и осмыслили запреты, направленные в конечном счёте на сохранение их жизни и здоровья. если запретов много, ребёнок начнёт их неизбежно нарушать. Поэтому на каждое «нельзя» должно быть определённое «можно».

Младшие школьники очень подвижны. Поэтому для них обязательно нужно разработать специальные упражнения в дидактических и ролевых играх для поддержания мышечного тонуса, отработки внимания, наблюдательности, произвольных действий, развития двигательной координации.

Учитель начальной школы проводит занятия по всем предметам учебной программы, поэтому целесообразно давать некоторые понятия по дорожной тематике и на других уроках, а двигательные навыки учащихся развивать упражнениями (например, по переходу проезжей части дороги) на уроках физкультуры.

План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма и пропаганде ПДД в начальной школе

на 2020-2021 учебный год

1. Проведение целенаправленных мероприятий по профилактике ДДТТ с учащимися

Цель организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

2. План работы по профилактике ДДТТ с родителями учащихся

Цель: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и в работу по профилактике ДТП и пропаганде ПДД среди учащихся.

3. План работы по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД

с педагогами школы

Цель: совершенствование знаний педагогов в области обучения детей ПДД, обмен передовым опытом.

Проведение целенаправленных мероприятий по профилактике ДДТТ с учащимися

Сроки проведения мероприятий Мероприятие Ответственные

В течение года 1. Проведение бесед, инструктажей с учащимися по правилам поведения в транспорте, на проезжей части, во дворах.

2. Участие в общегородских декадниках по ПДД.

3. Сотрудничество с инспекторами ГИБДД, участие в массовых мероприятиях по БДД.

4. Участие в школьных, районных и городских конкурсах, акциях по безопасности дорожного движения.

5. Проведение уроков по БДД в рамках предметов «Окружающий мир», классных часов, внеурочной деятельности Классные руководители, педагог-организатор, учитель ОБЖ, администрация, инспектор ГИБДД

Сентябрь Мероприятия:

-составление схем безопасных маршрутов (маршрутных листов) движения детей в школу и обратно, принятие мер к ограждению опасных для движения детей мест;

-составление памяток по безопасности дорожного движения

-Викторины «Мой друг светофор»

-Интеллектуально-творческая игра «Знатоки правил дорожного движения» Классные руководители, педагог-организатор, замдиректора по УВР

Октябрь 1. Проведение пятиминуток и подвижных игр по ПДД в начальной школе

2. Оформление тематических стендов по ПДД на 1-м этаже школы

3. Уголок безопасности в классах.

4. Участие в месячнике безопасности. Конкурс рисунков «Для всех без исключения есть правила движения!»

5. Инструктаж по БДД перед осенними каникулами Классные руководители, педагог- организатор.

Ноябрь Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, стихотворение по БДД, писем водителю

Классные руководители, педагог- организатор.

Декабрь 1. Классные часы «У ПДД каникул не бывает» (перед зимними каникулами)

2. Встреча с инспекторами ГИБДД Классные руководители, педагог-организатор

Январь 1. Составление памяток по БДД для учащихся начальной школы Классные руководители.

.

Февраль 1. Проведение бесед-«минуток» по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге

2. Акция «Учись быть пешеходом», 3. Акции «Засветись, Севастополь!»

(беседы, занятия, флешмобы о принципе действия световозвращающих элементов, а также о способах размещения СВЭ на одежде) Классные руководители.

.

Март 1. Проведение игр по БДД в начальной школе Классные руководители, педагог -организатор.

Апрель 1. День защиты детей

• Встречи с инспекторами ГИБДД,

• Викторина по ПДД

• Конкурс-фестиваль «Дорога без опасности Классные руководители,инспектор ГИБДД

Май Классные часы о дорожной безопасности во время летних каникул

Беседы в начальной школе о правилах безопасного поведения летом

День здоровья и безопасности Классные руководители, педагог-организатор, учитель ОБЖ, учитель физкультуры.

Июнь Беседы, викторины, конкурсы поБДД в летнем пришкольном лагере отдыха Классный руководитель, воспитатели лагеря.

План занятий по ПДД для 1 класса

№ п/п Тема занятия.

Дата

1 «Школьникам о правилах дорожного движения» сентябрь

2

«Дорога в школу и домой».

3 «Безопасная дорожная карта».

4 «Анализ опасных дорожных ситуаций на пути домой».

5 «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт?». октябрь

6 «Мы - пассажиры и пешеходы».

7 «Транспорт и его виды».

8 Видео- урок «Правила поведения в транспорте».

9 «Соблюдаем ПДД на каникулах»

10

«Какие опасности предостерегают на улицах и дорогах. ноябрь

11 «Наши улицы».

12 «Где и как переходить улицу».

13 Видео урок «Правила поведения на улице».

14

«Светофор». декабрь

15 «Разнообразие светофоров на городских улицах».

16 «Сигналы светофора и транспорта».

17 «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». январь

18 Видео -урок «Правила дорожного движения».

19 «Правила поведения на пешеходных переходах».

20 «Правила поведения на обочине и тротуаре».

21

«Что такое проезжая часть дороги. февраль

22 Конкурс рисунков «Проезжая часть».

23 «Перебегая проезжую часть дороги, помни!».

24 «Будь внимателен и осторожен на дороге.

25

«Пешеходный переход». март

26 Викторина «Мы изучаем ПДД».

27 «Виды пешеходных пешеходов».

28

«Что означают дорожные знаки. апрель

29 «Запрещающие и предупреждающие знаки».

30 «Информационные знаки и знаки сервиса».

31 Конкурс рисунков «Дорожные знаки».

32

«Экскурсия «Я – пешеход». май

33 Мин. ПДД «Почему дети попадают в дорожные происшествия».

34 Праздник дорожных знаков. Летняя школа безопасности.

План занятий по ПДД для 2 класса

№ п/п Тема занятия.

Дата

1

Занятие №1 «Почему дети попадают в дорожные аварии

2 Мин. ПДД Видео- урок «Школа пешехода».

3 Мин. ПДД «Движение на дорогах, где ты живёшь».

4 Мин. ПДД «Где можно и где нельзя играть?».

5

Занятие №2 «История появления автомобиля и ПДД».

6 Мин. ПДД Видео- урок «Какой бывает транспорт?».

7 Мин. ПДД «Правила движения на велосипедах».

8 Мин. ПДД Конкурс рисунков «ПДД».

9

Занятие №3 Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС».

10 Мин. ПДД Игра «Инспектор ДПС».

11 Мин. ПДД «Штрафы ГИБДД».

12 Мин. ПДД «Безопасное поведение на дороге».

13

Занятие №4 «Новое о светофоре».

14 Мин. ПДД «Сигналы регулировщика».

15 Мин. ПДД Кроссворд «Светофор».

16

Занятие №5 «Правила безопасного перехода улиц и дорог».

17 Мин. ПДД «Как мы знаем ПДД».

18 Мин. ПДД «Дорожные ловушки».

19 Мин. ПДД «Поведение участников и очевидцев ПДД».

20

Занятие №6 «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках».

21 Мин. ПДД «Разметка на дорогах».

22 Мин. ПДД Викторина «Правила движения».

23 Мин. ПДД «Дорожные знаки –наши помощники».

24

Занятие №7 «Правила перехода перекрёстка».

25 Мин. ПДД «Движение на перекрёстках нашего села».

26 Мин. ПДД «Остановочный путь транспортных средств».

27

Занятия №8 «Мы – пассажиры».

28 Мин. ПДД «Задачи пассажиров».

29 Мин. ПДД «Правила перехода дорог пассажирами, сошедших с транспорта».

30 Мин. ПДД «Будь осторожен на дороге».

31

Занятие №9 «Экскурсия «Я – пешеход и пассажир».

32 Мин. ПДД «Дорожная этика».

33 Мин. ПДД Тест «Правила дорожного движения». Летняя школа безопасности.

План занятий по ПДД для 3 класса

№ п/п Тема занятия.

Дата

1

Занятие №1 «Причины дорожных аварий».

2 Мин. ПДД «Движение в темное время суток и сложных погодных условиях».

3 Мин. ПДД Игра «Юный инспектор дорожного движения».

4 Мин. ПДД «Оказание первой помощи при падении с велосипеда».

5

Занятие №2 «Светофор и дорожные знаки».

6 Мин. ПДД «Разнообразие дорожных знаков».

7 Мин. ПДД Видео урок «Элементы улиц и дорог».

8 Мин. ПДД Конкурс рисунков «Предупреждающие знаки».

9

Занятие №3 «Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта».

10 Мин. ПДД «Виды перекрёстков».

11 Мин. ПДД «Профилактика детского дорожного – транспортного травматизма».

12 Мин. ПДД Кроссворд «Перекрёсток».

13

Занятие №4 «Правила перехода проезжей части дороги».

14 Мин. ПДД Видео урок «Правила поведения учащихся на улице».

15 Мин. ПДД «Типичные ошибки в поведении школьников на дороге».

16

Занятие №5 «Остановочный и тормозной путь автомобиля».

17 Мин. ПДД «Виды общественного транспорта».

18 Мин. ПДД «Сигналы водителей транспортных средств».

19 Мин. ППД «Внимание, дети!»

20

Занятие №6 «Правила перехода железной дороги».

21 Мин. ПДД «История появления ЖД»

22 Мин. ПДД «Движение на железнодорожных переездах». .

23 Мин. ПДД «На железной дороге».

24

Занятие №7 «Правила езды на велосипеде».

25 Мин. ПДД «Дополнительные требования к велосипедистам».

26 Мин. ПДД Велотрек с дорожными знаками.

27

Занятие № 8 «Правила поведения в транспорте».

28 Мин. ПДД Инсценирование разных ситуаций в транспорте.

29 Мин. ПДД Тест «Внимание, дорога

30 Мин. ПДД «Нарушил – отвечай».

31

Занятие №9 Экскурсия «Я – пешеход».

32 Мин. ПДД «Алгоритм безопасного путешествия по улицам».

33 Мин. ПДД «Законы уличного движения». Летняя школа безопасности.

План занятий по ПДД для 4 класса

№ п/п Тема занятия.

Дата

1

Занятие №1 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах».

2 Мин. ПДД Видео урок «Мы – пешеходы».

3 Мин. ПДД «Мы – пассажиры».

4 Мин. ПДД «Мы – водители».

5

Занятие №2 «Светофор и дорожные знаки».

6 Мин. ПДД Видео урок «Правила дорожного движения».

7 Мин. ПДД «Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП»

8 Мин. ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки».

9

Занятие №3 «Типы перекрёстков».

10 Мин. ПДД Викторина «Добрая дорога детства».

11 Мин. ПДД «ПДД - закон дорог»

12 Мин. ПДД «Движение велосипедиста на перекрёстке».

13

Занятие №4 «Правила перехода проезжей части дороги.

14 Мин. ПДД «Знаем правила движения как таблицу умножения».

15 Мин. ПДД Кроссворд «Дорожные элементы».

16

Занятие №5 «Остановочный и тормозной путь автомобиля».

17 Мин. ПДД «Правила пользования транспортными средствами».

18 Мин. ПДД Конкурс рисунков «Дорога, автомобиль, пешеход».

19 Мин. ПДД «Будь внимателен и осторожен на дороге.

20

Занятие №6 «Правила перехода железной дороги».

21 Мин. ПДД «Оборудования железнодорожных переездов».

22 Мин. ПДД «Несчастные случаи на железной дороге».

23 Мин. ПДД «Секунда – это много или мало?».

24

Занятие №7 «Правила езды на велосипеде».

25 Мин. ПДД Игра «Запрещается – разрешается».

26 Мин. ПДД «Правила движения на мопедах и велосипедах с подвесным двигателем».

27

Занятие №8 «Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте».

28 Мин. ПДД «Движение в темное время суток и сложных погодных условиях».

29 Мин. ПДД «Азбука вежливости в транспорте».

30 Мин. ПДД «Дорожный патруль».

31

Занятие №9 Экскурсия «Я - пешеход».

32 Участие в районном конкурсе по ПДД «Солнце на спицах».

33 Мин. ПДД Слушание песен о правилах дорожного движения. Летняя школа безопасности.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Методическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма на примере работы музыкального руководителяМетодическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма на примере работы музыкального руководителя Тема: «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП!» (из опыта работы) В нашем детском саду особое внимание уделяется формированию навыков безопасного.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Фотоотчет о работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском садуФотоотчет о работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском саду В целях активизации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности несовершеннолетних в зимний период,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД