Папки-передвижки

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников на профессии сельского хозяйства

Елена Малхасян
Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников на профессии сельского хозяйства

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кемлянский детский сад «Радуа»

Ичалковского муниципального района Республика Мордовия

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

«АГРОЛАБОРАТОРИЯ»

Разработал: воспитатель

высшей квалификационной категории

Малхасян Е. В.

Кемля, 2022

Публикация «Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников на профессии сельского хозяйства» размещена в разделах

Актуальность. Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, создание детской агролаборатори - это отличная возможность для детско-исследовательской деятельности, где у дошкольников развиваются умения наблюдать, сравнивать, выдвигать и проверять гипотезы. Таким образом, создаются необходимые условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и развитием ранней профориентации для дошкольников. С этой целью мы решили разработать годовой познавательно-исследовательский проект «Агролабратория».

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности у детей, что позволяет сформировать у детей активный интерес к аграрному труду, привить детям уважение к людям труда, природному и рукотворному миру.

Проект определяет содержание, основные пути развития профориентации воспитанников, направлен на воспитание ранней профориентации воспитанников и формирования знаний о профессиях на селе. Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Проект «Агролаборатория» представляет собой углубленное изучение предметов естественнонаучного цикла с непосредственными практическими заданиями.

Данный инновационный проект заключается в подготовке будущих фермеров, начиная с детского сада, позволит воспитывать инициативных, трудолюбивых детей, умеющих применить полученные знания на практике. Во время изучения растений и цветов дети получают элементарные знания об объектах, явлениях окружающего мира и взаимосвязи между ними. Они приобретают осознанное, ценностное отношение к изучаемым объектам и явлениям природы. Ребенок осваивает простейшие умения организации безопасного взаимодействия с окружающим миром.

В проекте представлен план с применением инновационного оборудования, в том числе оснащение данной лаборатории образовательными модулями:

- метеостанция

- цифровая лаборатория «Наураша».

Для расширения исследовательской экспериментальной деятельности детей в нашем детском саду оборудована метеорологическая станция. С созданием метеостанции появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментах.

Цель: Удовлетворить интерес детей к миру сельскохозяйственных растений, привить любовь к природе, к сельскому хозяйству, получить основы агрономического образования, развить интерес к сельскохозяйственным профессиям, выработать сознательное и бережное отношение к природе, воспитать самостоятельную, творчески мыслящую личность.

Задачи:

Образовательные:

• обеспечить усвоение воспитанниками основных положений сельскохозяйственной науки о строении, жизнедеятельности растений, об их индивидуальном и историческом развитии;

Развивающие:

• формирование сознательного отношения к вопросам охраны природы и экологическим проблемам, бережного отношения к природе;

• формирование нравственных основ личности ребенка, гуманистической направленности волевых качеств;

• приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Воспитательные:

• формировать высокий уровень экологической культуры и патриотизма, потребность в природоохранной деятельности, гуманное отношение к окружающей живой и неживой природе и ответственность за её судьбу.

• формировать устойчивый интерес к труду.

• воспитывать экологически грамотного и социально-адаптированного гражданина России.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта воспитанники будут :

Знать:

историю происхождения и выращивания сельскохозяйственных культур;

правила и способы выращивания сельскохозяйственных культур;

применение овощных культур в питании

Уметь:

научно правильно выращивать сельскохозяйственные растения;

правильно убирать и хранить собранный урожай;

проводить простейшие агрономические опыты.

У воспитанников будут развиты следующие личностные качества:

интерес к познанию мира природы; осознание места и роли человека в биосфере;

преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости;

формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Методы и формы реализации проекта

Наглядные методы:

Видео-показ;

наблюдения;

рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

проведение дидактических игр;

Словесные методы:

чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога;

обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно-ролевых, дидактических и др.);

загадывание загадок;

Практические методы:

организация продуктивной деятельности детей; оформление гербария растений;

экологический практикум.

Участники проекта :

• дети подготовительной группы;

• педагоги – воспитатели;

• родители воспитанников.

Продукт проектной деятельности :

- защита исследовательских проектов и творческих работ «Юный агроном»

Сроки реализации проекта :

продолжительность проекта : постоянный, ежегодный (октябрь – август).

Этапы и сроки реализации проекта «Агролаборатория» :

I этап – Подготовительный

- Обсуждение темы, цели и задач проекта;

- Изучение методической литературы по теме проекта;

- Подготовка анкет для первоначального опроса участников, которые примут участие в проекте;

II этап - Основной

- Проведение совместных мероприятий по намеченному плану

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН

ОКТЯБРЬ

Неделя Тема Программное содержание Форма работы

1 «Знакомство с агролабораторией» Познакомить с агролабораторией Работа на метеостанции; экскурсия в агролабораторю,

2 «Значение растений в жизни человека» Расширить знания детей о растениях и их значимости в жизни человека. Работа на метеостанции; беседа

3 «Гербарий растений» Познакомить детей с гербарием (сбор, сушка, оформление) Работа на метеостанции; беседа, практическое занятие

4 «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Прививать детям интерес к цветоводству, формировать практические умений вести наблюдения за явлениями природы, стремления заботиться о растениях. Работа на метеостанции; видео-показ познавательного фильма.

НОЯБРЬ

1 «Огород на окошке» Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях. Работа на метеостанции; игровая ситуация

2 «Влияние света и температуры на рост растений» Познакомить с понятиями «свет», «освещенность», «температура»; обучить измерять температуру различных объектов; объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов. Работа на метеостанции; беседа, практическое занятие с использованием цифровой научной лабораторией «Наурша»

3 «Размножение комнатных растений» Познакомить детей со способами размножения комнатных растений (черенкованием, луковичками, клубнями, воздушными и прикорневыми отростками, стеблевыми черенками, делением корневищ, разрезанными листьями). Работа на метеостанции; беседа,

видео-показ познавательного фильма

4 «Питание комнатных растений» Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом. Работа на метеостанции; беседа, просмотр презентации

ДЕКАБРЬ

1 «Почва. Земельные смеси» Показать сложность состава почв и многообразие их типов. Обратить внимание на малочисленность плодородных почв на земле. Работа на метеостанции; беседа,

Просмотр презентации

2 «Кислотность» Познакомить с понятием «кислотность»; научить измерять кислотность разных продуктов. Работа на метеостанции; беседа, Практическое занятие с использованием цифровой научной лабораторией «Наурша»

3 «Цветочные растения открытого грунта» Закрепить представление детей о цветочных культурах; познакомить с видами цветов открытого грунта. Работа на метеостанции;

беседа,

просмотр познавательного видеофильма

4 «Мир растений»

Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.

Работа на метеостанции; защита исследовательских и творческих работ

5 «Мир растений»

ЯНВАРЬ

1 «3начение овощей в жизни человека» Закрепить представление детей овощных культурах; закрепить умение детей различать их по внешнему виду, узнавать на иллюстрациях. Работа на метеостанции; беседа,

просмотр презентации

2 «Электричество» Познакомить с понятиями «электрический ток», «напряжение»; научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока. Работа на метеостанции; беседа, практическое занятие с использованием цифровой научной лабораторией «Наурша»

3 «Семена овощных культур» Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена овощных культур, отличать их друг от друга. Работа на метеостанции; беседа,

практическое занятие

ФЕВРАЛЬ

1 «Подготовка семян к посадке. Проращивание семян» Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Работа на метеостанции; беседа, практическое занятие

2 «Почва. Тепличные грунты» Дать представление о почве и её составе; развивать умение проводить простейшие опыты и на их основании делать выводы. Работа на метеостанции; беседа,

практическое занятие

3 «Удобрения» Ознакомить с новым видом ухода –удобрение почвы (подкормкой, некоторыми правилами внесения удобрений) Работа на метеостанции; видео-показ познавательного фильма

4 «Посадка позднеспелых овощных культур (баклажан, томаты,перец) Учить детей работать в группах: обобщать опыт, вести наблюдения, ухаживать за овощами. Работа на метеостанции; экологический практикум

МАРТ

1 «Выращивание зеленых в теплице» Познакомить детей с разными способами выращивания зеленых в теплице. Работа на метеостанции; экологический практикум

2 «Наблюдения за всходами овощей» Учить детей устанавливать связь между состоянием растений и условиями, в которых оно находится, уходом за ними; формировать понятие о том, что посаженные растения зависят от ухода за ними человека. Работа на метеостанции; беседа,

наблюдения

3 «Выращивание рассады овощных культур» Познакомить детей с разными способами выращивания рассады овощных культур Работа на метеостанции; экологический практикум

4 «Профессии людей, занятых в овощеводстве» Познакомить детей с профессией овощеводов. Работа на метеостанции; беседа

5 «Цветы открытого грунта» Расширить и закрепить знания детей о цветочныхрастениях, растущих на участке детского сада. Работа на метеостанции; беседа, просмотр презентации

АПРЕЛЬ

1 «Пикирование рассады овощных культур» Учить детей работать в группах: обобщать опыт, вести наблюдения, ухаживать за растениями. Работа на метеостанции; экологический практикум

2 «Пересадка комнатных растений» Познакомить с приёмами по пересадке комнатных растений Работа на метеостанции; практическое занятие

3 «Мир сельскохозяйственной техники» Расширять знания детей о сельскохозяйственной технике и ее роли на различных этапах сельского труда. Работа на метеостанции; виртуальная экскурсия, чтение стихотворений

4 «Растения на участке

детского сада» Познакомить с конкретными видами деревьев, кустарников,

Культурнымии дикорастущими

травянистыми

растениями на территории детского сада, знают их названия, характерные признаки,

особенности строения. Работа на метеостанции; беседа,

экскурсия на участок детского сада

МАЙ

1 «Вредители и болезни почвы и растений» нания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о

Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности детей по защите природы. Работа на метеостанции; беседа, просмотр презентации

2 «Посев и посадка овощей в открытый грунт» Сформировать у детей знания и навык высадки рассады Работа на метеостанции; экологический практикум

3 «Уход за рассадой на огороде» Развивать практические навыки ухода за рассадой овощных культур.

Работа на метеостанции; практическое занятие

4 «Юный агроном» Обобщить и систематизировать знания детей о растениеводстве и овощеводстве;

Сформировать у детей интерес к исследовательской и опытническойдеятельности.

Работа на метеостанции; защита исследовательских и творческих работ

ИЮНЬ - АВГУСТ

1 Уход за учебно-исследовательским участком, теплицей (полив, прополка, рыхление) Познакомить детей с технологией выращивания, способами полива растений, рыхления. Работа на метеостанции; практическое занятие, наблюдения

2 Сбор урожая Сформировать трудовые навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, привычку трудиться, воспитывать любовь к коллективному труду. Работа на метеостанции; практическое занятие

III этап – Заключительный

- проведение итогового анкетирования среди участников проекта;

- защита исследовательских и творческих работ «Юный агроном»;

- участие воспитанников в Районном конкурсе исследовательских проектов и творческих работ «Я-исследователь»;

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2015г.

2. Кирюшин В. И. Экологические основы земледелия. - М. Колос,2016г.

3. Конаков А. П. Техника для малых животноводческих ферм. И: Академия, 2014г.

4. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство для педагогов/Шутяева Е. А. - М. : Издательство Ювента,2015

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей», 2018

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйстваФотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень - чудесная.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Мастер-класс панно «Тарелка с фруктами» ко Дню работников сельского хозяйстваМастер-класс панно «Тарелка с фруктами» ко Дню работников сельского хозяйства Актуальность День работников сельского хозяйства в России не имеет фиксированной даты. Ежегодно второе воскресенье октября - профессиональный.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Дидактические игры по ранней профориентацииДидактические игры по ранней профориентации Мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников на профессии сельского хозяйства
Опубликовано: 28 июля 2023 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД